Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
учебно-методический материал (старшая группа)
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, головных уборах, о том, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zdravstvuy_osen.docx | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной деятельности
Возрастная группа | Тема проекта | Дата реализации проекта | Цель и задачи педагогической деятельности | Цель и задачи коррекционной деятельности | Региональный компонент | Название итогового мероприятия | Ф.И.О. воспитателя ответс-ого за итоговое мероприят. | Обеспеченность методическими материалами | Календарные мероприятия | ||||||
Старшая/ подготовительная к школе от 5 до 7 лет | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. 4 неделя | с 20.09.2021 по 24.09.2021 г. | Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, головных уборах, о том, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь. | Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). | Дать детям первоначальное представление об удивительном и неповторимом мире Донской природы. Воспитание охранного отношения к растительному миру степной зоны. Слова: степь, суховей. | 1.Заготовка листьев и семян различной растительности 2.Знакомство с правилами поведения в лесу. 3.Рисование деревьев. | Таратонкина Наталья Владимировна | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду, Т.А. Шорыгина «Добрые сказки», А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева» | |||||||
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Понедельник_20.09.2021 г. | 1.Музыкальная деятельность по плану муз. рук. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема «Лес и времена года. Кто такой лесник, егерь» Цель: познакомить детей с типичными признаками времен года на примере природных явлений и цветовых ассоциаций. Дать первоначальные знания о трудовой деятельности лесника и егеря. 3.Двигательная деятельность по плану физ.рук. | Игры: «Запомни фигуры» ____________________________ «Назови, одним словом _____________________ «Пересказ по серии картин» ___________________________________ | Формирование и развитие длительного выдоха: упражнение «Ветерок» ________________________________ Развитие графических навыков: «Нарисуй такие же точки как у меня» ________________ «Помоги бабушке довязать шарф» ________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Путешествие в прошлое бумаги» Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами. Объяснить взаимосвязи леса и бумаги. Д/и «Из чего это сделано» Пальчиковые игры: «Осень», «Дождик» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Лопаточка», «Иголочка» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера? Во что мы одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. Труд. поручения: собрать букет из листьев. Д/и: «Четвертый лишний» IV. КГН 1. Организация приема пищи: закрепление умения пользоваться салфетками в разных ситуациях 2. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. КГН 1Игры VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Д/и С какого дерева листок?, п/и «Солнышко и дождик» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | с/р игра «Детский сад» Цели: Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх. Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение. настольно-печатные игры: игры «Маленькие художники», «За грибами» | Консультация: «Одежда детей осенью». Консультация «Роль пальчиковых игр для развития речи дошкольника» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник_21.09.2021 г. | 1.Коммуникативная деятельность: развитие речи «Жизнь дана на добрые дела» Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассказыванию. Учить пересказывать текст своими словами. Учить составлять предложения разной грамматической структуры. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Стр 51 Л.А.Парамонова 2.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (подготовит.гр) Занятие №2 Л.А. Парамонова 3.Изобразительная деятельность: рисование «Цветик-семицветик» стр 54 Л.А. Парамонова | Д/ игры: «Кто есть в семье?» ____________________________ «Четвертый - лишний». ___________________________________ «Чьи это предметы?» ____________________________ | Развитие графических навыков: «Дождь идет» ________________________ «Обведи по контуру» ________________________ «Раскрась лист» ________________ «Нарисуй прожилки у листа» «Нарисуй, как падают листья» ________________________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Отношение ребенка к самому себе и к своему здоровью» Цель: Уточнить знания детей об имени, фамилии, возрасте, своём доме. Установить связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением , самочувствием. Д/и «Вредно – полезно» Пальчиковые игры: «Здравствуй солнце золотое» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Чашечка» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. Д/и: «С какого дерева листок» IV. КГН «Чтобы вырасти большим». Рассказ воспитателя о правильном питании. Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры: «Ветерок», «Воздушный шар» 2. КГН: порядок одевания одежды VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик» VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Золотая рожь», «Машины» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Поместить предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, картины «Повара», «На перекрестке» Настольно-печатные игры: игры «Маленькие художники», «За грибами», «Катины подарки» , домино «Виды транспорта» | Закрепить с детьми домашний адрес, ФИО родителей и кем работают. Повторять артикуляционную гимнастику «Чашечка» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда_22.09.2021 г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (старш. и подготов гр.) Занятие №3 стр. 74 Л.А. Парамонова (подг.гр) «Сравнение численности множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один. Закрепление геометрических фигур» (старш. гр) 2.Двигательная деятельность 3.Изобразительная деятельность: лепка «Грибное лукошко» стр.26 Л.