Технологическая карта по ФЦКМ в подготовительной группе по теме « Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

  НОД  по ФЦКМ "  Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_otkrytoe.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая игра по ФЦКМ

в подготовительной группе

по теме « Домашние животные и их детеныши»

    Воспитатель: Асланукова Н.В.                07.11.2022

Цель:  Расширять  представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: 

  1. Продолжить знакомство  детей с домашними животными и их детенышами:  условиями жизни, пользой  для человека.

2. Продолжить знакомство с  понятием «ферма», животными фермы

 3. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 4.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование: письмо, карта, картинки с изображением домашних животных и их детенышей,  иллюстрации леса, пруда, дерева, фермы, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч для игры «Мамы и детки», колонка для музыкального сопровождения.

ХОД НОД

1. Эмоциональный настрой.

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

Здравствуй утро, здравствуй день нам здороваться не лень.

И здравствуйте наши гости!

 2. Сюрпризный момент.

     ПИСЬМО

- Ребята, почтальон принес нам письмо.

 Письмо от фермера. Прочитав это письмо, мы узнаем, что он нам пишет (открытие и чтение письма).

     3. Основная часть.

В: Ребята, а кто такой фермер? (ответы детей) Тот, кто владеет фермой, а ферма место в деревне, где живут много дом. животных

Фермер нас просит о помощи, поможем ему? Как же нам попасть на ферму? Кто- нибудь знает? Неужели фермер нам не оставил никакой подсказки? Так, а это что? (карта)

 В: Вот нам и подсказка. С помощью этой карты мы сможем добраться до фермы.  Сейчас мы должны поехать на поезде!

- Надо поторопиться, а то животные могут попасть в беду.

 Ребята, встаем друг за другом и поехали

- Вот мы и приехали (изображение станции с указателями). Здесь два указателя, прочитайте, что находится в правой стороне (город), а что в левой (лес).  Теперь посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше (на карте изображен лес).

- Значит, нам нужно двигаться в сторону леса

- А теперь отправляемся в путь.

- Дорога привела нас в лес (включение звука птичек и кукушки)

- Какой здесь чистый воздух

Дыхательная гимнастика:

 Сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот, а теперь наоборот, вдох через рот, а выдох через нос (дыхательная гимнастика).

- (включение звука шуршания кустов)

 Ребята, слышите, как шуршат кусты. За кустами прячутся животные.

Задание №1 – Определите, кто находится за  кустами

Загадки:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Мы берем его с собой?

А какое это животное? Какую приносит пользу для человека?(мясо)

_______________________________________________

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Мы его будем брать? (Дикое)

______________________________________________

 Молоко её полезно,

 В огород она залезла,

 И глядит “во все глаза” –

 Длиннорогая …( Коза)  (дает молоко, пух)

                           

_______________________________________________

У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубе беленькой … (Овечка) (шерсть)

_________________________________________

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

_________________________________________

 Везет она воз

Ест сено да овес (Лошадь)( перевозит грузы)

__________________________________________________

Кто с рогами и хвостом

 Пахнет сеном, молоком (Корова)  (молоко, мясо)

 Каких животных мы берем с собой? (овцу,……) Почему? (домашние животные).

- Какую пользу приносят  человеку? (ответы детей).

В: Вот мы с вами и нашли животных. На этом путь наш не заканчивается, отправляемся дальше.

В: (издается звук мяукающей кошки). Ребята, где-то поблизости мяукает кошка? А где же она? Давайте поищем (на дереве).

Задание №2 Чтобы помочь ей спустится с дерева необходимо описать ее (пушистый хвост, длинные усы, зеленые глаза, острые когти, маленькие уши, круглая голова).

- Какую пользу приносит кошка человеку? (ответы детей).

- Вот мы и помогли кошке спуститься. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть

 Физкультминутка

Руки вверх мы все поднимем

И опустим их скорей.

Головою мы покрутим,

Наклонимся веселей.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем чуть-чуть.

А теперь пора нам в путь.

В: Давайте откроем нашу карту (дети смотрят на карту) и посмотрим, куда нам идти дальше. На карте указано, что мы должны пройти через пруд.

- Чтобы в дороге было веселей, чистоговорки проговаривайте скорей.

Ра – ра - ра – снова нам идти пора.

Ко – ко - ко – тропа ведет нас далеко.

Да – да - да – вот мы уже у пруда.

В: Кто так жалобно скулит? (это собака) Собака застряла в камышах. И ей нужна наша помощь. Чтобы ей помочь выбраться, необходимо выполнить задание.

Нужно придумать предложения  о собаке. (Собака друг человека.  У нас живет собака Жучка)

В: Вот мы и помогли собаке выбраться из воды.

 - Ребята, а какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей)

- Чтоб до фермы быстрей дойти, чистоговорки продолжайте повторять в пути.

Ли – ли – ли – всех животных мы нашли.

Ра – ра – ра – нам вернуть их, уже пора.

Ма – ма – ма – а вот уже и ферма.

- Наши животные очень устали, проголодались. Пора их вернуть в свои жилища.

4. Игра «Кто, где живет

В: Ребята, посмотрите перед нами находятся жилища животных. Прочитав названия, мы узнаем, где их держат корову в коровник, овцу в овчарню, собаку в будку, кошку в дом).

     Собака живет в ….конуре

Лошадь живет…. конюшне

Корова живет в …коровнике

Свинья живет в …. свинарнике

Кошка живет в …. доме

Коза живет в …сарае, хлеве

Овца живет в …. хлеву

          5. Игра с мячом «Мамы и детки»

         Ребята, а ждали наших животных их дети:

Корову-теленок

Собаку-щенок

Кошку-котенок

Овцу-ягненок

Лошадь-жеребенок

Свинью-поросенок

Козу-козленок

6. Подведение итогов занятия.

В: - На этом наша поездка заканчивается и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом, поехали ( муз.сопровождение)

В: Ребята, куда мы сегодня ездили? (на ферму).

- Каких животных мы с вами помогли вернуть фермеру?

- Встретились ли вы с какими – ни будь трудностями?

- А что вам больше всего сегодня понравилось?

- Я очень рада, что наша поездка на ферму оказалась успешной.

В благодарность того, что мы нашли животных, фермер нам дарит книги о животных.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...