Отчет воспитателей группы раннего возраста по работе за 201 2018– 2019 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Нами были поставлены задачи:

  1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
  3. Развивать основные движения.
  4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  5. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас.
  6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  7. Развивать художественное восприятие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_za_god_yasli.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателей ясельной – первой младшей группы по работе за 201 2018– 2019 учебный год.

Воспитатели: Реутских Г.В.

                          Грудьева А.И.

Состав группы:

Всего человек: 13. Возраст детей: от 1.5 до 3 лет.

Мальчиков: 5 человек.

Девочек: 8 человек.

Состав семей: полных – 13 не полных – 0; опекаемых – 0.

Образование родителей:

Образование

Среднее

Среднее – специальное/среднее – профессиональное

Высшее

Не указанно

Количество человек

6

12

8

0

Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Нами были поставлены задачи:

  1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
  3. Развивать основные движения.
  4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  5. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас.
  6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  7. Развивать художественное восприятие детей.

 Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

За 2018-2019 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

  1. Беседы с родителями (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
  2. Родителям на заполнение были розданы социальные паспорта семьи.
  3. Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональным состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
  4. Ежедневное заполнение листов адаптации
  5. Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
  6. Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
  7. Рассказывали сказки, пели колыбельные перед сном;
  8. Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, потешки, стишки.
  9. Формировали у детей положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Проводили работу с родителями:

  • Консультация «Особенности адаптации детей к условиям детского сада».
  • Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
  • Проведено родительское собрание «Адаптация детей в детском саду».
  • День открытых дверей «Путешествие в страну детства».
  • Консультация: «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»
  • Информационные буклеты "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка".

В результате изучения течения адаптации детей ясельной групп были получены следующие результаты:

     Всего адаптировалось 8 детей. Все дети адаптировались в легкой форме,

т.е. эти дети почти не болели. Через 1 – 2 недели (у нескольких детей 2 – 3 дня), нормализовался аппетит и сон.

При работе с детьми мы использовали современные технологии, такие как:

  • Здоровье сберегающие технологии.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Перед собой поставили цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

К началу учебного года мы создали развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы у детей была возможность в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению предметно развивающей среды, согласно ФГОС.

  • Центр сенсорики, где представлены дидактические пособия, которые доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
  • Крупный и мелкий строительный материал основных цветов, разнообразные мозаики, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
  • Музыкальный центр, где располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
  • Книжный центр. Представлен любимыми и знакомыми сказками, потешками. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста.  Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
  • Центр детского творчества. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение. 
  • Центр физического развития, оснащенный разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Воспитателями группы подобрана соответствующая методическая и художественная литература.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка:

  • Потребность в речевом общении.
  • Восприятие, мышление, внимание, память.
  • Познавательную и двигательную активность.
  • Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.
  • Эстетическое восприятие.
  • Интерес к музыке.
  • Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
  • Координацию движения рук, мелкую моторику.

 В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Проанализировав свою деятельность, мы делаем вывод, что в ясельной группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.  В частности, приобретено новое оборудование для игр, группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 В приемной оформлены, стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Постарались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

 На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания и день открытых дверей по темам:

  1. «Адаптация детей в детском саду».
  2. «Речь ребенка в раннем возрасте».
  3. «Путешествие в страну детства».

Консультации:

  1.  «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста».

«Формирование самостоятельности у детей раннего возраста».

  1. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
  2.  «Рисование для самых маленьких».
  3. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  4. «Роль художественной литературы в развитии речи ребенка раннего возраста».
  5. «Профилактика гриппа у детей раннего возраста».
  6. «Как правильно одевать ребенка зимой».
  7. Значение прогулки, в разностороннем развитие детей»
  8. «Диагноз плоскостопие».
  9.  «Кризис 3-х лет»
  10.  «Почему ребенок плохо ест?»
  11.   «Как приучить ребенка к порядку»
  12.  «Как научить ребенка делиться»

Оформляли папки-передвижки:

  1. «Возрастные особенности детей раннего возраста».
  2. «Потешки в жизни малышей»
  3.  «Игры для детей от 1.5 до 3 лет».
  4. «Какие игрушки необходимы детям».
  5.  «Зимние игры и забавы».
  6. «Правила пожарной безопасности».
  7.  «Прогулка – это важно»,

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Проводили выставки семейного творчества в группе:

  1. «Осень, осень в гости просим»
  2. «Творчество наших мам»
  3. «Новый год у ворот»
  4. «День защитника отечества»
  5. «Весенняя капель»
  6. «К звёздам»
  7. «Праздник светлой пасхи»
  8. «Праздник победы»

Проводили развлечения для детей:

  1. Новогодний утренник;
  2. Игры- забавы «До свидания елочка»;
  3. Музыкальный вечер «Танцы со снежинками»
  4. Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля «Мы- солдаты»
  5. Развлечение, посвященное 8 марта «Соберём букет для мамы»
  6. Вечер- развлечения «Путешествие в страну детства»;
  7. Игра- забава «В гостях у сказки».
  8. Творческий вечер «Весёлые художники»
  9. Игра- путешествие «Путешествие на ракете»
  10.  Развлечение «Вечер мыльных пузырей»

Так же в течение года посещали открытые занятия коллег. И сами показывали открытые занятия.         

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
  4. Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно – гигиеническую культуру детей;
  5. Изучать новинки методической литературы;
  6. Пополнять предметно-развивающую среду;
  7. В работу с родителями планируем включать анкеты, беседы, организации совместных праздников и выставок.                                                                                                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.

План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....

Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год

Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...