Технологическая карта по ФЦКМ в подготовительной группе по теме « Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая игра по ФЦКМ
в подготовительной группе
по теме « Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Асланукова Н.В. 07.11.2022
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с домашними животными и их детенышами: условиями жизни, пользой для человека.
2. Продолжить знакомство с понятием «ферма», животными фермы
3. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование: письмо, карта, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, иллюстрации леса, пруда, дерева, фермы, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч для игры «Мамы и детки», колонка для музыкального сопровождения.
ХОД НОД
1. Эмоциональный настрой.
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
Здравствуй утро, здравствуй день нам здороваться не лень.
И здравствуйте наши гости!
2. Сюрпризный момент.
ПИСЬМО
- Ребята, почтальон принес нам письмо.
Письмо от фермера. Прочитав это письмо, мы узнаем, что он нам пишет (открытие и чтение письма).
3. Основная часть.
В: Ребята, а кто такой фермер? (ответы детей) Тот, кто владеет фермой, а ферма место в деревне, где живут много дом. животных
Фермер нас просит о помощи, поможем ему? Как же нам попасть на ферму? Кто- нибудь знает? Неужели фермер нам не оставил никакой подсказки? Так, а это что? (карта)
В: Вот нам и подсказка. С помощью этой карты мы сможем добраться до фермы. Сейчас мы должны поехать на поезде!
- Надо поторопиться, а то животные могут попасть в беду.
Ребята, встаем друг за другом и поехали
- Вот мы и приехали (изображение станции с указателями). Здесь два указателя, прочитайте, что находится в правой стороне (город), а что в левой (лес). Теперь посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше (на карте изображен лес).
- Значит, нам нужно двигаться в сторону леса
- А теперь отправляемся в путь.
- Дорога привела нас в лес (включение звука птичек и кукушки)
- Какой здесь чистый воздух
Дыхательная гимнастика:
Сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот, а теперь наоборот, вдох через рот, а выдох через нос (дыхательная гимнастика).
- (включение звука шуршания кустов)
Ребята, слышите, как шуршат кусты. За кустами прячутся животные.
Задание №1 – Определите, кто находится за кустами
Загадки:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Мы берем его с собой?
А какое это животное? Какую приносит пользу для человека?(мясо)
_______________________________________________
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Мы его будем брать? (Дикое)
______________________________________________
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит “во все глаза” –
Длиннорогая …( Коза) (дает молоко, пух)
_______________________________________________
У меня живет подружка
Вся в веселых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубе беленькой … (Овечка) (шерсть)
_________________________________________
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
_________________________________________
Везет она воз
Ест сено да овес (Лошадь)( перевозит грузы)
__________________________________________________
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком (Корова) (молоко, мясо)
Каких животных мы берем с собой? (овцу,……) Почему? (домашние животные).
- Какую пользу приносят человеку? (ответы детей).
В: Вот мы с вами и нашли животных. На этом путь наш не заканчивается, отправляемся дальше.
В: (издается звук мяукающей кошки). Ребята, где-то поблизости мяукает кошка? А где же она? Давайте поищем (на дереве).
Задание №2 Чтобы помочь ей спустится с дерева необходимо описать ее (пушистый хвост, длинные усы, зеленые глаза, острые когти, маленькие уши, круглая голова).
- Какую пользу приносит кошка человеку? (ответы детей).
- Вот мы и помогли кошке спуститься. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
Руки вверх мы все поднимем
И опустим их скорей.
Головою мы покрутим,
Наклонимся веселей.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем чуть-чуть.
А теперь пора нам в путь.
В: Давайте откроем нашу карту (дети смотрят на карту) и посмотрим, куда нам идти дальше. На карте указано, что мы должны пройти через пруд.
- Чтобы в дороге было веселей, чистоговорки проговаривайте скорей.
Ра – ра - ра – снова нам идти пора.
Ко – ко - ко – тропа ведет нас далеко.
Да – да - да – вот мы уже у пруда.
В: Кто так жалобно скулит? (это собака) Собака застряла в камышах. И ей нужна наша помощь. Чтобы ей помочь выбраться, необходимо выполнить задание.
Нужно придумать предложения о собаке. (Собака друг человека. У нас живет собака Жучка)
В: Вот мы и помогли собаке выбраться из воды.
- Ребята, а какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей)
- Чтоб до фермы быстрей дойти, чистоговорки продолжайте повторять в пути.
Ли – ли – ли – всех животных мы нашли.
Ра – ра – ра – нам вернуть их, уже пора.
Ма – ма – ма – а вот уже и ферма.
- Наши животные очень устали, проголодались. Пора их вернуть в свои жилища.
4. Игра «Кто, где живет
В: Ребята, посмотрите перед нами находятся жилища животных. Прочитав названия, мы узнаем, где их держат корову в коровник, овцу в овчарню, собаку в будку, кошку в дом).
Собака живет в ….конуре
Лошадь живет…. конюшне
Корова живет в …коровнике
Свинья живет в …. свинарнике
Кошка живет в …. доме
Коза живет в …сарае, хлеве
Овца живет в …. хлеву
5. Игра с мячом «Мамы и детки»
Ребята, а ждали наших животных их дети:
Корову-теленок
Собаку-щенок
Кошку-котенок
Овцу-ягненок
Лошадь-жеребенок
Свинью-поросенок
Козу-козленок
6. Подведение итогов занятия.
В: - На этом наша поездка заканчивается и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом, поехали ( муз.сопровождение)
В: Ребята, куда мы сегодня ездили? (на ферму).
- Каких животных мы с вами помогли вернуть фермеру?
- Встретились ли вы с какими – ни будь трудностями?
- А что вам больше всего сегодня понравилось?
- Я очень рада, что наша поездка на ферму оказалась успешной.
В благодарность того, что мы нашли животных, фермер нам дарит книги о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)
Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.
ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...