Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта
квест – игры в подготовительной
к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. КЫЗЫЛ РТ
Технологическая карта
квест – игры в подготовительной
к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».
Воспитатель: Сат Айдысмаа Владимировна
Кызыл -2020
Цель: закрепление знаний о домашних животных посредством квест-игры.
Задачи: Образовательные:
- закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей;
- учить детей выполнять коллективные игровые задания.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
- развивать познавательный интерес к квест-игре.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре и традициям тувинского народа;
- воспитывать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение и любовь к труду, патриотизм.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
- Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Развитие речи
Предметно-пространственная среда: групповое помещение, оборудование для квест-игры.
Виды детской деятельности: познавательная, поисково – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная.
Вид занятия: интегрированное занятие
Оборудование и материалы: карта, муляжи домашних животных (лошадь, корова, овца, коза) массажно-оздоровительные дорожки, телевизор для показа видеоролика, макет юрты, кошара для животных, картинки с изображениями животных для игры.
Активизация словаря: расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия домашних животных.
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания, загадки, ТСО-видеоролик.
Методические приемы:
№ | Этапы занятия | Деятельность |
1 | Организационный момент | Приветствие. |
2 | Вводная часть | Вопросы, ответы детей, беседа. |
3 | Основная часть | Путешествие на чабанскую стоянку. Выполнение заданий квест-игры, следуя карте. |
4 | Практический этап | Артикуляционная гимнастика для язычка «Цоканье». Дидактическая игра «Разрезные картинки», Физминутка, |
5 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | Беседа с детьми о домашних животных, беседа и просмотр видеоролика аал Долааны и Кудерек |
6 | Заключительная часть, рефлексия | Всем детям понравилось квест- игра, получили положительные результаты и эмоции. |
Содержания НОД
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент | Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и новые интересные впечатления. Давайте радовать друг друга! «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель. Вот и поздоровались друг с другом. Дети посмотрите, что я держу в руках? | Ответы детей. Виктория: Наши раскраски по тувинскому языку. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Просмотр видеоролика про быт тувинцев. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) | Вы помните как зовут девочку и мальчика, которые нарисованы здесь. Да, это наши друзья, Кудерек и Долаана. А вы знаете ребята, где они живут? Давайте посмотрим один коротенький фильм, может там мы найдем подсказку. Воспитатель. Что же мы увидели? Воспитатель. Хорошо, правильно, а какие это животные? Воспитатель. Правильно, молодцы! (вдруг стучат в дверь, воспитатель подходит к двери и через секунду возвращается с письмом) Воспитатель. Дети, это письмо прислали нам Кудерек и Долаана. Я сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно. Воспитатель (читает письмо). Дорогие дети! Нам нужна ваша помощь! Мы поехали в город и задерживаемся, а весь наш домашний скот остался без присмотра в степи, и если их вовремя не загнать в кошару, то могут потеряться. Помогите нам, загоните, пожалуйста, их в кошару. Когда приедете в наш аал, то в кошаре вы найдете подсказку, карту. Воспитатель. Ну что дети, поможем нашим друзьям. Воспитатель. Самый удобный способ поездки в аал, это поехать верхом на лошади. Кони копытом застучали Головою покачали, Выше голову подняли И по полю поскакали. Воспитатель. Вот дети мы приехали. Посмотрите, как здесь красиво. Подойдите поближе, это юрта, в котором живут Кудерек и Долаана, а это кошара, где они держат свой скот. Ой, а вот и подсказка. (воспитатель берет бумагу, разворачивает, а там карта.) Воспитатель. Дети, это же карта, по которому можно поиграть в квест-игру. В квест-игре есть свои правила: мы поэтапно проходим различные задания, поговорим про домашние животные. ( Показать детям карту, рассмотреть, и обговорить детали, нарисованные на карте). После выполнения каждого задания, мы будем получать бонус, в виде животных, изображения, которых мы видим на карте. В ходе игры мы будем собирать наши животные-бонусы вот в эту кошару. Вы у меня такие умные, ловкие, веселые. Мы ведь легко и быстро решим все задания? Воспитатель. Давайте, начнем. Посмотрите, мы