Технологическая карта НОД Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД Коршун Ирины Николаевны
Дата проведения | 02.03.2023 г. | |||
Возраст детей, группа | Средняя группа (4- 5 лет). Коршун И. Н., воспитатель | |||
Тема НОД | Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане» | |||
Культурная практика | Социально - коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, игровая деятельность. | |||
Культурно – смысловой контекст | Формирование у детей знаний о деньгах. | |||
Цель | Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане». | |||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
| |||
Материал | Ненастоящие деньги (монеты, банкноты), цветные карандаши, фломастеры, клей, сюжетные картинки «Мои покупки», трафарет «Одежда», раскраска «Карман» | |||
Предполагаемый результат | Дети проявляют любознательность, активность в двигательной, речевой и практической деятельности; умеют внимательно слушать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, проявляют интерес в общении со взрослым и сверстниками (делятся с воспитателем и детьми своими впечатлениями); делают простые выводы. | |||
Методы, приёмы | - словесные: вопросы, рассказ, использование художественного слова, обобщение. - практические: практическое задание, обследование, имитация, проведение экспериментальной деятельности
| |||
Этапы | Содержание ОД Деятельность педагога. | Планируемые результаты Деятельность детей | ||
1. Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое хорошее настроение друг другу через игру «Передай свое настроение»: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Педагог: Ребята, я что – то увидела (подходит к столу, поднимает с пола заранее спрятанную денежную купюру). Что это? (ответы детей). Что я сделала? (убирает купюру себе в карман, ответы детей). Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Деньги в кармане». Хотите? | Дети приветствуют педагога используя игровой прием. У детей активизируется речь, отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения. Участвуют в групповых действиях.
| ||
2. Основная часть Создание условий для детской деятельности. Беседа по содержанию. Динамическая пауза. Словарная работа Беседа по содержанию. | Педагог: Вот карман (показывает раскраску «Карман») Задание: Возьми ножницы, клей и цветные карандаши или фломастеры. Вырежи карман, раскрась его как тебе хочется, и приклей на трафарет «Одежда», чтобы крепче держалось. Проверь нет ли у твоего кармана ДЫРОК! Если найдешь, то вырежи со следующего листа ЗАПЛАТКУ и приклей ее на карман. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ КАРМАН БЫЛ БЕЗ ДЫРОК! Не поверишь, но в свой карман ты положишь ДЕНЬГИ! Знаешь какие? КАРМАННЫЕ! Карманные деньги — это деньги, которые тебе дают родители для того, чтобы ты использовал их по своему усмотрению - то есть как захочешь! Деньги — это ресурс ограниченный, то есть они всегда заканчиваются. А чтобы их получить (или заработать) твои родители каждый день ходят на работу, где тратят свои силы на выполнение разных задач. Очень важно научиться расходовать деньги очень осторожно, покупать только то, что тебе нужно! Вот твои карманные деньги — это монеты (педагог показывает монеты) Задание: Возьми ножницы и вырежи монеты Это первая часть твоих карманных денег. Сложи их в карман! Ответь на вопросы: Сколько у тебя монет. Какой они формы. Какого они цвета. Какие цифры на них написаны. Какая сумма получается, если сложить все цифры на монетах. Вот твои карманные деньги — это банкноты (показывает банкноты) Задание: Возьми ножницы и вырежи банкноты Это вторая часть твоих карманных денег. Сложи их в карман! Физминутка: «Монетка» По дорожке Петя шел (Шаги на месте) Петя денежку нашел. (Наклон вперед, руки к носкам) А монеточка упала (Присед) Покатилась и пропала. (Присед) Иди, беги (Бег на месте) Скорее денежку найди! Педагог: Ребята, вы догадались, что означает слово карманные деньги. (ответы детей). Педагог: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Предлагаю проверить это опытным путём и приглашаю вас в экономическую лабораторию. Напомните мне правила – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске. 1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет). Какой вывод можно сделать? Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества 2. Эксперимент: Кладите бумагу в воду. Что происходит? Если она намокнет, что произойдёт? Теперь, проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметьте в нашей карте, вывод: плюс монетке. 3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? - Может, подуем? - Что происходит с монетой? - А что происходит с купюрой? - Какой вывод сделаем? Что легче? 4. Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой). Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Педагог: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Совершенно, верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Педагог: Ребята, что можно делать с карманными деньгами? (ответы детей) Педагог: Правильно. Можно купить что-нибудь прямо сейчас. Можно положить деньги в копилку, и копить на что-то в будущем Копить — это значит, что все деньги, которые оказываются в твоих руках (карманные, подарочные) сохраняются в копилке на будущее. Так можно собрать сумму денег на более дорогую покупку или доброе дело Педагог: Ребята, что вы сможете купить на свои карманные деньги? Давайте поиграем в игру «Мои покупки»). Сложи в тележку свои покупки Задание: Вырежи и приклей свои покупки в тележку. Сколько денег ты потратил? Сколько денег осталось в твоем кармане? Выбери то, на что твоих карманных денег пока не хватает? Вырежи и приклей, или нарисуй то, что ты очень хочешь купить, но пока не можешь. Сколько это стоит? _ Сколько тебе не хватает? Сколько времени тебе нужно копить на мечту, если каждую неделю родители дают тебе 50рублей карманных денег. | У детей в процессе игры формируются навыки раскрашивания, вырезания, наклеивания, Дети выполняют задание, отвечают на вопросы педагога. Дети дают описание монетам, подбирают прилагательные, работа по словообразованию. Выполняют задание. Дети внимательно слушают вопросы педагога, рассматривают банкноты, выполняют задание. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Дети закрепляют знания о слове карманные деньги. Дети проговаривают правила поведения в лаборатории. Дети проводят эксперимент, фиксируют результаты в карте, делают вывод. Дети отвечают на что они могут потратить свои карманные деньги. Овладение умениями составлять рассказ о своих покупках. | ||
3. Заключительная. Подведение итогов. Рефлексия. | Ребята, в какую игру мы с вами играли? Эта игра вам понравилась? Какие опыты проводили, с чем? Что вызвало затруднения? | Осознание детьми себя, как участников творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Деньги разных стран"
laquo;Деньги разных стран»Задачи:Совершенствовать знания изображения денежных знаков;Развивать зрительную память, внимание, прямую речь;Воспитывать интерес к изучению названий и изображений ден...
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Что можно купить за деньги, а что нет"
Цель: формировать понимание того, что не все можно купит за деньги.Главные ценности - окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь.Ход игры: Воспитатель показывае...
Дидактическая игра по финансовой грамотности «На что могут неожиданно потребоваться деньги?»
Дидактическая игра по финансовой грамотности "На что неожиданно могут потребоваться деньги?"...
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»
Обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, фор...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке» ( «Что можно- нельзя купить за деньги ?»)
Дидактическая игра по финансовой грамотности...
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за д...