Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Путешествие колобка в страну Геометрию»
Группа: средняя
Тип непосредственно-образовательной деятельности: комбинированный
Форма организации: подгрупповая
Количество детей:12
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи: Развивать умение группировать предметы по величине. Закрепить представления о круглой форме, о геометрических фигурах треугольник, Закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету: красный, синий, зелёный. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в сопоставлении предметов по форме и цвету. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, умения общаться с мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность. Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональных отзывчивости.
Предметно-пространственная среда: фланелеграф, плоскостное изображение колобка, зайца, медведя, лисы, дедушки и бабушки,мячи разного размера: большие и маленькие, большая и маленькая корзинки, зонтики на каждого ребёнка, треугольники разного цвета: синие, красные, зелёные, кармашки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат),бабочки с круглыми, с треугольными, с квадратными крыльями на каждого ребёнка, цветы с разной геометрической формой серединкой на каждого ребёнка.
Этапы, методы и приёмы руководства | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент художественное слово вопрос к детям сюрпризный моментрассказ | Заинтересовать, привлечь внимание детей | Ребята сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно: В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждёт. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто в сказочке живет? Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На языке к лисе попал. -Кто это? Посмотрите, а вот и сам колобок – румяный бок (выставляю на фланелеграф изображение колобка). Испекла бабушка Колобок и положила его на окошко студить. Лежал, лежал Колобок, скучно ему стало. Захотелось Колобку погулять да друзей поискать. Покатился он с окна на лавку, с лавки к двери, прыг через порог – крылечко и за ворота. | Дети садятся на стульчики Слушают внимательно воспитателя - Колобок |
Основная часть Дидактическое упражнение «Весёлая полянка» вопросы к детям уточнение мотивация вопросы к детям пояснение | Развивать умение группировать предметы по величине. Закрепить представления о круглой форме. | Катился по тропинке, через мостик и очутился на поляне. Видит – на полянке мячи лежат. Что находится на полянке? Сколько мячей? Мячи одинаковые? Покажи большие мячи, покажи маленькие мячи. помочь Колобку собрать большие мячи в большую корзинку, маленькие – в маленькую. - какой формой маленькие мячи? - какой формой большие мячи? Значит маленькие и большие мячи круглые. Давайте вместе скажем. | - Мячики - Много - Нет, большие и маленькие Дети показывают большие мячи, показывают маленькие мячи. Дети раскладывают мячи по корзинкам - Круглой - Круглой |
Дидактические упражнение «Укрась зонтик» мотивация указание вопросы к детям пояснение практическая деятельность детей вопросы к детям словесное поощрение | Закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету: красный, синий, зелёный. Закрепить представления о треугольнике. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, умения общаться с мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность. | Покатился Колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему Заяц.(выставляю на фланелеграф изображение зайца). Заяц говорит: «Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Не ешь меня! Я пришел сюда не зря! Ведь мне нужны друзья!». Задумался Заяц и говорит: «Посмотри, какие у меня зонтики. Помогите их украсить – буду с тобой дружить». Давайте поможем колобку украсить для зайца зонтики. Подойдите к столу, каждый возьмите себе по зонтику. - Какая фигура украшения для зонтика? - Сколько треугольников? - Одинаковые треугольники? Зонтики разделены на полоски, в каждую полоску нужно положить одного цвета треугольники. - какого цвета ты положил треугольник? - на эту полоску, какого цвета положил треугольники? - какими фигурами мы украсили зонтики для зайца? Верно, как хорошо и красиво у вас получилось. Поблагодарил Заяц Колобка за то, что помог ему украсить зонтик, и предложил вместе поиграть | - треугольник - много - нет: красный, синий, зелёный - красный - зелёные - треугольниками |
Физминутка Игра «Жили-были зайчики» | Развивать мелкую моторику рук | На лесной опушке Жили-были зайчики В серенькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. | Дети сгибают руки в локтях перед собой. Руками в воздухе очерчивают круг. Руки сгибают в локтях перед собой, сжимают и разжимают указательные и средние пальцы. Руки сцепляют в «замок» над головой. Делают массаж указательного и среднего пальцев обеих рук. Поочерёдно поглаживают тыльные стороны кистей обеих рук. Руки опускают вниз; повороты корпуса сначала в одну, потом в другую сторону. Поочерёдно ставят на пятку то одну, то другую ногу. |
Дидактические упражнение «Найди пару» уточнениеобъяснение практическая деятельность детей вопросы к детям | Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в сопоставлении предметов по форме и цвету. | Поиграли дружно заяц да колобок и покатился дальше Катиться колобок, а на встречу ему медведь. (выставляю на фланелеграф изображение медведя) «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня! Я пришел сюда не зря! Ведь мне нужны друзья!». «Хорошо, тогда помоги мне разложить геометрические фигуры в кармашки»- говорит медведь. - какие фигуры вы видите? Каждую нужно положить в кармашек, на котором находится такая же фигура. - Какую фигуру ты взяла? - В кармашек, с какой фигурой кладёшь? Вот как хорошо у нас получилось, Медведь поблагодарил колобка и ребят, а колобок покатился дальше. | треугольники, квадраты, круги, прямоугольники Дети раскладывают фигуры по кармашкам квадрат с квадратом |
Малоподвижная игра «Посади бабочку на цветок» игровой приём указание объяснение игровые действия детей вопрос к ребёнку | Упражнять в сопоставлении геометрических фигур по форме и цвету | Катится, песенку весёлую напевает. Навстречу ему Лиса: «Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок! Я тебя съем!». Колобок: «Постой, рыжая! Съесть ты меня всегда успеешь. Давай с тобой дружить». Лиса предлагает Колобку поиграть: «Посмотри, какая у меня полянка!». Давайте поиграем вместе с колобком и лисой. У каждой бабочки свой цветок. Чтобы узнать какой цветок нужно внимательно посмотреть на бабочек и сказать, чем они отличаются? Каждый выберет себе бабочку. Бабочка с треугольными крылышками будет садиться на цветок с треугольной серединкой, бабочка с круглыми крылышками сядет на цветок с круглой серединкой, а бабочка с квадратными крылышками сядет на цветок с квадратной серединкой. Музыка играет, бабочки летают, музыка остановила, бабочки ищут свои цветы. Почему ты, подлетела к этому цветку? (игра повторяется три раза) Вот как хорошо мы поиграли с лисой и лиса убежала. | у них разные по форме крылышки: треугольник, квадраты, круги дети выбирают себе бабочек |
Заключительная часть вопросы для анализа словесное поощрение | Рефлексия | Колобок нашел друзей. Вспомнил про бабушку и дедушку, и захотелось ему к ним вернуться. Покатился по тропинке обратно домой. Бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка, а он рассказал, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. - кого встретил Колобок первым, и т.д - как Колобок помог герою? - вам понравилось путешествовать с Колобком? - Колобок, благодарить вас за помощь и обещает, что обязательно возьмёт Вас с собой в другое путешествие. | дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...
Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам....
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...