Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные". Данное занятие предусмотрено для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 477.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного ООД
- Возрастная группа дошкольников- подготовительная группа (6-7 лет).
- Направление и Тема непосредственно образовательной деятельности-занятие по развитию речи «Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»».
- Форма проведения- организованная образовательная деятельность
- Цель: Развитие речевых способностей у детей.
- Задачи:
– воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.
– развивающие:
- развивать внимание, память, речь
– образовательные:
- Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
- Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать.
- Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
- Оборудование: Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
- Литература и источники.
Этапы/хронология | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Организационный момент | Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта. | Приветствие «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель предлагает детям назвать животных, которые живут рядом с людьми и приносят им пользу. | Выполняют приветствие Называют животных |
Основная часть Рассматривание картины | Наглядный метод (показ картины) Словесный метод (беседа) | Воспитатель выставляет на стенде четыре картины. Предлагает дать название каждой картине.
Много... жеребят. У коровы... теленок. Много... телят. У свиньи... У козы...
(Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.
| Дети придумывают названия -и сообща отбирают наиболее удачные. Отвечают на вопросы воспитателя Дети образуют прилагательные |
Зрительная гимнастика | Словесный метод (чтение стихотворения) | Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Прыг! и в норочку бегом! | Дети слушают воспитателя и выполняют действия из стихотворения |
Рассказ по одной из картин | Наглядный метод (показ картины) Словесный метод (беседа, обсуждение, похвала) | Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением. | Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. |
Физкультминутка «Деревья» | Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) | Руки подняли, и покачали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем Крылья сложили назад. | Дети выполняют упражнения |
Д/и «Рифмовка» | Игровой метод | Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.
| Дети подбирают слова, сходные по звучанию и ритму. |
Заключительная часть Итог | Словесный метод (беседа) | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). МОЛОДЦЫ! | Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"
Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста любви к книге....
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"
Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...
Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».
Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе по теме: «Собери животных в кошару»....
Технологическая карта по ФЦКМ в подготовительной группе по теме « Домашние животные и их детеныши»
НОД по ФЦКМ " Домашние животные и их детеныши"...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Книга - лучший друг"
Обобщить представление детей о писателях, их произведениях, о труде художника....
Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»
АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»...