Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Афанасенко Елена Геннадьевна

Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста  любви к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx179.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Тема занятия   «Книга  -  лучший друг» _____________________________________ 

Группа          Старшая_____________________________

Педагог   Афанасенко Елена Геннадьевна_______________ДОУ №  27___________

Цели для воспитанника:

1.Формировать умение различать и называть разные виды сказок. Вызвать интерес к прослушиванию новой сказки. Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

2. Развивать умение выражать свои мысли; потребность в творческой деятельности, интерес к участию в создании книги(лепбук).

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Цели для воспитателя:

1.Уточнять и обобщать знания детей о книгах, о разных видах сказок. Познакомить с авторской сказкой В.Сутеева «Кораблик». Способствовать развитию положительных эмоций, через чтение художественного произведения.

2.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Вызвать интерес, желание участвовать в творческой деятельности.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Тип занятия:

Комбинированный

Форма занятия:

групповая

Опорные понятия, термины:

сказка русская народная, авторская, докучные сказки, лепбук.

Планируемые образовательные результаты:

Знают и называют разные виды сказок; понимают важность книги в жизни людей; проявляют эмоциональное отношение к художественному произведению; умеют выражать свои мысли; отвечают на вопрос полным ответом; участвуют в творческой деятельности.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Орг.момент

Читает стихотворение:

-Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта,

Кто ее открывает, тот многое знает!

Что это такое?

- А для чего нам нужна книга? Что мы можем в ней узнать?

- Какие бывают книги?

Отгадывают загадку (книга)

Ответы детей

2.Основная часть

-Часто говорят «Книга – лучший друг», почему книгу считают лучшим другом?

-Как вы думаете нам нужны книги? Почему?

-Верно. Книга источник знаний, ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, дома вам мамы читают разные книги, а в садике воспитатель и вы узнаете много нового.

-А что больше всего вам нравится читать в книгах?

- Какие бывают сказки? Почему они так называют?

-А зачем люди сочиняли сказки?

-Чему учат сказки?

- Русский народ собрал в свою копилку множество сказок, я предлагаю вам отгадать и назвать сказку

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

1.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.

2. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.


3. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал.


4. Не послушал брат сестрицу –

 Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

- А какие бывают еще сказки? (шуточные)

- Кто знает, расскажите такую сказку?

- Есть еще сказки, которые пишут … Кто?

- Верно. Такие сказки называют авторскими. Давайте вспомним, может мы уже знакомы с такими сказками?

(помощь иллюстрация и портрет писателя)

Предлагаю вам узнать героя сказки, делимся на 2 команды и собираем картинку. (Д/И «Узнай героя сказки»)

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Физминутка «Раз грибок, два грибок» (приложение)

- Сегодня мы познакомимся с новой авторской сказкой «Кораблик». Автор этой сказки Владимир Сутеев.(показ портрета)

-Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Садитесь удобно и внимательно слушайте сказку.

Чтение произведения.

Вопросы по содержанию произведения:

- Понравилась ли вам сказка?

-Что больше всего понравилось?

- Кто герои этой сказки?

-Что он делали?

-Получилось ли у них? А что им помогло сделать кораблик?

-Почему смеялся лягушонок?

-Кто написал такую интересную сказку?

Повторное чтение сказки.

-Ребята, а вы знаете как нужно обращаться с книгами?

- Посмотрите к нам в гости пришли 2 книги (Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки»)

(Приложение)

- Чтобы книга стала другом, как нужно обращаться с ней?

ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика «Книжки»

- Мы с вами размяли пальчики и они готовы к работе.

- Хотели бы вы составить свою волшебную книгу сказок?

Сказки, стихи…

Русские народные сказки, потому что их сочинил русский народ, люди.

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их детям.

Сказки учат доброте, мудрости, добро побеждает зло)

Дети отгадывают загадки :

Маша и медведь, Царевна Лягушка, По-щучьему велению,Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Это маленькие, короткие, шуточные называются докучные сказки.

Дети рассказывают сказки.

Автор, писатель.

Дети собирают разрезанные картинки с героями. (Буратино, Красная Шапочка)

Высказывают свои предположения.

Дети исполняют инсценировку.

Дети участвуют в творческой деятельности. Делают книгу сказок лепбук.

3. Заключительный

- Что интересного вы узнали?

- Что вам понравилось?

Вот эта «Волшебная книга сказок» будет вам другом. Вы в любое время можете ее взять и посмотреть, поиграть в сказку.

 

Ответы детей

Дети инсценировки: Есть  одна мудрая пословица про книгу: «Книга лучший подарок». Мы дарим вам книги и желаем, чтоб книга навсегда оставалась вашим самым лучшим другом.

Приложение

Физминутка    «Раз грибок, два грибок»

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Физминутка.  Пальчиковая гимнастика «Книжки»

На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)

Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)

Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)

Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)

Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)

Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)

Будет книжечка моя – (ладоши к груди)

Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»).

Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки», роли книг исполняют дети.
Вед. Однажды встретились две книжки, 
Разговорились меж собой. 

1 книга: Ну, как твои делишки? 
Вед.  Одна спросила у другой. 
2 книга: Ой, милая, мне стыдно пред  детьми. 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом! 
Да что обложки… Оборвал листы! 
Из них он делает кораблики, плоты, 
1 книга: Твои мне не знакомы муки, 
Не помню я такого дня, 
Чтобы не вымыв чисто руки, 
Сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки, 
На них чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу, о них 
И говорить-то неприлично… 
Зато и я его учу 
Не как-нибудь, а "на отлично". 
Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле, еле. 
И даже двойку получил на той неделе.

Загадки «Угадай сказку»

1.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

https://kladraz.ru/upload/blogs/2328_743d398e9454e9b79eba0783c764c803.jpg

2.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

https://kladraz.ru/upload/blogs/2328_b4718aa72c6916732cc6fc7c0c485598.jpg

3.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал.
(Емеля)

https://kladraz.ru/upload/blogs/2328_b2c41cf2d5bf3352d7d6b100a6bfbcad.jpg

4.Не послушал брат сестрицу –

 Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

C:\Users\Admin\Desktop\304-300x235.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"

Закреплять умение детей украшать предмет одежды....

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Книга - лучший друг"

Обобщить представление детей о писателях, их произведениях, о труде художника....

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»

АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...