Образовательный проект "Краски осени"
проект (средняя группа)
Образовательный проект "Краски осени" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Краски осени»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Время проведения: 12 сентября по 30 сентября 2022 г.
Актуальность
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта:
- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Предполагаемый результат:
- знания об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Продукт проектной деятельности:
- создание лепбука совместно с родителями,
- выставка рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж»,
- развлечение «Осенние посиделки».
Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Краски осени» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Реализация проекта «Краски осени»:
1 этап Подготовительный
- создание проблемной ситуации для детей,
- подбор познавательной, художественной и методической литературы,
- оформление предметно-развивающей среды,
- создание картотеки игр по данной теме,
- подбор иллюстративного материала.
2 этап Основной
Совместная и самостоятельная деятельность.
Познавательное развитие :
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари», «Кто в лесу живет», «Как пользоваться лесными дарами».
Презентации на тему: «Витамины на грядке», «Путешествие в осенний лес».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «В гостях у кролика».
Д/упр «Найди ошибку», «Подбери по цвету», «Составь узор», «Оденем куклу на прогулку осенним днем», «Соберем букет из листьев», «Вершки и корешки», «Сравни деревья», «Найди о чем я расскажу», «Поможем ежику собрать грибы».
Речевое развитие: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково».
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик».
Просмотр презентаций «Труд людей на полях и огородах», «Признаки осени», «Дерево – это жизнь», «Грибы съедобные и несъедобные».
Беседы «Что растет на огороде», «Что бывает у осени».
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие:
С-р игра «Овощной магазин», Семья», «Варим компот», «Мы идем гулять», «Накормим куклу Катю супом из овощей», «Прогулка по осеннему лесу», «В гостях у белочки».
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе», «Чей листочек», «Во саду ли в огороде», «Скажи какой», «Дуб и сосна».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «На яблоне поспели яблоки», « Разноцветные зонтики», «Цветут сады», «Цветные шары», «Ягодки на ветке».
Аппликация: « Урожай» , « Разноцветные флажки», обрывная аппликация «Грибы».
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Фрукты», «Лукошко с грибами»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Музыка: пение - «Грибной урожай» муз.С . Соснина, сл.Е. Косцовой - Чучаловой ; «Простая песенка » музыка и слова Е. Шаламоновой ; «Ах, какая осень» муз. И сл. З. Роот.
Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко, « Листики кружатся» муз. В. Афаносовой, сл. Л.Чадовой , « Грибы» муз. Т. Попатенко , сл. А . Кузнецовой.
Игра с пением: «Дождинки » муз. и сл. Г. Вихровой .
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Физическое развитие:
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
3этап Заключительный:
- создание лепбука совместно с родителями,
- выставка рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж»,
- развлечение «Осенние посиделки».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Осень без простуды», « Что такое осень», «Осень золотая».
Папка – передвижка «Осень», рекомендации для родителей «Осень золотая», «Осенние забавы», «Что должен знать ребенок о грибах и ягодах?»
Итоги проекта: в ходе реализации расширен кругозор детей об времени года . У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»...
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...