Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dlya_nod_finansovaya_gramotnost.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по Финансовой грамотности
в старшей группе
Воспитатель: Москалева Лилия Николаевна
г. Северобайкальск
2021г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Бюджет семьи»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Москалева Лилия Николаевна, воспитатель без категории, МБДОУ ЦРР д/с «Теремок», г.Северобайкальск.
Цель: Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
- способствовать умению планировать семейный бюджет;
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
Развивающие:
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
- развивать умение делать логические выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения; Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы: магнитная доска, , магниты, картинки плакаты для показа , монеты номиналом один , два, пять, десять рублей (муляж),
РППС: в родительском уголке отражена тема недели, вопрос дня по теме недели « Финансовая грамотность» , группа оформлена по тематике недели «Финансовая грамотность», картотека НОД по финансовой грамотности детей 5-6 лет, картотека дидактических игр по финансовой грамотности, пополнена игровая зона по теме недели, созданы атрибуты для сюжетно ролевой игры «Парикмахерская».
Мотивационный, подготовительный этап(Вводная часть)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы (вид детской деятельности: методы приемы) | Средства реализации ООП (Оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Мотивация детей к предстоящей деятельности. Способствовать к умению планировать свой бюджет. Развивать связную речь; логическое мышление, внимание. Проблемная ситуация | Приветствие. В: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг. Дети рассаживаются на стульчики. В: Послушайте загадку Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок; Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок? Заповедные тропинки по утрам, кто подметает? И грибы по две корзинки в чаще леса собирает? На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном) Гномэконом: Здравствуйте, ребята! Я веселый, добрый Гном, добрый Гном ,Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять. С вами рядом я живу, с экономикой дружу. ( рассказывает грустно стихотворение) Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом и почему-то он совсем не веселый . - Что случилось Гном ? Гном- Ребята я стал совсем старенький и память стала совсем плохая , я забыл как надо экономить . Воспитатель: Ребята, а что такое экономика? Экономика –учит нас правильно распределить ведение хозяйства в семье. Гном Эконом приглашаю вас познакомиться , с одной очень интересной семьей | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Восприятие художественной литературы. Физическое развитее. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Дети входят в группу и становятся в полукруг около воспитателя (выполняют движения согласно тексту). Дети садятся на стульчики полукругом. Предполагаемые ответы: ( гном). Экономика это когда родители экономят | Речь педагога. Выполнение стихотворного приветствия. Речь педагога. Вопросы к детям Худ.слово. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. формированы знания о грамотном распределении денежных средств. Развит интерес к познавательной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» Закрепить знания детей о понятии семейный бюджет, доход, расход. Закрепить знания детей о понятиях: доход-расход. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения. Закрепить знания детей о понятии потребность. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека. Формировать интерес принимать решения сообща работать в команде. | В: Что такое семья? Вы согласны? Итак, давайте тогда познакомимся с семьей . (Гном садится на стульчик вместе с ребятами и слушает внимательно про экономику) В: Ребята давайте разберемся, что такое семейный бюджет? И вы узнаете, почему нужно бережно относиться к деньгам. Ребята- это папа Посмотрите и скажите, где и кем он работает? За свою работу он получает зарплату. В: Это мама. Где и кем работает мама? За свою работу она получает зарплату. Бабушка и дедушка – уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд? Сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает. Воспитатель: Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали: Как называются деньги, которые родители получают за свой труд? Что получают бабушка и дедушка? Что такое стипендия? Кто в семье ее получает? Молодцы! Вы справились! Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет. Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов. Чтобы бюджета хватило на все в, чем нуждается каждая семья. (ДОХОД). Физкультминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать. Один и два оплатим дом Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить На четвёртую монетку купим есть и пить Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька!
