Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные". Данное занятие предусмотрено для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx477.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного ООД

  1. Возрастная группа дошкольников- подготовительная группа (6-7 лет).
  2. Направление и Тема непосредственно образовательной деятельности-занятие по развитию речи «Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»».
  3. Форма проведения- организованная образовательная деятельность
  4. Цель: Развитие речевых способностей у детей.
  5. Задачи:

– воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

– развивающие:

  • развивать внимание, память, речь

– образовательные:

  • Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
  • Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать.
  • Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
  1. Оборудование: Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
  2. Литература и источники.

Этапы/хронология

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта.

Приветствие «Мой друг»

- Доброе утро!            Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям назвать животных, которые живут рядом с людьми и приносят им пользу.

Выполняют приветствие

Называют животных

Основная часть

Рассматривание картины

Наглядный метод (показ картины) Словесный метод (беседа)

Воспитатель выставляет на

стенде четыре картины. Предлагает дать название каждой картине.

  • Вспомни, как называются детеныши животных. У лошади... жеребенок.

Много... жеребят. У коровы... теленок. Много... телят. У свиньи... У козы...

  • Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или ...?

(Домашние.) Каких еще

домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)

  • Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Один — щенок. Несколько, много... (Щенков, щенят.)

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.

  • Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он... большеглазый.

Дети придумывают названия -и сообща отбирают наиболее удачные.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети образуют прилагательные

Зрительная гимнастика

Словесный метод (чтение стихотворения)

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! и в норочку бегом!

Дети слушают воспитателя и выполняют действия из стихотворения

Рассказ по одной из картин

Наглядный метод (показ картины) Словесный метод (беседа, обсуждение, похвала)

Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и

придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.

Физкультминутка

«Деревья»

Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения)

Руки подняли, и покачали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Дети выполняют упражнения

Д/и «Рифмовка»

Игровой метод 

Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую

строчку, а дети придумывают вторую.

  • Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)
  • Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)
  • Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.)

Дети подбирают слова, сходные по звучанию и ритму.

Заключительная

часть

Итог

Словесный метод

(беседа)

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

МОЛОДЦЫ!

Осознание себя как

участника познавательного процесса.

https://hobby-puzzle.ru/images/product_images/popup_images/3072_1.jpg https://proza.ru/pics/2015/10/23/1100.jpg

https://faraj.tj/wp-content/uploads/2020/03/buz.jpg https://i.artfile.me/wallpaper/22-01-2019/1920x1080/kalendari-risovannye--vektornaya-grafika-1432019.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"

Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста  любви к книге....

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...

Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Книга - лучший друг"

Обобщить представление детей о писателях, их произведениях, о труде художника....

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»

АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»...