Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Дети не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка перспективного планирования по П.Д.Д. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект тематического занятия в подготовительной дошкольной группе
«Поездка на автобусе».
Составила: Стрельникова А.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Формировать навык правильного поведения в общественном транспорте, улице и дороге.
Задачи:
Обучающие.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие.
Развивать умение детей правильно и безопасно вести себя на улице города.
Воспитательные.
Воспитывать культуру безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением улиц города, пассажирского транспорта, чтение художественной литературы, дидактические игры «Узнай какой знак», «Поставь дорожный знак».
Целевая прогулка к остановке общественного транспорта.
Материал к занятию: Дорожный знаки – «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», руль.
Ход тематического занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Выстроилась очередь возле буквы «А».
Выстроилась очередь, но нету продавца.
И попробуй угадать, что тут могут продавать.
Молча смотрит «А» на нас. Что предложит?
Ананас?
Или, может быть, арбуз?
Он совсем не плох на вкус.
Но соперничает с ним абрикос и апельсин.
Очень вкусные слова начинаются на «А».
Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,
И один остался я, скрылась очередь моя.
Значит, буква, буква «А» на проспекте не спроста –
Что она обозначает и на что нам намекает?
Ответы детей: Автобусная остановка, место, где ждут автобуса и т.д.
Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они движутся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится ездить с мамами на автобусе по городу. Чтобы сесть в автобус, куда нам надо подойти?
Дети: К автобусной остановке.
Воспитатель: Как обозначается автобусная остановка?
Дети: Обозначается знаком «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки для пешехода»
(Дорожные знаки разложены перед детьми, воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а дети находят и показывают соответствующий дорожный знак).
Воспитатель: Как вы поняли, что именно этот знак – знак остановки автобуса? Расскажите, что изображено на нём?
Дети: Дорожный знак прямоугольной формы сине – белого цвета, с чёрным изображением автобуса.
Воспитатель: На остановке в ожидании автобуса надо соблюдать правила дорожного движения расскажите о них.
Ответы детей: Не баловаться, не толкаться, не подходить к краю тротуара.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали - стоять на тротуаре подальше от его края. Помните! Остановка – не место для игр, всяких затей, возни и беготни.
Объясните, почему нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идёт ли автобус?
Дети: Потому что по проезжей части едут машины, их на скользкой дороге может занести на остановку, или дети, заигравшись, могут выбежать на проезжую часть и попасть под машину.
Воспитатель:
Все ребята точно знают-
У дороги не играют.
Вот подошёл наш автобус, и мы отправляемся в поездку по нашему городу.
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».
Макет автобуса.
Воспитатель: Вспомним правила, как надо заходить в автобус?
Дети: Необходимо соблюдать порядок - вести себя спокойно, без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!
Воспитатель: Почему нельзя входить в автобус сразу после открытия дверей?
Дети: Потому что будут выходить люди.
Воспитатель: Вот ещё одно правило - не мешай выходить людям из автобуса, только потом входи в автобус. Если ты опаздываешь на автобус и не успеваешь, лучше не торопиться, а подождать следующий автобус. Что может случиться?
Дети: Водитель может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, зажат дверью.
Воспитатель: Правильно дети, это очень опасно. Помните! При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может тебя не заметить в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта.
Поехали!
Воспитатель: Ваня у нас будет водителем, он сядет впереди, вот тебе руль. Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. В каком месте мы будем стоять?
Дети: На тротуаре, подальше от края.
Воспитатель: Теперь входим в автобус и занимаем места. Двери закрываются! Поехали! Во время движения, почему нельзя трогать дверь руками?
Дети: Двери могут открыться, и пассажир выпадет из автобуса.
Воспитатель: Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмёт её водитель – и двери откроются. А разговаривать с водителем во время движения можно? Почему?
Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Почему нельзя ходить по автобусу во время движения?
Дети: Можно упасть и удариться, будет травма, или синяк.
Воспитатель: Может быть, кто-то вспомнит еще правила поведения в автобусе?
Дети: Нельзя вставать ногами на сиденья, громко разговаривать, надо уступать место для старших.
Оздоровительная гимнастика в сидячем положении:
Пока мы ехали, мы засиделись,
Нам размяться захотелось. ( Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот. (Повороты корпусом).
Ногу сильно поднимаем,
Так же сильно опускаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз, ( «Ножницы»)
Вот теперь к себе прижали! (Колени к груди).
А потом мы побежали. (Бег сидя на месте)
Воспитатель: Войдя в автобус, ты уже не пешеход, а пассажир, в автобусе тоже есть правила. Мы сейчас посмотрим, как знают эти правила Крош, Бараш и Ёжик.
Мультпоказ «Азбука безопасности», серия «В автобусе».
Воспитатель: Дети, что вы запомнили? Кто не знал правила поведения в автобусе?
Дети: Крош.
Воспитатель: Что подсказывали Бараш с Ёжиком Крошу?
Дети: Как надо вести себя в автобусе.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним эти правила.
Дети: В транспорте нельзя придерживать дверь руками, когда они закрываются.
Высовываться в окно – опасно.
Нельзя бегать и прыгать по автобусу.
Когда едешь, держись за поручни или сиденья.
Нельзя кричать и отвлекать водителя.
Воспитатель: Итак,
Как бы ни был трудный путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения в автобусе.
А тем временем мы доехали до нужной остановки. Мы вернулись в детский сад.
Помните! После высадки, на противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, что вы узнали нового? Что особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Домашнее задание: « Нарисуй то, что понравилось на занятии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов
Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...
Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.
Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющ...
Направления коррекционных занятий при работе с детьми с ДЦП в средней, старшей и подготовительной группах детского сада
Изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП...