Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_rekomenduemoy_literatury.docx | 18.24 КБ |
tsikl_zanyatiy.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Методическая разработка
по духовно- нравственному воспитанию дошкольников
Перспективное планирование по теме:
«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» для детей подготовительной группы общеобразовательной
направленности 6-7 лет
Составила:
учитель- логопед Снегова Л.Е.
2022 год
г.о. Семеновский
Месяц | Содержание | Программные задачи | Приемы и методы | Работа с родителями |
Сентябрь | Чтение сказки «Черепаха и заяц» | Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется» | Метод «Нравственный час через пословицы и поговорки» -чтение сказки; рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки; -тест-шутка; -ситуация для обсуждения; -заучивание скороговорки | Консультация для родителей в печатном виде: «Как подружить ребенка с книгой» |
Октябрь | Чтение «Сказка о горделивом петушке» | Содействовать формированию представлений о скромности как нравственном качестве и противоположных (негативных) нравственных качествах – гордости и хвастливости «Не задирай носа- споткнешься», «Хвались, да не поперхнись» | Метод «Нравственный час через пословицы и поговорки» - загадки о герое; -художественно- продуктивная деятельность; Поделка «Петушок» -рассказ и показ сказки воспитателем используя перчаточный театр кукол; -объяснение смысла пословицы на примере сказки «Сказка от пословицы» | Консультация для родителей папка- передвижка «Особенности чтения сказок о животных» |
Ноябрь | Чтение сказки «Царевна – Несмеяна» | Воспитывать в детях милосердие, сочувствие. «Долг платежом красен» | Метод «Нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки; -игры, драматизация, музыкально – двигательная активность | Консультация для родителей «Сказки могут справиться с детьми непослушанием» |
Декабрь | Чтение сказки «Старик и сыновья» | Способность воспитанию согласия и дружбы и послушания родителям. «Доброе братство, сильнее богатства | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - чтение сказки; - беседа по содержанию; - рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки (идея сказки) -тест – шутка; -пример | Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года |
Январь | Сказка «Двенадцать месяцев» | Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими «Доброму Бог помогает» | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки; -игры, драматизация, музыкально – двигательная | Рубрика советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребенка в домашних условиях «О чем и как беседовать с ребенком после чтения» |
Февраль | Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» | Формирование нравственно- этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности «Каков есть, такова и честь» | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки; | Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно- нравственного воспитания ребенка |
Март | Чтение сказки «Муравей и голубка» | Воспитывать милосердие и стремление помочь другу в беде «Долг платежом красен» | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки; -игры, драматизация, музыкально – двигательная | Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей» |
Апрель | Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | Воспитывать в детях сострадание, сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых «За большим погонишься – и малое потеряешь» | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки (идея сказки); | Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку» |
Май | Знакомство со сказкой «Каша из топора» | Воспитывать доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход из сложной ситуации «Смекалка – второе счсатье» | Метод «нравственный час через пословицы и поговорки» - слушание сказки с включением музыкальных фрагментов (аудио, видео) -рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки (идея сказки); -художественно – продуктивная деятельность | Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки» |
Список рекомендуемой литературы:
- Аникин В.П. К мудрости ступенька: О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: очерк/В.П. Аникин.-М.: Дет.лит. 1988 – 175 с.
- Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2012 – 80 с.
- Гладких Л.П. Воспитание сказкой. Методическое пособие для воспитателей ДОУ – М., 2002 – 42 с.
- Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок – М.:ЦГЛ, 2006 – 160 с.
- Маханева М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа – СПб: Издательство «Детство – Пресс», 2002
- Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Жуковская Р.Н. Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей- М: Просвещение, 1984 – 272с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Пособие для родителей и методистов-М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 80с
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой – М.: АСТ, 2000 – 464
- Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2006-208 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Цикл занятий
«Воспитание нравственных качеств личности
дошкольников через сказку»
Составила:
учитель- логопед Снегова Л.Е.
2022 год г.о.Семеновский
Сентябрь
Сказка «Черепаха и заяц»
Нравственный час: «Кто зазнается, без друзей останется»
Обучающие задачи: учить детей при пересказе соблюдать последовательность событий сюжета прослушанного произведения; расширять словарный запас детей, учить их понимать значение слов: самонадеянный, хвастливый, тщеславный – скромный, упорный, настойчивый.