А. Парамонова | «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. _______________________________________________________ Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины. ___________________________________________ | Развитие графических навыков: «Нарисуй листья на ветке» «Нарисуй прожилки на листе» ___________________________________ «Дорисуй и раскрась лист» ____________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Разноцветный мир» Цель: Знакомить с цветами радуги, развивать внимание, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Игра пальчиковая «Радуга» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Трубочка», «Рупор» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Труд. поручения: собрать орехи для поделок. Д/и: «Детки на ветке», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко» IV. КГН Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры «Кто наши помощники?», «Назови ласково» 2. КГН: умение пользоваться расческой. VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Самолет», «Клен», «Ракета», полюбоваться разноцветными листьями, отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Настольно-печатные игры: игры домино «Виды транспорта», домино «Детеныши животных», домино «Ягоды», лото «Домашние животные» с/р игра «Дочки - матери» | Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т. д.) Закрепить с детьми виды транспорта и ПДД |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг_23.09.2021 г. | 1.Музыкальна деятельность 2.Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте «Предложение» стр12 А.В. Пугина 3.Познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Почему нужно убирать мусор» стр.103 Л.А. Парамонова Региональный компонент: «Донская степь» Дать детям первоначальное представление об удивительном и неповторимом мире Донской природы. Воспитание охранного отношения к растительному миру степной зоны. Слова: степь, суховей. | Игры и упражнения для развития психических функций: «Слушай внимательно» (звучание нескольких игрушек)) ____________________ «Угадай-ка» (высокие и низкие звуки), «Петушок и мышка» (тихие и громкие звуки) ______________________________ «Сложи радугу» ______________________________ | Развитие графических навыков: «Мозаика-чередование трех цветов» «Застежка» «Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет» игры и игровые упражнения: «Живые буквы», «Подними сигнал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?» | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Осенние листья». Закрепление знаний об осени. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Пальчиковые игры: «Паучок», «Нарисуй» АРТИК. ГИМНАСТИКА: «Повтори-не ошибись» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом – в сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна? Художественное слово: В красном платьице девица, вышла с осенью проститься. Осень проводила, платье снять забыла. Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды. П/игра: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. И/р по ФИЗО: отбивание мячи от земли. Труд. поручения: убрать сухую траву граблями IV. КГН: Как надо одеваться, чтобы не болеть. Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Словесные игры: «И мы!», «Много друзей», Закончи слово», «Назови правильно», «Повтори-ка» 2. КГН: умение пользоваться салфетками. VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Театрализованная деятельность: Я от бабушки ушёл….» (рассказывание сказки с использованием иллюстраций) VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Пятнашки», «Лапта», «Ловишка в кругу» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер теплый и холодный» Сюжетно -ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Дом мод», «Парикмахерская» | Рекомендации по развитию графических навыков. Закреплять АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ: «Повтори-не ошибись» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница_24.09.2021 г. | 1.Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема «Правила в лесу» Цель: закрепить с детьми правила нахождения в лесу. Познакомить с безопасностью во время прогулки по парку, лесу. Побуждать детей к проговариванию правил полными предложениями. Учить составлять небольшой рассказ на основе иллюстраций. 2.Изобразительная деятельность: конструирование из природного материала «Удивительные превращения» стр 60 Л.А. Парамонова 3.Двигательная деятельность на свежем воздухе Развлечение «В гостях у Сентябринки» | Игры и упражнения для развития математических представлений: «Найди недостающую фигуру» ______________________________ «Найди такую же», «Заполни пустые клетки» ____________________ «Собери лестницу» ______________________________ | Развитие графических навыков: «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» ____________________ «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» ______________________________ «Соедини поочередно по точкам» ____________________ Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», ____________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Беседа: «Угадай дерево». Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям. Пальчиковые игры: «Круг, квадрат, треугольник», «Осень» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Лошадка», «Ветерок» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень». П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. И/р по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой.Труд. поручения: собрать и разложить по коробкам природный материал. IV. КГН «Не хочу манной каши!» Цель: закрепить с детьми знания о пользе каши для организма; повторить правила поведения за столом. Организация дневного сна 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры: Словесные игры: «И мы!», «Много друзей», Закончи слово» 2. КГН Беседа «Подбери нужную одежду» VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Развлечение «В гостях у Сентябринки» VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Горелки» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Сюжетно -ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Дом мод», «Парикмахерская» Игры и упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Н. Шаповаленко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова) , «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко), «Марш» (муз. Е. Тиличеевой) | Региональный компонент 1.Заготовка листьев и семян различной растительности. 2.Знакомство с правилами поведения в лесу. 3.Рисование деревьев. (Предложить родителям помочь в подборе природного материала» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...
Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
Тематическое планированиев старшей логопедической группе....
Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...
Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...