Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Аналитический отчет воспитателей группы №4 «Непоседы» о работе за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiyotchetneposedy.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Аналитический отчет
воспитателей разновозрастной группы №4 «Непоседы»
о работе за 2015-2016
учебный год
Воспитатели: Никульченкова Галина Викторовна
Гольцева Марина Сергеевна
п.Октябрьский
В 2015-2016 учебном году разновозрастную (старшую/подготовительную) группу № 4 посещали 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет на начало года, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Воспитатели группы Никульченкова Галина Викторовна и Гольцева Марина Сергеевна.
С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к. мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. Мальчики постоянно пытались добиться расположения девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру.
Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:
- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе
-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями
Задачи, поставленные перед группой, решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок».
Группа открывалась с нуля и поэтому усилиями воспитателей был создан интерьер группы: на центральной стене появился уголок ИЗО ( особо выделяет его доска, оформленная в виде окна со ставнями, которые расписаны различными росписями). Были созданы различные игровые Центры. Например, в Центр сюжетно-ролевых игр был приобретен кухонный гарнитур. Так же для девочек был создан уголок «Парикмахерская». Для мальчиков был обустроен уголок «Гараж». Центр Науки и Природы пополнился различными природными и искусственными материалами и пр. В группе оборудовали Книжный уголок, Спортивный уголок и уголок Патриотического воспитания.
Совместно с родителями были организованы выставки:
- «осенние поделки»,
- «новогодние чудеса»,
- «папа – главный защитник…» (23 февраля),
- «мамочка любимая, мамочка родная…» (8 марта),
- «весна – красна» (поделки),
- «Помним и гордимся» (поделки и рисунки на 9 мая).
В течение года, некоторые дети группы нашей группы участвовали во Всероссийских конкурсах:
- «Краски Осени»,
- «Чудеса из пластилина»,
- «Звёздочка в ладошке».
Проведены родительские собрания:
- «Вот и повзрослели ваши детки!»,
- «Как помочь развитию ребенка»,
- «Самые первые и лучшие педагоги - родители…»
- «Скоро в школу».
В течение года воспитателями нашей группы (совместно с другими педагогами) были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Праздник осени»,
- «Новый год»,
- «8 марта»,
- День космонавтики
- «9 мая»,
- «Выпускной».
Непосредственно в группе:
- была проведена неделя ОБЖ, в рамках которой ребята закрепили правилами поведения в быту и на улице, посмотрели учебные фильмы от МЧС России.
- Неделя сказок, в рамках которой дети вспоминали старые сказки, знакомились с новыми. Разыгрывали знакомые сюжеты в «театре». Смотрели экранизации некоторых сказок.
- Организован огород на подоконнике, где каждый ребенок посадил цветок, затем наблюдал за его ростом.
В начале и конце года была проведена диагностика по всем образовательным областям.
В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.
Результаты диагностирования по подгруппам представлены в следующей таблице:
Образовательные области | Показатели развития | Сумма баллов (сентябрь) | Сумма баллов (май) | Уровень развития показателя (конец года) |
«Физическое развитие» | «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» | 2,16 | 2,86 | Выше среднего |
«Художественно-эстетическое развитие» | 1,85 | 2,82 | Выше среднего | |
Музыкальная деятельность | 1,7 | 2,4 | Средний | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 2,19 | 2,8 | Выше среднего | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | 2,13 | 2,77 | Выше среднего | |
Формирование основ безопасности | 2 | 3 | Высокий | |
«Познавательное развитие» | 1,9 | 2,76 | Выше среднего | |
«Речевое развитие» | 2,02 | 2,81 | Высокий | |
Чтение художественной литературы | 2,13 | 2,79 | Выше среднего |
Анализ диагностики по образовательным областям показал, что дети заметно улучшили свой уровень развития. В большинстве случаев он выше среднего, а по таким образовательным областям как «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Самый низкий прирост по «социально-коммуникативному развитию» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание), но все дети прекрасно умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности в течение года они выполняли обязанности дежурного по столовой и в уголке природы.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов программы позволяет сделать вывод о том, что к концу 2016 учебного года дети достигли стабильных, положительных итоговых результатов.
Самые высокие показатели у следующих детей:
- Алексеева Ксюша
- Бобровская Дарья
- Григоренко Соня
- Дергунова Настя
- Захаров Захар
- Никульченков Витя
- Погорелова Алла
- Стволов Светозар
- Табатчиков Денис
- Тарасенко Ульна
- Шахрай Влад
Так же воспитатели выбрали себе приоритетные направления, по которым осуществляли работу с детьми во второй половине дня. Так получилось, что приоритетным направлением в нашей группе оказалось два: Никульченкова Г.В.- художественно-эстетическое направление, а Гольцева М.С.- экологическое воспитание.
В дальнейшей работе необходимо уделить больше внимание речевому развитию, (не все дети могут пересказывать сказки и рассказывать стихи с выражением). Особое внимание нужно уделить музыкальной деятельности (дети плохо чувствуют ритм, не различают звуки по высоте). Пополнить и усовершенствовать пространственно-развивающую среду.
Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна...
Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»
1. Возрастная группа воспитанников· Подготовительная группа «А» дети 6-7 лет· Воспитат...
Аналитический отчет воспитателя группы кратковременного пребывания за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год...
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет Корнеевой Е.И., Поповой О.П. о работе за 2017 – 2018 учебный год
Аналитический отчет воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет о работе за 2017-2018 учебный год....