Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.
Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiyadoroga_v_detskiy_sad_-_bezopasna_dlya_rebyat.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.
Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения, о безопасном маршруте по дороге домой из детского сада и в детский сад и формирование готовности к грамотному поведению на улице города.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Развивающие:
- Способствовать формированию безопасного поведения на улице;
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
- Формировать умение находить дорогу от детского сада домой и обратно на карте-схеме местности.
Воспитательные:
- Воспитывать осторожность, безопасность, наблюдательность, самостоятельность.
- Формировать личность самостоятельного типа
Средства:
- наглядные: плакаты «Перекрёсток города», «Дорожные знаки», макет светофора, план-схема района вокруг детского сада, распечатанные схемы для маршрута от дома до детского сада.
- раздаточный материал: конструктор индивидуальный (деревянный), атрибуты к постройкам (деревья, клумбы с цветами), светофоры, пешеходные дорожки, знаки – пешеходный переход, трамвайная остановка, главная дорога, обозначение дорог из 3-х улиц, фликеры, карточки - опасное место.
Предварительная работа: Экскурсия к перекрёстку вокруг детского сада, Экскурсия по кварталу вокруг детского сада.
Беседа: «Зачем нужно соблюдать правила?»
Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения» ( Приложение 2)
Ход занятия.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. Организационный | В: Ребята, к нам кто-то хочет выйти по скайпу на связь. Хотите ответить? Вам интересно? Давайте встанем так, чтобы нам всем было видно. В: Кто же это нам звонит в детский сад? | Педагог организует детей. Настраивает детей на деятельность, создает доброжелательную атмосферу | Дети и воспитатель стоят вокруг ковра | Проявляет желание приветствовать сверстников и взрослых |
2. Мотивация, целеполагание 3. Игровая познавательная деятельность
4. Игровая деятельность посредством конструирования 5.Рефлексия: подведение итогов, оценка результатов деятельности. | На экране появляется Незнайка и плачет.(1) В: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь, ты всегда такой веселый, озорной? 2. Незнайка (с экрана): Здравствуйте, я спешил к вам в детский сад и так торопился, что меня чуть не задавила машина (плачет). В: Как же так произошло, Незнайка, расскажи поподробнее? Н: Я торопился к вам, перебегал дорогу, рядом с вашим детским садом, прямо здесь. В: Ребята, как вы думаете, почему так произошло, и Незнайку чуть не сбила машина? Что сделал Незнайка не так? 3. Незнайка: Я всё равно ничего не понял, как безопасно попасть к вам в садик, не знаю, где нужно переходить дорогу. В: Незнайка, ты бы хотел, чтобы наши ребята научили тебя переходить дорогу в положенном месте и познакомили с безопасным маршрутом, чтобы больше с тобой такой опасной ситуации не случилось? Незнайка: Конечно, хочу, но не знаю… смогут ли ребята? Знают ли они как это сделать? В: Ребята, а вы справитесь с этим заданием, научите Незнайку? В: Чтобы вам было удобнее объяснить Незнайке о безопасности дорожного движения, не выходя из группы - у меня для вас есть… Кто знает что это? (план-схема) Какого города эта схема? Что это за план? Это план-схема нашего района вокруг детского сада Тополек. Катя, покажи, где на карте расположен детский сад? Отметь его магнитом. А как называется улица, на которой находится наш садик и, которую перебегал Незнайка? (Базстроевкая). Какие ещё улицы вокруг нашего детского сада вы видите на схеме? (Попова, Фрунзе) Незнайка: «Что это такое? Ничего не понятно, что за прямоугольники, что за линейки?» Прямоугольники – это дома. Линейки – дороги, улицы. Ребята, какие дома вы видите на улицах возле детского сада? Какие ещё здания вы видите на улицах вокруг детского сада? Почему дома стоят ровно в ряд? А что ещё кроме домов что есть есть на улице? А на дорогах что? (Дороги, пешеходные пешеходы, знаки, светофоры, дорожная разметка). Незнайка: Ничего не понимаю, как всё это запомнить? Где нужно переходить дорогу? Как можно попасть к вам в садик с моими друзьями? В:Да, Незнайка, тяжело с тобой. Что же делать? Как объяснить Незнайке? В: Ребята, вы можете построить модель района вокруг детского сада? С домами, с дорогами, с пешеходными переходами, знаками и светофорами? А из чего можно построить? – из настольного строителя! В: Незнайка, сейчас дети построят модель района, и ты всё поймёшь. А вас, ребята, приглашаю пройти в мастерскую, где вы как мастера будете строить район вокруг детского сада и разместите и пешеходные переходы, и светофоры и нужные знаки. В: Вот здесь приготовили место, где вы, ребята, можете строить дома и здания.