Формирование речевого этикета детей!
консультация
Важнейшее средство общения людей – это речь. О людях судят по тому, как они говорят, как доносят свои мысли и знания до окружающих, как относятся к своему собеседнику.
В связи с этим правила этикета и культуру общения нужно воспитывать с детства. И чем раньше начать речевое обучение ребенка, тем больше у него возможностей для овладения разносторонними коммуникативными умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_rechevogo_etiketa_detey.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы!
Важнейшее средство общения людей – это речь. О людях судят по тому, как они говорят, как доносят свои мысли и знания до окружающих, как относятся к своему собеседнику.
В связи с этим правила этикета и культуру общения нужно воспитывать с детства. И чем раньше начать речевое обучение ребенка, тем больше у него возможностей для овладения разносторонними коммуникативными умениями.
Для того, что бы создать благоприятные условия формирования речевой культуры детей предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций:
1. Необходимо закреплять с детьми разные приемы приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Напоминайте детям, что используя при встрече слова приветствия – «Здравствуйте» они желают человеку здоровья.
2. Каждое утро в семье должны звучать слова: «Доброе утро моя радость», «Пора вставать, мое солнышко». Эти слова настраивают на хороший удачный день, помогают ребенку проснуться в хорошем настроении.
3. Если при встрече с взрослыми ваш ребенок, по какой, либо причине не здоровается и молчит, нельзя требовать от него выполнения правил приветствия и тем более учить его при посторонних. Напомнить приемы приветствия лучше, когда вы останетесь с ребенком вдвоем.
4. Уходя домой напоминайте детям слова прощания: «До свидания», «До новых встреч». Вечером, перед сном не забывайте желать всем членам семьи «Спокойной ночи», слыша постоянно от взрослых слова приветствия и прощания, дети сами начинают использовать их в речи без напоминания.
5. Учите детей быть вежливыми при обращении друг к другу, к взрослым. Не забывать про слова благодарности и просьбы: «Спасибо», «Пожалуйста».
6. Проигрывайте с детьми ситуации, в которых ребенок сам действующее лицо. Эти ситуации будут способствовать формированию и закреплению навыков речевого этикета.
7. Создавайте для ребенка проблемные ситуации, в которых ему самому приходится находить выход из той или иной ситуации. (Пример: Как ты поступишь во время разговора двух взрослых? Вмешаешься в разговор и потребуешь его прекращения или остановишь разговор со словами: «Извините, что я вас перебиваю, но…»).
Уважаемые родители, формируя у детей навыки речевого этикета, не забывайте о том, что
ВЫ ПРИМЕР ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы.
Долгосрочный психолого-педагогический проект....
Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста
Речевой этикет – это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
«Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 Выступление на педагогическом совете:«Формирование речевого этикета детей дошко...
Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...