Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
статья ( группа) на тему
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
Воспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Аналитический отчет
воспитателей группы №3 «Смешарики»
о работе за 2014-2015
учебный год
Воспитатели: Гольцева Марина Сергеевна
Полякова Анастасия Валерьевна
В 2014 – 2015 учебном году группу №3 «Смешарики» посещали на начало года 25 детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них 17 мальчиков и 8 девочек. На конец года – 31 человек, из них 22 мальчика и 9 девочек. Из них в, средний – 15, старший – 13, подготовительный – 3 человека.
С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к., во-первых, группа формировалась «с нуля» (все дети пришли из разных детских садов, кто-то вообще не посещал детский сад). Во-вторых, группа разновозрастная, в-третьих, мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру. Многие дети, особенно среднего возраста, проходили адаптацию.
В связи с этим, в первые недели посещения детского сада эмоциональное потрясение детей занимало лидирующую позицию. Некоторые дети много плакали: либо у него отмечается приступообразный плач, либо плач « за компанию» с другими детьми. Мы наблюдали снижение естественной познавательной активности детей, затруднённые социальные контакты (некоторые дети были весьма замкнутыми).
Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:
- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе
-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями
Задачи, поставленные перед группой, решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок».
Так как наш детский сад новый, для воспитателей остро стоял вопрос оснащения группы, наполнения тематических уголков. Была проведена соответствующая работа с родителями, и, совместными усилиями, в нашей группе появились такие тематические уголки: «семья – дом», «больница», «автомастерская», «природный уголок», «библиотека», «театр», «мир искусств», «сенсорный уголок», «познавательный уголок». Усилиями воспитателей группа была оформлена в тематике «Смешариков», в приемной так же были оформлены информационные уголки для родителей (объявления, консультации, рекомендации), творческий уголок (для демонстрации достижений воспитанников) и уголок для оформления тематических выставок, поздравлений.
Так же совместно с родителями были организованы выставки:
- «осенние поделки»,
- «папа может, папа может все, что угодно…» (23 февраля),
- «мамочка любимая, мамочка родная…» (8 марта),
- «весна – красна» (поделки),
- «во саду ли, в огороде..» (поделки для украшения участков).
Проведены родительские собрания:
- «Здравствуй детский сад!»,
- «Чего боятся наши дети?»,
- «Разрешение конфликтных ситуаций…».
В течение года воспитателями нашей группы (совместно с другими педагогами) были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Праздник осени»,
- «День матери»,
- «Новый год»,
- спортивный праздник «День защитника отечества»,
- «8 марта»,
- выпускной для наших 3 ребят.
Непосредственно в группе была проведена неделя здоровья, в рамках которой ребята познакомились с анотомией человека, здоровым образом жизни, учились правильно чистить зубы. Организован огород на подоконнике, где каждый ребенок посадил редиску, затем наблюдал за её ростом.
В начале и конце года была проведена диагностика по интегративным качествам личности:
- «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».
- «Любознательный, активный».
- «Эмоционально отзывчивый».
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
- «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения».
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
- «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.
Результаты диагностирования по подгруппам представлены в следующей таблице (средняя группа):
Показатели развития (интегративные качества) | Сумма баллов (сентябрь) | Сумма баллов (май) | Уровень развития показателя (конец года) |
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | 3,8 | 4,4 | выше среднего |
Любознательный, активный | 3,9 | 4,2 | выше среднего |
Эмоционально отзывчивый | 3,8 | 4 | выше среднего |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 2,7 | 3,6 | средний |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения | 2,9 | 3,8 | средний |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 2,5 | 3,4 | средний |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 2,7 | 3,9 | средний |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 2,6 | 3,7 | средний |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 2,8 | 4,1 | выше среднего |
Анализ интегративных качеств показал, что у всех детей отмечен прирост показателей, все качества развиты на хорошем уровне. Все владеют интегративными качествами адекватными их возрасту. Самый низкий уровень и наименьший прирост дети показали по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». На наш взгляд, это произошло из-за особенности группы, т.к. в НОД ориентация была больше на старшую группу, поэтому младшие дети могли не успевать усвоить материал. Самый высокий показатель по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Самый высокий прирост – «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Что обуславливается возрастными особенностями (ведущая деятельность – двигательная).