Подводить детей к пониманию смысла пословицы «Кто зазнается, ни с чем останется»
Развивающие задачи: содействовать развитию образного восприятия, способствовать развитию внимания и памяти при запоминании и пересказе сказки и пословиц; развивать умение пересказывать сюжет сказки, подбирать нужные слов для характеристики героев.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие; учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость
Материал к занятию: иллюстрации к сказке
Ход занятие:
1 часть занятия. Чтение текста сказки «Черепаха и заяц»
Хвастливый заяц вызвал на соревнование черепаху. Назначили они для состязания время и место и разошлись. Но самонадеянный заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. А черепах понимала, что двигается медленно, и потому очень старалась и бежала без передышки. Так обогнала она зайца и победила в соревновании.
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки для понимания выяснение основной идеи. О чем эта история? Кого вызвал заяц на соревнование? Почему заяц вызвал по бегу именно черепаху? Как отнесся заяц к соревнованию? Что сделал во время состязания? Кто победил? Раз черепаха победила в соревновании, то можно ли сказать, что заяц бегает быстрее черепахи? Какие чувства испытал заяц, когда узнал, что проиграл состязание? Почему заяц проиграл?
Тест – шутка: Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:
*ему очень хотелось спать;
*ему хотелось, чтобы победила черепах, поэтому он нарочно поддавался;
*решил, что все равно не сможет обогнать черепаху и притворился спящим;
*был слишком уверен в победе (самонадеян)
3 часть занятия. Ситуация для обсуждения: «Петя очень любил побеждать. Каждый день на прогулке он уговаривал малышей посоревноваться в беге или в прыжках. И, конечно, всегда в этих соревнованиях выигрывал, потому, что был старше и сильнее. Но почему -то никто не считал его хорошим бегуном и прыгуном. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать Пете, чтобы товарищи признали его хорошим спортсменом?»
4 часть занятия. Скороговорка: « У четырех черепах, по четыре черепашонка»
Октябрь
«Сказка о горделивом петушке»
Нравственный час: «Не задирай носа – споткнешься», «Хвались, да не поперхнись»
Обучающие задачи: содействовать формированию представлений о скромности как положительном нравственном качестве и противоположных (негативных) нравственных качествах - гордости и хвастливости.
Развивающие задачи: развивать ручные умения детей, навыки выполнения работы в паре, живой интерес к традициям наводной культуры.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, умение работать вместе, учить радоваться возможности общения, совместных занятий и совместного досуга; укреплять стремление детей к добродетелям и желанию быть походим на положительных героев сказок, рассказов; формировать отрицательное отношение к порокам и жалость, сочувствие по отношению к отрицательным персонажам, нежелание быть похожим на них.
Материал к занятиям:
- Использован переработанный материал сказки «Про голосистого петушка и родное солнышко» из книги В.М. Петров, Г.И. Гришина, Л.Д. Кроткова «Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М. ТЦ «Сфера» 1999
- Силуэты петушков из плотного картона
- Лоскутки цветной ткани
- Клей ПВА и кисточки для клея, клеенка на стол каждого ребенка
- Русские расписные платки для участниц сказочной постановки
- Атрибуты к сказке: перчаточная кукла Петушок , миска с мукой, решето для просеивания муки, кувшинчик с маслом, картонное солнышко
Ход занятия:
1 часть занятия. Начать занятие можно с предложения детям отгадать загадку про одного из знакомых сказочных персонажей:
- Встает на заре, поет во дворе, на голове – гребешок, кто это? (петушок)
Дети отгадают загадку. После этого педагог предлагает детям сделать поделки петушков, чтобы потом украсить получившимися работами группу.
Рассказать и показать сказку помогут любые взрослые (родители, педагоги). Сказку можно показывать из за ширмы, петушок перчаточная кукла. На руке взрослого кланяется и машет крыльями.
2 часть занятия.
1 – рассказчик: Вот какой у нас красивый Петушок, только он пока не может ни петь, ни говорить. Хотите узнать почему? Посмотрите, да послушайте нашу сказку!
2 – рассказчик: Жил в городе Петушок. В яркие перья разряжен. Красным гребешком украшен. И красив был и речист. А главное – голосист! Все его в округе знали. Все, конечно, уважали. Да и как не уважать, - Никому не даст проспать. Солнышко на небо, Петя кукарекать, лихо крыльями взмахнет, звонку песню запоет. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди. Только слушай, да смотри!
1-рассказчик: Однажды утром, как раз перед восхода солнца, проснулся наш Петушок и стал ждать пока первые лучи солнечные на небе вспыхнут. Горлышко прополоскал, клювом перья расчесал, а солнышка все нет. Вот задумался Петушок.
