Отчет воспитателей группы раннего возраста по работе за 201 2018– 2019 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)
Нами были поставлены задачи:
- Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
- Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
- Развивать основные движения.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Развивать речь детей. Расширять их словарный запас.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rabote_za_god_yasli.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателей ясельной – первой младшей группы по работе за 201 2018– 2019 учебный год.
Воспитатели: Реутских Г.В.
Грудьева А.И.
Состав группы:
Всего человек: 13. Возраст детей: от 1.5 до 3 лет.
Мальчиков: 5 человек.
Девочек: 8 человек.
Состав семей: полных – 13 не полных – 0; опекаемых – 0.
Образование родителей:
Образование | Среднее | Среднее – специальное/среднее – профессиональное | Высшее | Не указанно |
Количество человек | 6 | 12 | 8 | 0 |
Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.
Нами были поставлены задачи:
- Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
- Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
- Развивать основные движения.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Развивать речь детей. Расширять их словарный запас.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие детей.
Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
За 2018-2019 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
- Беседы с родителями (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
- Родителям на заполнение были розданы социальные паспорта семьи.
- Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональным состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
- Ежедневное заполнение листов адаптации
- Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
- Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
- Рассказывали сказки, пели колыбельные перед сном;
- Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, потешки, стишки.
- Формировали у детей положительную установку на предстоящие режимные процессы.
Проводили работу с родителями:
- Консультация «Особенности адаптации детей к условиям детского сада».
- Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
- Проведено родительское собрание «Адаптация детей в детском саду».
- День открытых дверей «Путешествие в страну детства».
- Консультация: «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»
- Информационные буклеты "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка".
В результате изучения течения адаптации детей ясельной групп были получены следующие результаты:
Всего адаптировалось 8 детей. Все дети адаптировались в легкой форме,
т.е. эти дети почти не болели. Через 1 – 2 недели (у нескольких детей 2 – 3 дня), нормализовался аппетит и сон.
При работе с детьми мы использовали современные технологии, такие как:
- Здоровье сберегающие технологии.
Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Перед собой поставили цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.
К началу учебного года мы создали развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы у детей была возможность в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению предметно развивающей среды, согласно ФГОС.
- Центр сенсорики, где представлены дидактические пособия, которые доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
- Крупный и мелкий строительный материал основных цветов, разнообразные мозаики, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
- Музыкальный центр, где располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
- Книжный центр. Представлен любимыми и знакомыми сказками, потешками. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
- Центр детского творчества. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
- Центр физического развития, оснащенный разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Воспитателями группы подобрана соответствующая методическая и художественная литература.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка:
- Потребность в речевом общении.
- Восприятие, мышление, внимание, память.
- Познавательную и двигательную активность.
- Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.
- Эстетическое восприятие.
- Интерес к музыке.
- Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
- Координацию движения рук, мелкую моторику.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Проанализировав свою деятельность, мы делаем вывод, что в ясельной группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. В частности, приобретено новое оборудование для игр, группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В приемной оформлены, стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.
В группе оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Постарались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания и день открытых дверей по темам:
- «Адаптация детей в детском саду».
- «Речь ребенка в раннем возрасте».
- «Путешествие в страну детства».
Консультации:
- «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста».
«Формирование самостоятельности у детей раннего возраста».
- «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
- «Рисование для самых маленьких».
- «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
- «Роль художественной литературы в развитии речи ребенка раннего возраста».
- «Профилактика гриппа у детей раннего возраста».
- «Как правильно одевать ребенка зимой».
- Значение прогулки, в разностороннем развитие детей»
- «Диагноз плоскостопие».
- «Кризис 3-х лет»
- «Почему ребенок плохо ест?»
- «Как приучить ребенка к порядку»
- «Как научить ребенка делиться»
Оформляли папки-передвижки:
- «Возрастные особенности детей раннего возраста».
- «Потешки в жизни малышей»
- «Игры для детей от 1.5 до 3 лет».
- «Какие игрушки необходимы детям».
- «Зимние игры и забавы».
- «Правила пожарной безопасности».
- «Прогулка – это важно»,
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Проводили выставки семейного творчества в группе:
- «Осень, осень в гости просим»
- «Творчество наших мам»
- «Новый год у ворот»
- «День защитника отечества»
- «Весенняя капель»
- «К звёздам»
- «Праздник светлой пасхи»
- «Праздник победы»
Проводили развлечения для детей:
- Новогодний утренник;
- Игры- забавы «До свидания елочка»;
- Музыкальный вечер «Танцы со снежинками»
- Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля «Мы- солдаты»
- Развлечение, посвященное 8 марта «Соберём букет для мамы»
- Вечер- развлечения «Путешествие в страну детства»;
- Игра- забава «В гостях у сказки».
- Творческий вечер «Весёлые художники»
- Игра- путешествие «Путешествие на ракете»
- Развлечение «Вечер мыльных пузырей»
Так же в течение года посещали открытые занятия коллег. И сами показывали открытые занятия.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
Перспективы и пожелания на следующий год:
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
- Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно – гигиеническую культуру детей;
- Изучать новинки методической литературы;
- Пополнять предметно-развивающую среду;
- В работу с родителями планируем включать анкеты, беседы, организации совместных праздников и выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.
План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...
Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.
Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Непоседы о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Скурихина Изабелла Юрьевна...
Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...