Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Емелина Марина Валерьевна

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, тематические испытания, воссоздают картину войны, тем самым являясь активными действующими лицами мероприятия. Использование мультимедийных технологий позволяет оптимально усвоить материал дошкольниками, повышает их эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает мышление у детей.

Направленность данного «Часа мужества»– нравственно-патриотическое воспитание. Предлагаемый материал интегрированного мероприятия  «Не забудем никогда!» (о пионерах-героях) может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vositatelnogo_meropriyatiya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

 г. Уссурийска Уссурийского городского округ

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Тема «Не забудем никогда!»

(старший дошкольный возраст)

Автор разработчик:

Емелина Марина Валерьевна,

                                                                                                                                                                музыкальный руководитель

г.Уссурийск,2020 год.

Цели для детей

Обучающие:

Познакомить детей с  пионерами-героями, их боевыми подвигами;

Содействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту страны.

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувства патриотизма, уважение к подвигам пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

Цели для ведущего:

Созданий условий для обогащения у детей  знаний о подвигах пионеров-героев в годы ВОВ, способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности.

Тип  мероприятия

интегрированное

Форма  занятия

час мужества

Оборудование

Мячи, корзины, веревка-моток, мольберт, клей.

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран, презентация;  музыкальное сопровождение: песен «Журавли» Я.Френкель, «А мы войны не знали»,запись звучания барабана и горна.

Опорные понятия, термины

Пионеры –герои -советские пионеры, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Партизаны- люди, ведущие вооруженную борьбу на территории  оккупированной противником.

Подвиг- героический поступок, совершенный в трудных условиях.

Герой- человек исключительной смелости.

Планируемые  результаты

Повысить уровень осведомленности детей 6-7 лет о событиях ВОВ, о подвигах детей- пионеров;

Дети толерантны, сформировано уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «Великая Отечественная война»;

У детей развиты коммуникативные  способности в соответствии с возрастом.

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, тематические испытания, воссоздают картину войны, тем самым являясь активными действующими лицами мероприятия. Использование мультимедийных технологий позволяет оптимально усвоить материал дошкольниками, повышает их эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает мышление у детей.

Направленность данного «Часа мужества»– нравственно-патриотическое воспитание. Предлагаемый материал интегрированного мероприятия  «Не забудем никогда!» (о пионерах-героях) может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Этап занятия

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Организационный

Мотивационный

Дети  входят в зал становятся в центре

Ведущая: Здравствуйте ребята

Скажите, какое великое событие готовится отметить наша страна?

Давайте подойдем к нашей экспозиции. Попробуйте догадаться, чему посвящена наша встреча.

Что вы здесь видите?

Что это за вещи?

Правильно, наша встреча посвящена пионерам, но не просто пионерам, а пионерам-героям

Мы с вами уже много знаем о пионерах? 

Давайте вспомним кто же такие пионеры?

Правильно  «пионер», значит первый во всем

У пионеров были свои символы:

Что же они обозначают?

Красный галстук – это частица красного пионерского знамени.

Пионер дорожит этим символом.

Пионерский значок – носят пионеры вместе с галстуком, призыв: «Будь готов!»

Горн и барабан – горн созывает пионеров. Он собирает их на сбор, линейку.

Давайте послушаем звуки пионерского горна и барабана (слайд),(аудиозапись)

Дети здороваются с ведущим

Ответы детей

(отмечать 75-годовщину Великой Победы в ВОВ)

Ответ детей

 галстук, пионерский значок, горн, барабан. Предполагают, что речь идет о пионерах

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети объясняют, что обозначают пионерские символы

Дети слушают рассказ ведущего о пионерских символах

Дети слушают аудиозапись

Деятельностный

Когда началась Великая Отечественная война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту Родины поднялись тысячи мальчиков и девочек. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. Они совершили истинный подвиг.

Пятеро из них были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик и Зина Портнова, Володя Дубинин. Другие также удостоены великих наград.

Горнили к бою трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

 Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать и побеждать!

Звучит 1куплет песни «Журавли» Я.Френкель

Монтаж «Пионеры-герои»

Ребята, а какие имена вы запомнили?

Как вы думаете почему этим пионерам присвоили звание героев?

Слушают рассказ ведущего

Дети слушают стих и рассматривают слайд с военной фотохроникой

Слушают отрывок песни «Журавли» Дети участвующие в монтаже выходят с портретами пионеров-героев  на середину.

