Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЭМП | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей средней группы
Воспитатель Белозерова Е.И.
Высшая квалификационная категория
Цель занятия: познакомить детей с элементами финансовой грамотности.
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.
2. формировать элементарные представления о монетах и банкнотах.
3. закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.
4. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. развивать логическое мышление.
6. воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: слайды, наборы монет для каждого ребенка, силуэт кошелька, д/и «пицца»
Ход занятия:
В: Давайте, ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, познакомьтесь, (слайд с изображением «девочка плачет») – это девочка Лиза. У нее случилась очень неприятная история. Хотите узнать какая? (ОД)
Мама отправила Лизу в магазин за пиццей, а она по дороге потеряла монеты. Теперь она плачет и обращается к нам за помощью. Мы можем ей помочь? (ОД). Для этого нужно выполнить разные задания.
Но для начала давайте немного разомнемся! Я хочу предложить вам разминку с хитринкой. Слушайте.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в…
Ты на птичку посмотри –
Лап у птички ровно…
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
А теперь, давайте, вспомним, что такое монеты? (ОД). А что такое банкноты? (ОД). А как это все назвать одним словом? (ОД).
А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (слайд с изображением «монеты +банкноты).
- Монета круглая, а банкнота…
- Банкнота бумажная, а монета…
- Монета звенит, а банкнота…
В: Про деньги мы вспомнили. А как же они появляются у людей? (ОД). Правильно, люди работают (слайд с изображением «люди работают (профессии)») и получают зарплату (слайд с изображением «деньги») деньгами в руки или на карту (слайд с изображением «банковские карты»).
А можно в магазине заплатить за товар без денег? (ОД) и без карты? (ОД).
Правильно, молодцы! Давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Мы бежали по дорожке
Вдруг порвались босоножки
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
1,2,3,4
Вот, мы туфельки купили!
В: Молодцы, ребята! Но вы знаете, чтобы помочь Лизе, нам надо решить задачки:
- Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят
2 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко,
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4) (слайд с изображением «утята: 2 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко»).
- Мама яблоки купила, на тарелку положила. Ну-ка, быстро посмотри: красных 2 и желтых 3. Сколько мама купила яблок? (5) (слайд с изображением «яблоки: красных 2 и желтых 3»).
- Четверо веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (3) (слайд с изображением «медведи – 1 – 3»)
В: Вы хорошо потрудились и заработали для Лизы деньги.
А как вы думаете, почему Лиза потеряла деньги? (ОД). Правильно, у нее был дырявый карман. Давайте научим Лизу правильно хранить деньги (в кошельке).
- Игра «Наведем порядок в кошельке»
1 – положили вверху
2 – внизу
5 – слева
2 – справа
Как все аккуратно, по карманчикам, теперь можно отправляться за пиццей.
- Игра «Купи и собери пиццу»
Дети выбирают кусочки пиццы и разным количеством ингредиентов на них. Затем раскладывают в коробку, по схеме, соблюдая последовательность от 1 до 5.
В: У нас все получилось! Какая вкусная пицца! Давайте скорее обрадуем Лизу! (слайд с изображением «девочка улыбается»).
Ребята, что мы сегодня с вами делали, чтобы помочь девочке?
Какое задание было самым трудным?
А какое самым интересным и легким?
Вам понравилось? Мне кажется, Лиза тоже очень довольна. Она очень вам благодарна и хочет угостить вас шоколадными монетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «По...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.
Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"
Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения ...