Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
статья

Полякова Анастасия Валерьевна

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015  учебный год

Воспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Аналитический отчет

воспитателей группы №3 «Смешарики»

о работе за 2014-2015

 учебный год

                                      Воспитатели: Гольцева Марина Сергеевна  

Полякова Анастасия Валерьевна

        


В 2014 – 2015 учебном году группу №3 «Смешарики» посещали на начало года 25 детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них 17 мальчиков и 8 девочек. На конец года – 31 человек, из них 22 мальчика и 9 девочек. Из них в, средний – 15, старший – 13, подготовительный – 3 человека.

С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к., во-первых, группа формировалась «с нуля» (все дети пришли из разных детских садов, кто-то вообще не посещал детский сад). Во-вторых, группа разновозрастная, в-третьих, мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру. Многие дети, особенно среднего возраста, проходили адаптацию.

В связи с этим,  в  первые  недели посещения детского сада эмоциональное потрясение детей  занимало  лидирующую позицию. Некоторые дети много плакали:  либо у него отмечается приступообразный плач,  либо  плач « за компанию» с другими детьми. Мы наблюдали  снижение естественной познавательной активности детей, затруднённые социальные контакты (некоторые дети  были  весьма замкнутыми).

Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:

- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе

-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями

Задачи, поставленные перед группой,  решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок».

Так как наш детский сад новый,  для воспитателей остро стоял вопрос оснащения группы, наполнения тематических уголков. Была проведена соответствующая работа с родителями, и, совместными усилиями, в нашей группе появились такие тематические уголки: «семья – дом», «больница», «автомастерская», «природный уголок», «библиотека», «театр», «мир искусств», «сенсорный уголок», «познавательный уголок». Усилиями воспитателей группа была оформлена в тематике «Смешариков», в приемной так же были оформлены информационные уголки для родителей (объявления, консультации, рекомендации), творческий уголок (для демонстрации достижений воспитанников) и уголок для оформления тематических выставок, поздравлений.

Так же совместно с родителями были организованы выставки:

- «осенние поделки»,

- «папа может, папа может все, что угодно…» (23 февраля),

- «мамочка любимая, мамочка родная…» (8 марта),

- «весна – красна» (поделки),

- «во саду ли, в огороде..» (поделки для украшения участков).

Проведены родительские собрания:

- «Здравствуй детский сад!»,

- «Чего боятся наши дети?»,

- «Разрешение конфликтных ситуаций…».

В течение года воспитателями нашей группы (совместно с другими педагогами) были проведены следующие мероприятия с детьми:

- «Праздник осени»,

- «День матери»,

- «Новый год»,

- спортивный праздник «День защитника отечества»,

- «8 марта»,

- выпускной для наших 3 ребят.

Непосредственно в группе была проведена неделя здоровья, в рамках которой ребята познакомились с анотомией человека, здоровым образом жизни, учились правильно чистить зубы. Организован огород на подоконнике, где каждый ребенок посадил редиску, затем наблюдал за её ростом.

В начале и конце года была проведена диагностика по интегративным качествам личности:

  • «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».
  • «Любознательный, активный».
  • «Эмоционально отзывчивый».
  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
  • «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения».
  • «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.

Результаты диагностирования по подгруппам представлены в следующей таблице (средняя группа):

Показатели развития (интегративные качества)

Сумма баллов (сентябрь)

Сумма баллов (май)

Уровень развития показателя (конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

3,8

4,4

выше среднего

Любознательный, активный

3,9

4,2

выше среднего

Эмоционально отзывчивый

3,8

4

выше среднего

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2,7

3,6

средний

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения

2,9

3,8

средний

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

2,5

3,4

средний

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

2,7

3,9

средний

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2,6

3,7

средний

Овладевший необходимыми умениями и навыками

2,8

4,1

выше среднего

Анализ интегративных качеств показал, что у всех детей отмечен прирост показателей, все качества развиты на хорошем уровне. Все владеют интегративными качествами адекватными их возрасту. Самый низкий уровень и наименьший прирост дети показали по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». На наш взгляд, это произошло из-за особенности группы, т.к. в НОД ориентация была больше на старшую группу, поэтому младшие дети могли не успевать усвоить материал. Самый высокий показатель по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Самый высокий прирост – «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Что обуславливается возрастными особенностями (ведущая деятельность – двигательная).