Гном Эконом: Эврика я вспомнил! Бюджет семьи – это кошелек доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги: В:товары первой необходимости (еда, вещи, обувь); коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель Гном:Давайте поиграем с вами в игру: «Доход – расход». Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (смайлики красного и зеленого цвета) плюс –это доход семьи, минус- расход. Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи? Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: Мама с папой получили зарплату (доход) - Мама заплатила за детский сад (расход) - Вы нашли клад (доход) - Бабушка купила молоко (расход) - Мама купила ботиночки (расход) - Дедушка получил пенсию (доход) - Папа заплатил за стрижку (расход) - Вы купили билеты в кино (расход) - Выиграла приз (доход) - Потеряла кошелёк (расход) - Продала бабушка пирожки (доход) - Заплатили за квартиру (расход) - Нашла монетку ( доход) - Купили куклу (расход) Молодцы справились с ответами. Воспитатель: Ребята у нас есть вот такая цветная коробочка отгадайте пожалуйста что там лежит Подсказка: Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Воспитатель: Правильно, это деньги. Ребята это деньги не простые а деньги семейного бюджета которые семья зарабатывала целый месяц , а давайте мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем распределить семейный бюджет сами , а если у вас останутся деньги вы положите их в копилку ,так мы с вами научимся экономить. Гном показывает новые деньги для игры 10 рублей каждой команде , Гном эконом; Молодцы ребята вы справились с заданием и много чему научились сегодня , а я вспомнил что такое экономика До свидания ребята , желаю вам быть послушными ребятами и слушаться взрослых. До новых встреч. | Речевое развитие, познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие. Игровая, двигательная Познавательное развитие, социально-куммуникативное развитие. Познавательная деятельность социально –коммуникативное развитие, игровая. | Предполагаемые ответы: (это люди которые живут вместе в одном доме , они родня). На стройке. Он строитель) (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) Это деньги всех членов семьи (мамы, папы, бабушки и дедушки, сестер и братьев). Предполагаемые ответы детей. Зарплата Пенсия Брат студент получает стипендию
Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют физ. минутку согласно тексту. (шагаем на месте) сжимаем и разжимаем пальцы рук (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) (отгибаем средний палец) (отгибаем указательный палец) , (шевелим большим пальцем) (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Дети садятся на стульчики.
Дети проходят на свои места. Ребята на месте играют в игру ( плюс и минус) Дети проходят на свои стульчики садятся Предполагаемые ответы детей (Деньги) Игра «Семейный бюджет». Дети делятся на 2 команды и проходят за столы задача ребят договорится между собой ,НА ЧТО ПОТРАТИТЬ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Ребята говорят до свидания Гному | Речь воспитателя. Вопросы к детям. Картинки слайды Речь воспитателя. Вопросы к детям Д/И: Доход-расход Речь воспитателя. Физминутка «Будем денежки считать» Речь воспитателя. схема жизненно важных потребностей. Схема жизненно важных потребностей (для каждой команды) и монеты (картинки) Д/И «Доход или расход» Речь воспитателя. Речь воспитателя. | Сформированы знания о бюджете. Сформированы навыки размышлять, высказывать свое мнение.
Сформированы знания о доходах и расходах. Развито логическое мышление путем решения простых задач. Согласовывают речь с движениями, сформирована координация. Сформированы знания о потребностях. Сформированы знания о жизненно важных и необходимых потребностях. Развито логическое мышление путем решения простых задач. Сформированы знания о жизненно важных потребностях. Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу. Воспитывать интерес к пройденному материалу. | Подведем итоги занятия. Давайте вспомним, с какими новым понятиями мы познакомились сегодня? Из чего состоит семейный бюджет? Чему мы научились на нашем занятии? В: Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошо уметь планировать свой семейный бюджет. В: Ребята давайте попробуем сформулировать правила: 1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам. 2. Нужно работать или учиться и помогать семье. Или зарабатывать на свою мечту. Мы с вами сегодня хорошо с экономили , монеты которые остались в копилке мы обменяем на наклейки. В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие. | Рассуждение, Диалог. Индивидуальные ответы детей, рассуждения(семейный бюджет, доходы, расходы, потребности) (из доходов и расходов семьи) , определять жизненно важные потребности). Похвала детей. Дети говорят до свидания гостям. | Интелект-карта составленная совместно во время занятия; схема распределения жизненно важных потребностей. Слово воспитателя, речь детей. Диалог с детьми. Речь воспитателя. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
Материалы непрерывной образовательной деятельности предназначены для работы с детьми средней группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...
технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни
Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...