Петушок: А что это я каждый день солнышко встречаю? Ему песни распеваю? Еще неизвестно, кто главнее: солнышко или я, голосистый Петушок! Если я утром не запою, солнышко и не засветит. Путь, тогда все поймут, что важнее меня никого нет!
2 – рассказчик: Так и решил Петушок. Спрыгнуть с изгороди, на которую каждый день поднимался солнышко встречать, и зашагал важно по двору, а со двора в сени, а из сеней в избу.
1-рассказчик: А в избе в это время бабушка тесто ставила, блины собиралась печь.
Бабушка: Доброе утро, Петя – Петушок! Что это ты сегодня такой важный, нахохлившийся?
2 – рассказчик: А Петушок и, правда, важно нос поднял, перья распушил, хотел закукарекать, да вспомнил, что решил не петь - солнышко не звать, не будить. Кукарекать не стал, а тихонько да важно заговорил.
Петушок: Я и есть самый важный в городе! В яркие перья разряжен, Красным гребешком украшен. И красив я и речист. А главное – голосист! Все меня на свете знают. Все, конечно, уважают. Да и как не уважать,- Никому не дам проспать! Если Петя не споет, даже солнце не взойдет!
Бабушка: Ты что же, никак себя за главного на земле считаешь?
Петушок: А что? Главнее меня и нет никого! У меня такой звонкий голос, что без моего пения и солнышко не встает. А вот, если не запою, то людям придется ко мне на поклон идти. Придут, в ноги поклонятся, да скажут: «Пропой, Петенька, а то без солнца пропадем!». Ну, а если понравиться мне, как они меня просят, если зернышек да крошек вкусных мне принесут, - тога пропою. Пусть и им солнышко немного посветит. А ты, бабушка, видно, блины печь собралась? (Петушок указывает на решето, миску с мукой и масло в глиняном горшочке у бабушки на столе)
Бабушка: Да, решила блины затеять, ребятишек порадовать.
Петушок: А у тебя для блинов и мука, и маслице есть?
Бабушка: Да, вот пусть и ребята посмотрят, я все, что надо приготовила
Петушок: А маслице- то у тебя свежее?
Бабушка: Свежее
Петушок: А душистое?
Бабушка: Душистое
Петушок: Тогда дай мен твоего маслица попробовать! Слышал я, что от масло горлышко смягчается, голосок еще звонче становится.
Бабушка: А куда ж тебе звонче –то?
Петушок: А тогда поймут люди, что голосистее меня и главнее меня никого на свете нет, будут ко мне на поклон ходить, подарки носить… Сколько у меня тогда всего будет…А сам я всеми командовать начну…И людьми, и всей природой, даже солнышком: захочу петь, - будет оно всходить, - а не захочу, так все в потемках и останутся.
Бабушка: Ах, вот ты чего захотел, чтобы все тебе кланялись, и даже солнышко, чтобы тебе за слугу было?
Петушок: А что? Пусть все мне служат! (Петушок пьет из глиняного горшочка, прочищает горлышко, сипит, кашляет, пробует кукарекать. Над сказочным столиком поднимается яркое картонное или матерчатое солнышко)
Петушок: Ой! Что с моим горлышком? Солнышко всходит, а я петь не могу! Солнышко, постой, я еще не кукарекал…Как же ты без меня-то?
Бабушка: Видно, и без тебя солнышко на небо подняться может.
Петушок: Не может! Не может! Как же так?
Бабушка: Да вот так…Не по нашему хотению, а по Божию повелению солнышко землю матушку согревает, нас своими лучами освещает, всех нас греет, бережет, замерзать не дает.
1-рассказчик: Милое солнышко, Божье творение! Яркое твое золотое горение, Щедро тепло, разливая вокруг. Всех ты людей обнимаешь, как друг. Рады тебе и цветы благовонные, и на деревьях листочки зеленые. Скоро весна и проснется земля, солнышко ждут и леса и поля.
2-рассказчик: А ты глупенький, Петушок, себя над солнышком командиром поставил! Вот теперь и ходи безголосый, пока Масленица не пройдет. Помолчи да подумай пока: кто главнее- Солнышко или ты…… Взрослые все вместе: - «Не заносись высоко, - можешь свою песню и вовсе потерять. А у Бога тот не забыт, кто малым доволен»
3 часть занятия:
После показа сказки можно попросить детей ответить на вопрос, каким был Петушок в сказке: скромным или горделивым?