начинаем вот отсюда, первый красный кружочек, какое животное вы здесь видите. Воспитатель. Молодцы. Это будет нашим первым заданием, бонусом которого будут лошади. А чтобы получить этот бонус, нам надо показать, как звучит топот копыт лошади. Для этого нам поможет наш язык. Повторяем за мной, мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт лошадей. (Воспитатель показывает детям, как выполнять артикуляционную гимнастику). Артикуляционная гимнастика для язычка «Цоканье»: присосать язык к нёбу, и щелчком отпустить. (Повторить 2-3раза) Воспитатель. Молодцы дети, очень похоже, как будто много-много лошадей. А кто знает, как мы называем одним словом много лошадей? (табун). Мы можем забрать наш бонус, открываем коробочку. Смотрите, сколько здесь лошадей, их много, поэтому здесь целый табун. Каждый берет себе по одному и отводит в кошару. Посмотрим дальше на карту, есть ли там подсказка? Каких животных мы видим во втором кружочке? Воспитатель. Умницы. Значит, нам здесь надо найти овцу и козу, после того, как выполним задание. Что мы видим на столе? Воспитатель. Да, из этих кусочков, как паззлы, соберем изображение. Разделяемся на 2 команды по три человека и начинаем собирать паззл. Вопрос ребятам: изображение какого животного получилось? Ой, на картинке животные же не одни, кто с ними рядом? Воспитатель. Правильно, молодцы. И названия детенышей знаете. Воспитатель. Здесь получаем целых два бонуса, отправляем наших животных в кошару. Смотрите, наших животных все больше и больше. Давайте, сейчас посмотрим дальше на нашу карту, и что мы видим? Воспитатель. Ой, наш путь лежит через речку, как же мы перейдем на тот берег, ребята, вы что-нибудь видите, чтобы нам помогло. ( в это время зазвучит красивая, ритмичная музыка) Воспитатель. Молодцы, еще одно препятствие позади. Смотрим опять на карту, что мы видим дальше, есть подсказки для нас? Что изображено на следующей картинке? Воспитатель. Что общего между ними?....... Молодцы, все эти продукты мы готовим из молока. А откуда берется молоко, чтобы приготовить все эти вкусные, полезные продукты? Воспитатель. Умницы. Посмотрим, правильно ли мы угадали, открываем коробочку. Да, здесь коровы. И перед тем, как отправить её в кошару, у меня есть один вопрос. Воспитатель. И как же мы получаем молоко от коровы? А ответ получим из физминутки. Физминутка Чтобы было молоко, мы корову доим-доим. Молоко, чтоб было вкусным, мы коровку приласкаем. Чтобы было молоко, мы корову доим-доим. Любим пить мы молоко, чтобы быть здоровыми. Молодцы. Относим нашу корову в кошару. Воспитатель. Дети, возвращаемся к карте, и мы видим, что все задания пройдены. Квест-игра закончена. Вы все такие умницы, молодцы. Посмотрим, каких животных мы собрали кошаре. Давайте, назовем наших животных. | Ответы детей. Чимит-Доржу: Мы видели юрту, коров, лошадей, овец, коз. Долума: Это домашние животные. Дети внимательно слушают воспитателя Ответы детей: Да, поможем (дети скачут имитируя движение лошади) Айдыс: Да. Ананды: Это лошадь. Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Цоканье»: присосать язык к нёбу, и щелчком отпустить. (Повторить 2-3раза) Айза: На втором кружочке мы видим изображение овцы и козы. Виктория: Кусочки бумаги, разрезанные. 1 тройка детей: у нас получилась картинка, это овца. А рядом детеныш – ягненок. 2 тройка детей: мы собрали изображение козы, а рядом её детеныш, козленок. Ответы детей: Дальше нарисована речка. Айдыс: Мы видим мост, по которому мы перейдем на другой берег. (дети переходят имитированную речку по оздоровительно-массажному коврику). Долума: Творог, сыр, сметана, йогурт. Чимит-Доржу: Все эти продукты делают из молока Ананды: молоко дает нам корова. Айза: чтобы получить молоко, моя бабушка доит корову. Имитируют движения доения коровы Ласкающие движения Имитируют движения доения коровы Показать, как пьют стакана молока Дети показывают и называют животных и их детенышей. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | Воспитатель. Молодцы. Ребята, вам понравилась квест – игра, какие задания были трудными, а какие легкими? Воспитатель. Вот видите, как много домашнего скота у Долааны и Кудерека. Они будут очень рады, что вы им помогли! В благодарность они оставили вам вкусное угощенье. Это молочный продукт, творог со сметаной. Приятного аппетита! | Виктория: Да, нам очень понравилась квест – ирга Айдыс: Мне понравилось ходить по мостику Долума: А мне понравилось собирать паззл Чимит-Доржу: А мне – скакать и цокать как лошади. Айза: А я научилась доить корову, буду помогать бабушке. Ананды: Мне тоже понравилось подражать лошади. Дети все вместе: Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...