Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
статья по теме
нравственные качества личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
духовно-нравственные качества личности детей | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
«Природа и воспитание подобны, а именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу».
Демокрит
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Важно сформировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе. Но как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры, как помочь ребенку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в сердце своем и выстроить основания добра?
Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, нравственных отношений. С целью помочь детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, получить информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширить кругозор, развить речь, фантазию, воображение, а также духовно-нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость нами разработан инновационный проект по теме: «Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста». Одна из задач которого состояла в том, чтобы сформировать у детей нравственные чувства, положительные навыки и привычки поведения, нравственные представления и мотивы поведения посредствам художественной литературы.
В процессе реализации данного проекта были определены наиболее эффективные формы работы с родителями: викторины («В гостях у сказки», « У сказки добрая душа»); совместное посещение библиотек («Русское подворье», «Песенки и прибаутки», «Сказка за сказкой »); семинары – практикумы для родителей с участием работников детской библиотеки («Вечерняя сказка для малыша», «Почитай мне книжку, мама!»); «Читательские посиделки» (знакомство с устном народном творчеством, а также инсценирование детьми знакомых сказок); организация мини – библиотеки.
Данная работа проводилась нами на протяжении 2 лет, начиная со 2 младшей группы.
Результатом двухлетней работы явилось создание семейного клуба «Почитай-ка», участниками которого стали не только воспитанники нашей группы и их родители, но и ближайшие родственники детей: бабушки, дедушки, братья, сестры.
Мониторинг, проводимый психологом детского сада, показал положительную динамику формирования духовно-нравственных ценностей у детей уже к старшей группе. В данный момент работа над проектом продолжается, мы апробируем новые формы привлечения родителей и детей к совместным семейным чтениям, так как считаем, что проводимая нами работа позволяет не только приобщить ребенка к миру духовно-нравственных ценностей, а также дают ему возможность почувствовать себя нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро и красоту нашего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.
Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых
Особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников
На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной жизни. Об этом говорят: высокая детская преступность, искажен...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...
Мини-музей как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников
Поликультурное воспитание дошкольников, развитие нравственных качеств личности ребенка.«Человеком ты родился, но Человеком должен стать»В.А.СухомлинскийЧто характеризует человека, прежде всего? ...
формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям
Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...