Технологическая карта ООД по ФЭМП и финансовой грамотности (интегрированное) в средней группе "Поможем Компьюше"
план-конспект занятия (средняя группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Формирование финансовой грамотности и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста тесно переплетаются друг с другом. Ведь для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими элементарных математических представлений.

Математика развивает в ребенке познавательные и творческие возможности, которые так необходимы для познания окружающего мира. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, формирует настойчивость, терпение. Математика сопровождает нас всю жизнь и везде.

С дошкольного возраста детям нужно прививать финансовую грамотность, что позволит им усвоить роль денег в частной, семейной и общественной жизни. Они должны понимать, что деньги не только надо научиться считать, но и быть экономными, бережливыми и трудолюбивыми.

 Грамотность в сфере финансов научит детей правильному отношению к деньгам, способам из зарабатывания и разумному их использованию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности (интегрированное)

 в средней группе № 5

Тема: «Поможем Компьюше»

Воспитатель:

Заварницина Т.Н.

                                             

г. Югорск – 2020 г.                                                                                                                                      

«День открытых дверей»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: средняя  № 5

Тема:  «Поможем Компьюше»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении выкладывать фигуру из счетных палочек; ориентироваться в пространстве и обозначать словами пространственные направления (вправо, влево, прямо, вперед, назад); умении определять количество звуков на слух; в классификации предметов. Закреплять названия дней недели. Продолжать учить решать проблемные ситуации, связанные с экономическими представлениями.

Развивающие: внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь; трудолюбие; чувство радости от достигнутых результатов; умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудование: презентация; математические наборы (один на пару детей), листы бумаги (на каждого ребенка) с кругами и квадратами по 5 штук; простые карандаши; карточки для игры «Четвертый лишний» (3 шт.); пять монет достоинством 1 рубль.  

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

2 мин.

словесный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители.

- Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с родителями

  1. Основной этап

15 мин.

Словесный, наглядный

Игровой

Практический

Звучит сигнал помощи.

- Ребята, слышите – это сигнал о помощи. На экране появляется Компьюша.

- (Слова Компьюши) «Здравствуйте ребята, это я Компьюша. Я сломался и мне нужны деньги на ремонт. Ребята, помогите мне, пожалуйста».

-Поможем Компьюше?

- Сегодня мы с вами будем учиться зарабатывать деньги. Каждое выполненное задание будет стоить 1 монету. Всего заданий 5. Готовы?

(Дети проходят на свои места за столы)

- 1 задание. Выложите из счетных палочек фигуру по образцу:

 

- Молодцы, ребята, вы заработали 1 монету.

- 2 задание. Вам нужно закрасить столько кругов (квадратов), сколько раз я хлопну в ладоши; ударов бубна.

- Молодцы, ребята, вы заработали еще 1 монету.

- Вы наверно устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «В понедельник…»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- 3 задание. А сейчас, ребята, послушайте 3 задание.

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра будет день недели?

- Назовите выходные.

-Назовите день недели между понедельником и средой?

- Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, и вы заработали еще 1 монету.

- 4 задание. Игра «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята, вы заработали еще 1 монету.

(Дети проходят на свои места за столы)

- 5 задание. «Поручение - ориентировка». А чтобы заработать последнюю монету, вам нужно ее найти и собрать. (Монета разрезана на 4 части и спрятана в разных местах. Дети по заданию воспитателя ориентируются в пространстве: повернись направо, пройди 5 шагов прямо…и т.д.).

- Молодцы, вот вы и последнюю  монету заработали!

- Сколько всего монет заработали?

Решают помочь Компьюше.

Да, готовы!

Ребенок выкладывает монету на доске.

Дети считают хлопки.

Ребенок выкладывает монету на доске.

Дети повторяют слова текста.

Сегодня день недели четверг.

Завтра будет пятница.

Выходные суббота и воскресенье.

Между понедельником и средой день недели вторник.

Ребенок выкладывает монету на доске.

Четвертый лишний лимон, потому что он фрукт, а все остальное мебель.

Дети находят части монеты и выкладывают на доску.

Всего заработали 5 монет.

  1. Заключительный этап 3 мин.

Словесный.

- (Слова Компьюши).

«Ребята, спасибо вам за помощь, вы смогли собрать пять монет, которые мне нужны для ремонта. До скорой встречи!»

- Кому мы помогали?

- Что мы научились делать?

- Во что мы играли?

Мы помогали Компьюше.

Мы научились зарабатывать деньги.

В разные игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» дошкольные группы общеразвивающей направленности «ПОМОЖЕМ КОМПЬЮШЕ» воспитатель : Заварницина Т.Н. г . Югорск – 2019г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости"

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости" в старшей группе...

Технологическая карта НОД Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»

Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности  по финансовой грамотности  в  старшей  группе...