Дети ведут  диалог с ведущим, отвечают на вопросы

Тематические испытания

 В годы Великой Отечественной войны дети-герои участвовали в военных действиях наравне с взрослыми солдатами. Им приходилось стрелять, участвовать в разведывательной операции, выполнять различные задания и поручения.

Ребята, а теперь и мы с вами попробуем пройти по следам наших героев.

Первое наше испытание, которое необходимо преодолеть-«Снайпер»

В годы Великой Отечественной Войны роль стрелка имела большое значение. Ведь от меткости стрелка зависело, насколько будут защищены все остальные солдаты.

Участники  должны будут бросать мячики в корзину по очереди. Побеждает тот, у кого будет больше попаданий.

Готовы? Приступаем.

Многим пионерам - героям, выполняя боевое задания, приходилось протягивать провод для связи, быть связистами.

Второе  испытание-«Связист».

Я приглашаю для выполнения этого задания четырех участников.

Каждой паре игроков выдаётся игровой реквизит «моталки», каждый участник сначала сматывает, а потом разматывает «моталки». И как только он это сделает- должен сказать: «Связь есть!». Задание выполняется на скорость. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

Готовы? Приступаем.

Третье наше испытание - «Головоломка». 

Во время войны, ребятам – пионерам приходилось выполнять различные задания, при решение которых требовалось проявить смекалку, находчивость . И мы с вами попытаемся разгадать одну такую головоломку.

Я буду зачитывать загадки, каждой команде, побеждает тот кто, правильно назовет все ответы.

1.Что носят военные на плечах? (Погоны).

2.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

3.Машина эта непростая, 

Машина эта — боевая! 

Как трактор, только с «хоботком»

И Всем отпор даёт кругом.. (Танк)

4. Без разгона ввысь взлетает, 

Стрекозу напоминает. 

Отправляется в полет 

Очень мощный ... (Вертолет). 

5.Тучек нет на горизонте, 

Но раскрылся в небе зонтик. 

Через несколько минут 

Опустился ... (Парашют). 

6.Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

 7Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Дети слушают рассказ

Выходят в зал и строятся в две шеренги

Слушают инструкцию

Проходят этап

Слушают инструкцию

 Выполняют задание

Слушают инструкцию

Команды отгадывают загадки

Команды вместе кричат «Ура»

Самостоятельная деятельность

Ведь скоро, 9 мая, вся страна будет отмечать 75-годовщину Великой Победы в ВОВ.

Слово «Победа» означает «Мир».

А что значит мир?

Я предлагаю вам создать «Салют Победы».

Каждой команде на мольбертах нужно будет выложить «Салют «Победы».

Дети отвечают на вопросы

(предполагаемые ответы детей)

Мир-это когда не идет война,

мир – это когда мы не боимся пролетающего над нами самолёта,

мир- это когда мы можем спокойно гулять, учиться, радоваться солнцу и мирному небу

слушают инструкцию, коллективно создают панно из предложенных элементов.

Рефлексия

Ребята, вы сегодня попробовали преодолеть непростые испытания.

Вы показали свою волю к победе, выносливость, быстроту, ловкость, сообразительность.

Вам было нелегко. А как вам кажется тяжело ли было ребятам на войне?

А как вы считаете, эти пионеры заслужили звание героя?

Давайте будем помнить о них.

Приглашаю занять свои места.

Чтобы память о них осталась в сердцах нашего народа

Их именами называют улицы. О них снимают фильмы, сочиняют стихи и песни.

Разбивают аллеи посвященные пионерам-героям.(слайд)

Я приглашаю Яну Ким прочитать стихотворение  «Володя» посвященное пионеру герою Володи Дубинину, написанное нашим уссурийским поэтом Сергеем  Топорковым.(слайд).

Пусть над нами всегда будет мирное небо.

А закончить нашу встречу я предлагаю исполнением песни «А мы войны не знали»

Ответы-рассуждения

Занимают свои места

Слушают рассказ

Яна Ким читает стихотворение, дети слушают и рассматривают слайд на экране

Исполняют песню.

Открытость

Ребята я предлагаю вам в группе организовать мини музей, используя экспонаты нашей выставки, портреты пионеров-героев и ваши творческие работы «Салют победы».

И подумайте, какими экспонатами можно дополнить ваш музей.

До свидания.

Слушают и предлагают свои идеи наполнения мини-музея новыми экспонатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Не забудем никогда.."

Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....

Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"

Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста  любви к книге....

Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные"

Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные". Данное занятие предусмотрено для детей 6-7 лет....

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Книга - лучший друг"

Обобщить представление детей о писателях, их произведениях, о труде художника....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Знаем, помним, не забудем!"

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активи...

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»

АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»...