Старшая группа:

Показатели развития (интегративные качества)

Сумма баллов (сентябрь)

Сумма баллов (май)

Уровень развития показателя (конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

4,2

4,9

выше среднего

Любознательный, активный

3,9

4,9

выше среднего

Эмоционально отзывчивый

3,9

4,9

выше среднего

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3,5

4,5

выше среднего

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведения

3,4

4,5

выше среднего

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

3,5

4,7

выше среднего

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

3,3

4,5

выше среднего

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

3,3

4,6

выше среднего

Овладевший необходимыми умениями и навыками (см. итоговый уровень по образовательным областям)

3,6

4,5

выше среднего

Анализ интегративных качеств показал, что у всех детей отмечен прирост показателей, все качества развиты на высоком  уровне. Все владеют интегративными качествами адекватными их возрасту. Самый низкий уровень и наименьший прирост дети показали по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Самый высокий прирост – «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». На наш взгляд, это обусловлено возрастными особенностями, т.к. в старшем возрасте на первый план выходит познавательное развитие, а физическое развитие притормаживается.

Далее подробней по каждому качеству:

  • «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников к концу старшего дошкольного возраста сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют гигиенические процедуры, соответствующие возрастным показателям.

  • «Любознательный, активный».

Отмечается позитивная направленность: у многих детей вырос уровень любознательности, активности, характеризующийся проявлением интереса к новым предметам, явлениям, событиям; больше возникает вопросов об известных дошкольнику предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации; повысилась самостоятельность исследования предметов, если их свойства и использование неизвестны  и/или в случаях затруднений; отмечается больший интерес прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляется интерес к различным областям, дошкольники активно участвует в НОД; инициируют общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; самостоятельно предлагают способы позитивного общения взаимодействия; многие дети сочетают (интегрирует) различные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.

  • «Эмоционально отзывчивый».

Анализ динамики исследуемого качества позволяет отметить положительные сдвиги в проявлении дошкольниками различных выразительных средств для передачи своих эмоциональных состояний, обращения внимания на настроение взрослого или сверстника и т.д.

  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Анализ динамики изменений по данному интегративному качеству позволяет сделать вывод о повышении сформированности изучаемого качества у дошкольников. Количество детей с достаточным уровнем овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками повысилось.

  • «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Анализ динамики данного интегративного качества позволяет сделать вывод о положительной динамики развития данного интегративного качества у дошкольников. У детей выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Соблюдать нормы и правила поведения независимо от эмоционального отношения к ситуации. способны дать этическую оценку своему поведению и поведению окружающих их людей.

  • «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

По данному интегративному качеству отмечается положительная динамика развития. В основном воспитанники всей группы умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве в соответствии с возрастом.

  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе».

Представленные выше результаты позволяют говорить о том, что воспитанники всей группы имеют представления о семье, природе и культуре на среднем уровне. Наиболее развито данное качество у детей старшейи подготовительной группы, у них достаточно сформировано знание о своем имени, возрасте, адресе, о своих достоинствах и перспективах развития; также присутствуют знания о своем государстве, малой и большой Родине; присутствуют представления о государстве, многообразии стран; своеобразии природы и планеты и т.д.

  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

У большинства детей отмечается способность самостоятельно действовать по представленному образцу, соблюдая простые правила; способность удерживать в памяти правило, заданное взрослым, и при необходимости применять его без напоминания.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов программы позволяет сделать вывод о том, что к концу 2015 учебного года дети достигли стабильных, положительных итоговых результатов формирования интегративных качеств воспитанников.

Самые высокие показатели практически по всем интегративным качествам у следующих детей(средняя группа):

  • Григоренко Соня
  • Поляков Федя
  • Семенюк Саша
  • Тарасенко Ульяна
  • Решетов Никита

Самые высокие показатели практически по всем интегративным качествам у следующих детей (старшая группа):

  • Гольцева Соня
  • Стволов Светозар
  • Табатчиков Денис
  • Бобровская Даша
  • Грецов Егор

В дальнейшей работе следует уделить больше внимания младшим детям выявить слабые места и подтянуть (особенно развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач в зависимости от ситуации). Применять более индивидуальный подход.

Для всей группы уделять больше внимания познавательному экспериментированию, формированию культуры общения с взрослыми и разнообразным формам общения со сверстниками, самоконтролю и самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета индивидуальных консультаций 2014-2015учебный год

Журнал  учёта индивидуальных консультаций родителей...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «А» НА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД

Ведущая цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «А» НА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД

Ведущая цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохране...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 «СМЕШАРИКИ»

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа № 3 «Смешарики» Тема: «Я человек»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 30.01 – 03.02.2023 средняя   группа № 3   «Смешарики»Тема: «Я человек»...

Календарный план воспитательной работы подготовительной группы №6 «Смешарики»

МероприятиеВремя проведенияУчастникиПатриотическое направление воспитания...