Мы обозначили улицы. Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но помните, эти части должны соединиться в 3 улицы, которые находятся вокруг нашего детского сада – это улицы - Базстроевская, Попова, Фрунзе. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. В: Незнайка, приходи уже к нам в группу, а то не поймёшь ничего! Незнайка: «Хорошо, Бегу, бегу!» В: Сейчас каждому предлагаю выбрать и занять своё место, исходя из того, какое здание вы будете строить. В: Все выбрали себе место? Прежде чем начать строительство, давайте настроимся на работу и вспомним физкультминутку «Я хочу построить дом» Прибегает Незнайка Приготовились, что ж – приступаем? Основная деятельность. Всё построено? Выходите ребята, со своих мест. Вставайте, чтобы всем было видно. В: Всё замечательно построили, и дома, и садик видно, качели в садике есть и деревья стоят, и уличное освещение есть, красивый район у вас получился, но чего-то здесь не хватает…. (светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов). Кира, покажи и размести, где должен быть пешеходный переход по улице Базстроевской? Какой знак обязателен, где находится зебра? (пешеходный переход). Выбери этот знак и поставь на нужное место, рядом с пешеходным переходом - Маша. Светофор здесь нужен? Какой это перекрёсток? Есть у нас с вами ещё на нашем макете – перекрёсток? Какой это перекрёсток? (регулируемый) Поэтому здесь надо разместить - светофоры. Сколько? А сколько пешеходных переходов будет? (4). Да, большой перекрёсток. Надо быть очень внимательным на нём! Ребята, вспомните какие ещё знаки нам с вами попадались, когда мы с вами ходили на экскурсию к этому большому регулируемому перекрёстку? Кто помнит? Поставьте их. Теперь у нас самый настоящий микрорайон! В: Незнайка, ты узнаёшь наш район? Здесь ты пробегал? Незнайка: Да, узнаю! вот он детский сад. В: А где ж ты пробегал? Незнайка: Да вот здесь. Чтоб быстрее было! В: Ох, ребята, теперь вы поняли, почему Незнайка попал в опасную ситуацию? В: Так как Незнайка должен был переходить дорогу, чтобы попасть к нам в детски? Объясни София. Давайте отметим опасное место – где перебегал Незнайка - восклицательным знаком. Запомните это место. И никогда не переходите здесь дорогу! В: Понял Незнайка? Незнайка: Не знаю…. вдруг вы ошибаетесь… может вы мне неправильно советуете, не в том месте пешеходный пешеход разместили. И я снова смогу попасть под машину. В: Незнайка, раз ты нам не доверяешь, мы пригласим человека, который знает все правила дорожного движения. Как вы думаете, ребята, кого нужно пригласить? (ответы детей). Воспитатель звонит по телефону и вызывает инспектора: «Приходите прямо сейчас в детский сад Тополек. Нам нужна ваша консультация по правилам дорожного движения». Входит инспектор ГИБДД. ( подыгрывает нянечка) В: Здравствуйте, вы как раз вовремя. Помогите нам в нашей ситуации по правилам дорожного движения. Инспектор: Здравствуйте, меня зовут Светлана Ивановна, я инспектор ГИБДД, конечно, я могу вам помочь, это моя работа. Что у вас случилось? В: Ребята построили модель нашего района, чтобы объяснить Незнайке, где необходимо переходить дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад. А Незнайка сомневается, правильно ли сделали дети? Правильно ли обозначили нужные места для перехода дороги? Расскажи Кира, Расскажи Маша. Инспектор: Ребята, а вы сами-то знаете, как правильно переходить дорогу? В: Софа, как ты идёшь в детский сад? В: Катя, а ты как идёшь в детский сад? Где ты хочешь показать свой путь в садик по схеме, или на модели? В: Правильно, инспектор? Инспектор оценивает. Инспектор: Я очень рад, ребята, что вы такие