Пусть дети попробуют пояснить свои ответы и объяснить смысл пословиц, прозвучавших в завершении сказочного повествования.
Ноябрь
Сказка «Царевна – Несмеяна»
Нравственный час: «Дог платежом красен»
Обучающие задачи: учить детей рассматривать иллюстрации, подмечать важные, интересные детали, пересказывать содержание сказки, используя выразительные слова. Продолжать знакомить детей с современным музыкальным языком, как средством передачи характеристик героев сказки.
Развивающие задачи: способствовать развитию высших сфер личности ребенка, приобщению к духовным смыслам человеческой жизни, духовным образам любви, добра, спасения. Развивать способность соотносить словесное описание героев сказки с его музыкальным образом; развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях милосердие, сочувствие; формировать в детях трудолюбие, желание трудиться.
Материал к занятию: Текст сказки «Царевна – Несмеяна», репродукция картины В.М. Васнецова
Ход занятия:
1 часть занятия: Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов: С.Прокофьев. Квартет№2 фамажор – образ царевны; образ честного работника, образ смешных помощников.
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи: трудолюбие – лень, любовь - испытания, терпение, скромность, дружба, Беседа с детьми о смысле и значении пословицы: «Долг платежом красен».
3 часть занятия. Игры, драматизация, музыкально- двигательная деятельность.
Декабрь
Сказка «Старик и сыновья»
Нравственный час: «Доброе братство сильнее богатства»
Обучающие задачи: расширять представления детей о законах взаимоотношения между близкими людьми; расширять словарный запас и понимание значения слов: согласие – вражда, вместе – порознь; понимать и различать значение качеств характера: мудрый, умный, дальновидный.
Развивающие задачи: развивать восприятие смысла сказки и пословицы «Где лад, там и клад»; развивать у детей умение уступать, договариваться, ладить с другими детьми и со взрослыми.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию согласия и дружбы, и послушания родителям.
Материал к занятию: Пословицы о взаимовыручке и уступчивости, о терпении.
Ход занятия:
1 часть занятия. Чтение педагогом сказки «Старик и сыновья»: Жил на свете старик и было у него три сына. Братья часто ссорились друг с другом. Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Тогда позвал он сыновей, велел им принести веник и сказал: «Переломите его» Как не старались братья – ничего у них не получилось. «А я смогу» ,- усмехнулся старик, развязал веник и переломил его по прутику. «Вот и вами будет то же, что с этим веником. Пока вместе будете - никакая беда вас не одолеет, а как разойдетесь по одному, тогда все пропадете»
2 часть занятия. Беседа с детьми по содержанию сказки. О чем эта история? Сколько сыновей было у старика? Дружно ли жили они между собой? Зачем старик позвал к себе сыновей? О чем беспокоился старик? Что велел им принести? Почему сыновья не смогли сломать веник, а слабый старик смог? Как можно охарактеризовать старика, какой он был? (мудрый, умный, дальновидный)
3 часть занятия: Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
Тест- шутка: Что, старик хотел объяснить своим сыновьям?
* Что, несмотря на возраст, он все еще очень сильный?
*Что так проще ломать веники?
*Что вместо веника давно пора купить пылесос?
*Что одного человека легко победить, а друзей никогда не одолеешь.
Пример: Одна коза или овца не устоит перед волком, но стадо коз или овец, отгонит его рогами и спасется от беды.
Январь
Сказка «Двенадцать месяцев»
Нравственный час: «Доброму Бог помогает»
Обучающие задачи: закреплять представления детям о временах года и о последовательности месяцев в году. Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание; учить понимать и использовать поговорку «Доброму Бог помогает»
Развивающие задачи: развивать понимание детей нравственных категорий и качеств личности, такие как добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень; создавать условия для первого знакомства с симфонической музыкой.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими.
Материал к занятию:
1.Текст сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрации.
2. Музыкальные
записи Симфоний П.И. Чайковского: №1(1,3,4 ч.), №2 (3 ч.), №4 (2 ч.), №5
(3 ч.),3 6 (2 ч.)
Ход занятия:
1 часть занятия. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
Перед чтением сказки прослушивание музыкальной записи Симфонии №4 (2 ч.) Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов. Для передачи картины суровой зимы – Симфонию №1 (1 ч.); образа горящего огонька – в (3 ч.); беседа месяцев у огня – в (4 ч.), потеплело. Снегопад - №6 (2ч.), образ весенней природы №5 (3 ч.), тема метели №2 (3 ч.), образ весенней природы - №5 (3 ч.)