Старшая группа:
Показатели развития (интегративные качества) | Сумма баллов (сентябрь) | Сумма баллов (май) | Уровень развития показателя (конец года) |
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | 4,2 | 4,9 | выше среднего |
Любознательный, активный | 3,9 | 4,9 | выше среднего |
Эмоционально отзывчивый | 3,9 | 4,9 | выше среднего |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 3,5 | 4,5 | выше среднего |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения | 3,4 | 4,5 | выше среднего |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 3,5 | 4,7 | выше среднего |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 3,3 | 4,5 | выше среднего |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 3,3 | 4,6 | выше среднего |
Овладевший необходимыми умениями и навыками (см. итоговый уровень по образовательным областям) | 3,6 | 4,5 | выше среднего |
Анализ интегративных качеств показал, что у всех детей отмечен прирост показателей, все качества развиты на высоком уровне. Все владеют интегративными качествами адекватными их возрасту. Самый низкий уровень и наименьший прирост дети показали по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Самый высокий прирост – «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». На наш взгляд, это обусловлено возрастными особенностями, т.к. в старшем возрасте на первый план выходит познавательное развитие, а физическое развитие притормаживается.
Далее подробней по каждому качеству:
- «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников к концу старшего дошкольного возраста сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют гигиенические процедуры, соответствующие возрастным показателям.
- «Любознательный, активный».
Отмечается позитивная направленность: у многих детей вырос уровень любознательности, активности, характеризующийся проявлением интереса к новым предметам, явлениям, событиям; больше возникает вопросов об известных дошкольнику предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации; повысилась самостоятельность исследования предметов, если их свойства и использование неизвестны и/или в случаях затруднений; отмечается больший интерес прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляется интерес к различным областям, дошкольники активно участвует в НОД; инициируют общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; самостоятельно предлагают способы позитивного общения взаимодействия; многие дети сочетают (интегрирует) различные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.
- «Эмоционально отзывчивый».
Анализ динамики исследуемого качества позволяет отметить положительные сдвиги в проявлении дошкольниками различных выразительных средств для передачи своих эмоциональных состояний, обращения внимания на настроение взрослого или сверстника и т.д.
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Анализ динамики изменений по данному интегративному качеству позволяет сделать вывод о повышении сформированности изучаемого качества у дошкольников. Количество детей с достаточным уровнем овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками повысилось.
- «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Анализ динамики данного интегративного качества позволяет сделать вывод о положительной динамики развития данного интегративного качества у дошкольников. У детей выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Соблюдать нормы и правила поведения независимо от эмоционального отношения к ситуации. способны дать этическую оценку своему поведению и поведению окружающих их людей.
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
По данному интегративному качеству отмечается положительная динамика развития. В основном воспитанники всей группы умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве в соответствии с возрастом.
- «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе».
Представленные выше результаты позволяют говорить о том, что воспитанники всей группы имеют представления о семье, природе и культуре на среднем уровне. Наиболее развито данное качество у детей старшейи подготовительной группы, у них достаточно сформировано знание о своем имени, возрасте, адресе, о своих достоинствах и перспективах развития; также присутствуют знания о своем государстве, малой и большой Родине; присутствуют представления о государстве, многообразии стран; своеобразии природы и планеты и т.д.
- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
У большинства детей отмечается способность самостоятельно действовать по представленному образцу, соблюдая простые правила; способность удерживать в памяти правило, заданное взрослым, и при необходимости применять его без напоминания.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов программы позволяет сделать вывод о том, что к концу 2015 учебного года дети достигли стабильных, положительных итоговых результатов формирования интегративных качеств воспитанников.
Самые высокие показатели практически по всем интегративным качествам у следующих детей(средняя группа):
- Григоренко Соня
- Поляков Федя
- Семенюк Саша
- Тарасенко Ульяна
- Решетов Никита
Самые высокие показатели практически по всем интегративным качествам у следующих детей (старшая группа):
- Гольцева Соня
- Стволов Светозар
- Табатчиков Денис
- Бобровская Даша
- Грецов Егор
В дальнейшей работе следует уделить больше внимания младшим детям выявить слабые места и подтянуть (особенно развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач в зависимости от ситуации). Применять более индивидуальный подход.
Для всей группы уделять больше внимания познавательному экспериментированию, формированию культуры общения с взрослыми и разнообразным формам общения со сверстниками, самоконтролю и самооценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет
Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...
Журнал учета индивидуальных консультаций 2014-2015учебный год
Журнал учёта индивидуальных консультаций родителей...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «А» НА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД
Ведущая цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «А» НА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД
Ведущая цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохране...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 «СМЕШАРИКИ»
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа № 3 «Смешарики» Тема: «Я человек»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.01 – 03.02.2023 средняя группа № 3 «Смешарики»Тема: «Я человек»...