Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста любви к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 179.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Тема занятия «Книга - лучший друг» _____________________________________
Группа Старшая_____________________________
Педагог Афанасенко Елена Геннадьевна_______________ДОУ № 27___________
Цели для воспитанника: 1.Формировать умение различать и называть разные виды сказок. Вызвать интерес к прослушиванию новой сказки. Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. 2. Развивать умение выражать свои мысли; потребность в творческой деятельности, интерес к участию в создании книги(лепбук). 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Цели для воспитателя: 1.Уточнять и обобщать знания детей о книгах, о разных видах сказок. Познакомить с авторской сказкой В.Сутеева «Кораблик». Способствовать развитию положительных эмоций, через чтение художественного произведения. 2.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Вызвать интерес, желание участвовать в творческой деятельности. 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. |
Тип занятия: Комбинированный | Форма занятия: групповая |
Опорные понятия, термины: сказка русская народная, авторская, докучные сказки, лепбук. | Планируемые образовательные результаты: Знают и называют разные виды сказок; понимают важность книги в жизни людей; проявляют эмоциональное отношение к художественному произведению; умеют выражать свои мысли; отвечают на вопрос полным ответом; участвуют в творческой деятельности. |
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Орг.момент | Читает стихотворение: -Сегодня день у нас особый! Я познакомлю вас, друзья, С предметом, без которого Прожить на свете нам нельзя. Склеена, сшита, без дверей, а закрыта, Кто ее открывает, тот многое знает! Что это такое? - А для чего нам нужна книга? Что мы можем в ней узнать? - Какие бывают книги? | Отгадывают загадку (книга) Ответы детей |
2.Основная часть | -Часто говорят «Книга – лучший друг», почему книгу считают лучшим другом? -Как вы думаете нам нужны книги? Почему? -Верно. Книга источник знаний, ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, дома вам мамы читают разные книги, а в садике воспитатель и вы узнаете много нового. -А что больше всего вам нравится читать в книгах? - Какие бывают сказки? Почему они так называют? -А зачем люди сочиняли сказки? -Чему учат сказки? - Русский народ собрал в свою копилку множество сказок, я предлагаю вам отгадать и назвать сказку Дидактическая игра: «Угадай сказку» 1.Девочка в корзинке 2. Попала в болото ли
Стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, То в кого он превратился? - А какие бывают еще сказки? (шуточные) - Кто знает, расскажите такую сказку? - Есть еще сказки, которые пишут … Кто? - Верно. Такие сказки называют авторскими. Давайте вспомним, может мы уже знакомы с такими сказками? (помощь иллюстрация и портрет писателя) Предлагаю вам узнать героя сказки, делимся на 2 команды и собираем картинку. (Д/И «Узнай героя сказки») - Молодцы. Хорошо справились с заданием. Физминутка «Раз грибок, два грибок» (приложение) - Сегодня мы познакомимся с новой авторской сказкой «Кораблик». Автор этой сказки Владимир Сутеев.(показ портрета) -Как вы думаете, о чем эта сказка? - Садитесь удобно и внимательно слушайте сказку. Чтение произведения. Вопросы по содержанию произведения: - Понравилась ли вам сказка? -Что больше всего понравилось? - Кто герои этой сказки? -Что он делали? -Получилось ли у них? А что им помогло сделать кораблик? -Почему смеялся лягушонок? -Кто написал такую интересную сказку? Повторное чтение сказки. -Ребята, а вы знаете как нужно обращаться с книгами? - Посмотрите к нам в гости пришли 2 книги (Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки») (Приложение) - Чтобы книга стала другом, как нужно обращаться с ней? ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика «Книжки» - Мы с вами размяли пальчики и они готовы к работе. - Хотели бы вы составить свою волшебную книгу сказок? | Сказки, стихи… Русские народные сказки, потому что их сочинил русский народ, люди. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их детям. Сказки учат доброте, мудрости, добро побеждает зло) Дети отгадывают загадки : Маша и медведь, Царевна Лягушка, По-щучьему велению,Сестрица Аленушка и братец Иванушка Это маленькие, короткие, шуточные называются докучные сказки. Дети рассказывают сказки. Автор, писатель. Дети собирают разрезанные картинки с героями. (Буратино, Красная Шапочка) Высказывают свои предположения. Дети исполняют инсценировку. Дети участвуют в творческой деятельности. Делают книгу сказок лепбук. |
3. Заключительный | - Что интересного вы узнали? - Что вам понравилось? Вот эта «Волшебная книга сказок» будет вам другом. Вы в любое время можете ее взять и посмотреть, поиграть в сказку.
| Ответы детей Дети инсценировки: Есть одна мудрая пословица про книгу: «Книга лучший подарок». Мы дарим вам книги и желаем, чтоб книга навсегда оставалась вашим самым лучшим другом. |
Приложение
Физминутка «Раз грибок, два грибок»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Книжки»
На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)
Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)
Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)
Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)
Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)
Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)
Будет книжечка моя – (ладоши к груди)
Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»).
Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки», роли книг исполняют дети.
Вед. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга: Ну, как твои делишки?
Вед. Одна спросила у другой.
2 книга: Ой, милая, мне стыдно пред детьми.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
1 книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а "на отлично".
Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле, еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Загадки «Угадай сказку»
1.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
2.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
3.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
4.Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"
Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Книга - лучший друг"
Обобщить представление детей о писателях, их произведениях, о труде художника....
Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»
АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»
Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»...