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
3 часть занятия. Игры, драматизация, музыкально- двигательная деятельность.
Февраль
Сказка «Стойкий оловянный солдатик»
Нравственный час: «Каков есть, такова и честь»
Обучающие задачи: формировать нравственно- этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности. Подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей и никем нельзя пренебрегать. Формировать представление о воине как воплощение верности, стойкости и мужественности. Учить детей различать музыкальные формы: марш, танец. Знакомить с новыми оркестровыми красками(челеста).
Развивающие задачи: развивать в детях мышление, используя лото к сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; обогащать восприятие образа солдатика через использование музыкального произведения.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях такие качества как верность, стойкость и терпение
Материал к занятию:
- Текст сказки Г.Х Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» , иллюстрации
- Флешка с музыкой «Марша», П.И. Чайковского и музыки к балету «Щелкунчик», «Танец феи Драже».
Ход занятия:
1 часть занятия. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов через использование музыкального произведения «Марш» П.И. Чайковского и музыки к балету «Щелкунчик». Образ танцовщицы проиллюстрировать через музыку «Танец феи Драже»
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи сказки.
Март
Сказка «Муравей и голубка»
Нравственный час: Долг платежом красен»
Обучающие задачи: учить детей при пересказе соблюдать последовательность событий сюжета прослушанного произведения. Учить понимать и различать качества послушания и благодарности как Божиих заповедей для людей.
Развивающие задачи: содействовать развитию образного восприятия; развивать понимание смысла слова «благодарность» С какими чувствами можно приступать к Святому Причащению.
Воспитательные задачи: способствовать формированию таких духовно – нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка «Сам погибай, а друга выручай», «Долг платежом красен». Способствовать развитию в детях чувства благодарности; воспитывать милосердие и стремление помочь другу в беде.
Материал к занятию:
1.Текст сказки «Муравей и голубка»
2. Запись или исполнение к образу ручейка музыки Т.Назаров – Метнер «Струйки»
3. Запись или исполнение к образу голубки музыки М.Андреева «Птичка – синичка»
4. Запись или исполнение к образу охотника музыки Р.Шуман «Альбом для юношества», «Охотничья песенка»
Ход занятия:
1 часть занятия. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов
Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой П.И. Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
3 часть занятия. Игра – драматизация, музыкально- двигательная деятельность
Апрель
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Нравственный час: «За большим погонишься – и малое потеряешь»
Образовательные задачи: уточнить понимание детьми смысла незнакомых слов, встречающихся в тексте сказки. Закреплять представления о нравственных эталонах в отношениях и повелении: смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодарность, грубость. Дать понять, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого). Учить понимать смысл пословиц и поговорок: «Чего нет, того и хочется», «За большим погонишься – и малое потеряешь»
Развивающие задачи: Учить детей анализировать поступки персонажей сказки. Развивать понимание характера героев сказки по их речи (старуха – грубая, своенравная, жестокая, старик - покладистый, смиренный). Развивать у детей восприятие музыки как образа времени (старины).
Воспитательные задачи: воспитывать в детях сострадание, сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых.
Материал к занятию:
1.Текст сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка», иллюстрации к сказке.
2.Флешка с записью лютневой музыки XVI века
Ход занятия:
1часть занятия. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
Перед чтением сказки прослушивание записи лютневой музыки XVI века. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
Май
Сказка «Каша из топора»
Нравственный час: «Смекалка – второе счастье»
Образовательные задачи: учить детей понимать иносказательный смысл сказки. Уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимстве, о том, что поступать по – доброму проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке).
Развивающие задачи: развивать эмоциональное восприятие и понимание характера музыки в процессе образов сказок. Формировать понимание нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств как негостеприимство – приветливость, несообразительность - находчивость, простота – хитрость. Учить понимать пословицу «Смекалка – второе счастье»
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход из сложной ситуации.
Материал к занятию:
- Текст сказки «Каша из топора»
- Ноты или записи музыки к образу солдата в произведении Р.Шуман «Альбом для юношества». Передача темы русской народной смекалки в музыке П.И. Чайковского «Детский альбом», «Русская песня»
- Кисти, альбомные листы, краски.
Ход занятия:
1 часть занятия. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой П.И. Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
3 часть занятия. Организация художественно- продуктивной деятельности: Рисование на тему: «Как накроет стол гостеприимная хозяйка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
нравственные качества личности...
Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"
Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...
Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Данна...
- Мне нравится (3)