знатоки дорожного движения, так хорошо знаете правила, можете безопасно прийти в детский сад и домой. Незнайка, теперь ты понял, где надо переходить дорогу? Незнайка: да, я понял. Я никогда так больше не сделаю. В: А почему? Незнайка: Да потому, что я сделал – подвергает пою жизнь опасности. Инспектор: Ребята, хорошая новость, вы даже смогли научить незнайку правилам дорожного движения. Вы – настоящие знатоки правил дорожного движения. Но знайте, что в тёмное время суток вас может быть не видно водителю на дороге. Для этого есть фликеры. Фликеры – это светоотражающие элементы. От них отражается свет фар и фонарей и люди становятся заметными в тёмное время суток (показ фликеров на экране). Вручает фликеры детям. В: Молодец Незнайка. Понял. И вы молодцы, ребята, Незнайку научили. В: Вам спасибо, инспектор. Приходите к нам ещё. Инспектор уходит. В: Вам задание - с родителями вечером по пути домой из детского сада – обратить внимание на знаки, светофоры. А когда завтра придёте в группу – покажите, каким путём вы шли. Эту схему мы оставим в группе и потом каждый сможет потренироваться, ещё раз посмотреть и выбрать свой безопасный маршрут от дома до детского сада и родителям показать. | Создаёт проблемную ситуацию. Диалог с героем Педагог ведёт беседу по вопросам, вовлекает детей высказыванию, и комментирует их На мольберте появляется план-схема района г.Самара возле детского сада. Вовлекает детей в совместную деятельность Выстраивает модель деятельности Организует физкультминутку «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом, чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце грело, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. Объясняет последовательность действий Воспитатель предлагает перейти к строительству района. Педагог наблюдает за конструированием района. Оценка педагога деятельности детей. Стимулирует любознательность, интерес Привлекает детей к подведению итогов Воспитатель звонит по телефону и вызывает инспектора ГИБДД Показ презентации про фликеры. Предлагает распечатанные схемы маршрута | Отвечают на вопросы героя Вступают в диалог с героем - объясняют, что сделал Незнайка неправильно (полилог). Рассматривают, рассуждают, объясняют схему. Выстраивают порядок действий. Включаются в обсуждение – какие есть дома ( Высокие, Низкие, 4-х этажные, двухэтажные; На улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы). Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице). Предлагают построить район вокруг детского сада, разместить знаки на перекрёстках, обозначить пешеходные переходы. Дети переходят к месту строительства Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявляют интерес Выстраивает порядок действий Работает в команде – выбирает нужный дом и место, где будет располагаться нужный дом. Строит часть улицы, и в процессе строительства получается район вокруг детского сада. Делает обобщение. Осуществляет самоконтроль, самоанализ деятельности выполненного задания Высказывают мнения, рассуждают. Размещают пешеходные переходы, знаки и светофоры. Размещают знаки - трамвайная остановка и главная дорога. Находятся в поиске решений Объясняют (полилог) Выкладывают фишками безопасный маршрут. Выстраивают и объясняют безопасный маршрут от дома до детского сада, Отмечают опасные места на макете. Проявляют интерес Рассматривают схемы и берут их домой |
Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях Формирует навыки графического моделирования (работа со схемой квартала) Формирование навыков конструирования района детского сада с пешеходными переходами, знаками, опасными местами. Используют навыки конструирования в игровой ситуации по безопасности дорожного движения. Закрепление знания о правилах дорожного движения, безопасного маршрута домой Формирование основ графического моделирования. Закрепление безопасного маршрута. Формирование новых знаний Закрепление основ безопасности дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:- способствовать...
Технологическая карта НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана" (познавательное развитие)
НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана"...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...