Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Никульченкова Галина Викторовна

Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiyotchetneposedy.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Аналитический отчет

воспитателей разновозрастной группы №4 «Непоседы»

о работе за 2015-2016

 учебный год

                                      Воспитатели: Никульченкова Галина Викторовна

Гольцева Марина Сергеевна

п.Октябрьский

        

В 2015-2016 учебном году разновозрастную (старшую/подготовительную) группу № 4 посещали 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет на начало года, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Воспитатели группы Никульченкова Галина Викторовна и Гольцева Марина Сергеевна.

С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к. мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. Мальчики постоянно пытались добиться расположения девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру.

Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:

- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе

-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями

Задачи, поставленные перед группой,  решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок».

Группа открывалась с нуля и поэтому усилиями воспитателей был создан интерьер группы: на центральной стене появился уголок ИЗО ( особо выделяет его доска, оформленная в виде окна со ставнями, которые расписаны различными росписями). Были созданы различные игровые Центры. Например, в  Центр сюжетно-ролевых игр был приобретен кухонный гарнитур. Так же для девочек был создан уголок «Парикмахерская». Для мальчиков был обустроен уголок «Гараж». Центр Науки и Природы пополнился различными природными и искусственными материалами и пр. В группе оборудовали Книжный уголок, Спортивный уголок и уголок Патриотического воспитания.

Совместно с родителями были организованы выставки:

- «осенние поделки»,

- «новогодние чудеса»,

- «папа – главный защитник…» (23 февраля),

- «мамочка любимая, мамочка родная…» (8 марта),

- «весна – красна» (поделки),

- «Помним и гордимся» (поделки и рисунки на 9 мая).

В течение года, некоторые дети группы нашей группы участвовали во Всероссийских конкурсах:

- «Краски Осени»,

- «Чудеса из пластилина»,

- «Звёздочка в ладошке».

Проведены родительские собрания:

- «Вот и повзрослели ваши детки!»,

- «Как помочь развитию ребенка»,

- «Самые первые и лучшие педагоги - родители…»

- «Скоро в школу».

В течение года воспитателями нашей группы (совместно с другими педагогами) были проведены следующие мероприятия с детьми:

- «Праздник осени»,

- «Новый год»,

- «8 марта»,

- День космонавтики

- «9 мая»,

- «Выпускной».

Непосредственно в группе:

- была проведена неделя ОБЖ, в рамках которой ребята закрепили правилами поведения в быту и на улице, посмотрели учебные фильмы от МЧС России.  

- Неделя сказок, в рамках которой дети вспоминали старые сказки, знакомились с новыми. Разыгрывали знакомые сюжеты в «театре». Смотрели экранизации некоторых сказок.

- Организован огород на подоконнике, где каждый ребенок посадил цветок, затем наблюдал за его ростом.

В начале и конце года была проведена диагностика по всем образовательным областям.

В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.

Результаты диагностирования по подгруппам представлены в следующей таблице:

Образовательные области

Показатели развития

Сумма баллов (сентябрь)

Сумма баллов (май)

Уровень развития показателя (конец года)

«Физическое развитие»

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

2,16

2,86

Выше среднего

«Художественно-эстетическое развитие»

1,85

2,82

Выше среднего

Музыкальная деятельность

1,7

2,4

Средний

«Социально-коммуникативное развитие»

2,19

2,8

Выше среднего

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

2,13

2,77

Выше среднего

Формирование основ безопасности

2

3

Высокий

«Познавательное развитие»

1,9

2,76

Выше среднего

«Речевое развитие»

2,02

2,81

Высокий

Чтение художественной литературы

2,13

2,79

Выше среднего

Анализ диагностики по образовательным областям показал, что дети заметно улучшили свой уровень развития. В большинстве случаев он выше среднего, а по таким образовательным областям как «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Самый низкий прирост по «социально-коммуникативному развитию» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание), но все дети прекрасно умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности  в течение года они  выполняли обязанности дежурного по столовой и в уголке природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов программы позволяет сделать вывод о том, что к концу 2016 учебного года дети достигли стабильных, положительных итоговых результатов.

Самые высокие показатели у следующих детей:

  • Алексеева Ксюша
  • Бобровская Дарья
  • Григоренко Соня
  • Дергунова Настя
  • Захаров Захар
  • Никульченков Витя
  • Погорелова Алла
  • Стволов Светозар
  • Табатчиков Денис
  • Тарасенко Ульна
  • Шахрай Влад

Так же воспитатели выбрали себе приоритетные направления, по которым осуществляли работу с детьми во второй половине дня. Так получилось, что приоритетным направлением в нашей группе оказалось два: Никульченкова Г.В.- художественно-эстетическое направление, а Гольцева М.С.- экологическое воспитание.  

В дальнейшей работе необходимо уделить больше внимание речевому развитию, (не все дети могут пересказывать сказки и рассказывать стихи с выражением). Особое внимание нужно уделить музыкальной деятельности (дети плохо чувствуют ритм, не различают звуки по высоте). Пополнить и усовершенствовать пространственно-развивающую среду.

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015  учебный годВоспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна...

Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»

1.     Возрастная группа воспитанников·        Подготовительная группа «А» дети  6-7 лет·        Воспитат...

Аналитический отчет воспитателя группы кратковременного пребывания за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет Корнеевой Е.И., Поповой О.П. о работе за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет о работе за 2017-2018 учебный год....