Образовательный проект "Осень золотая"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Образовательный проект "Осень золотая" содержит три тематические недели:
"Листопад ", "Загадки с грядки" и "Дикие животные".
Цель: формировать причинно-следственные связи в природе, учить правильному поведению в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_-_proekt_-_osen_zolotaya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе
Тема | Неделя | Социально-личностное развитие | Познавательно – речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родит. |
Осень | «Листопад» | Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы: «Лес в жизни человека» «Что такое листопад…» Загадки: об осени, явлениях природы. Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», Наст/и «Ботаническое лото» Сюж / ролевые игры: «Путешествие в лес» «Поездка на море» «На природе всей семьёй» «На даче» Игра – соревнование «Кто быстрее добежит до дерева» Экспериментирование: «Летающие семена» - - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Рассматривание картин: А.А.Грицай «Листопад», И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Сосновый бор» | Ознакомление с окружающим:
Цель: Формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развитие речи: «Экскурсия по парку» Цель: Учить составлять рассказы, используя алгоритмические таблицы; развивать речь, воображение. Учить образовывать однокоренные слова: Дуб – дубрава, Берёза – березняк, Осина – осинник, Ель – ельник, Грамота: «Осенние подарки!» Цель: Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, продолжать учить составлять предложения по заданной схеме; учить отгадывать загадки. Математика:
Цель: Учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить рисовать предметы, используя линейку Монтессори с геометрическими окошками. Конструирование: «Дерево» - природный материал, пластилин. | Чтение: М.Садовский «Осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» З.Федоровская «Осень» И.Бунин «Листопад» А.Майков «Осенние листья» С.Георгиев «Бабушкин садик» Загадки, пословицы, поговорки. Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», Рисование: «Кленовые листья» - рисование «по-мокрому» Аппликация: «Осенняя фантазия» (цветы, листья, грибы, фрукты, овощи) – - учить использовать в аппликации засушенные листья. | Подвижные игры: «Осенние листочки» «Догони свою пару!» «Ручеёк» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Хитрый лис», «Солнышко и дождь» Физ-минутка: «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые пальчики» | Консультация «Учим детей видеть прекрасное» |
с 10 сентября по 30 сентября | ||||||
Развлечение «Час загадки!» -дети готовят дома загадки и рисуют отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень» |
Тема | Неделя | Социально-личностное развитие | Познавательно – речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родит. |
Осень | «Загадки с грядки!» | Рассматривание: иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд людей по выращиванию овощей и фруктов… «Во саду ли, в огороде!», «Какой твой любимый фрукт (овощ)?» Разучивание пословиц: О витаминах, овощах, полезной пище. Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим – суп или компот?», «Ошибки художника», «Чудесный мешочек», «Укрась слово», «Кузовок здоровья» Сюж / ролевые игры: «Ярмарка» «Семья на даче» «Сбор урожая» «Овощной магазин» «Хозяюшки», «Готовимся к зиме!» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» | Ознакомление с окружающим:
Цель: Формировать понятие о здоровой пище, витаминах. Познакомить с историей появления в России картофеля. Закрепить и обобщить понятия «овощи» и «фрукты». Познакомить со способами заготовки продуктов на зиму. Развитие речи:
Цель: Учить составлять описательные рассказы по алгоритмической таблице, уточнить знания детей профессий овощевод, садовод. Развивать слуховую и зрительную память. Учить согласовывать сущ+прилаг. в роде, числе, падеже. Математика:
Цель: Учить решать простые арифметические задачи, используя знаки действия «+» , «-» . Развивать графические навыки. Упражнять в ориентировке по плану. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки. Аппликация: «Натюрморт» - совершенствовать технику вырезывания по контуру, подвести детей к пониманию того, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов и форм. Экспериментирование: «Хватит ли света?» - Выявить причину того, почему в воде мало растений (для роста растениям необходим свет, а через воду свет проходит плохо, поэтому в воде растений мало и они на поверхности) | Рассматривание картины И.Остроухова «Осенние поля», Чтение: В.Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», К.Ушинский «История одной яблоньки», «Осенняя сказка», Я.Тайц «Послушный дождик» Инсценировка: «Репка», «Чипполино и его друзья», «Мешок с яблоками» (В.Сутеев) Разучивание песен: «Пляска овощей», «Осенние подарки» Рисование: «Подготовка фона к рисованию работы «Березовая роща». Цель: учить детей изображать небо способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. | Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Полезное – не полезное» «Я знаю 5 названий!» «Вершки – корешки», «Горелки» Физ-минутка: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Дождь» - Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! Гром! Грои! Как из пушек, нынче праздник для лягушек! Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят! Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин! Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил…» | Консультация для родителей: «Витамины с грядки», конкурс поделок «Осенняя фантазия» - сказочные герои из овощей и природного материала. |
Конкурс рисунков: «Осень золотая» |
Тема | Неделя | Социально-личностное развитие | Познавательно – речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родит. |
«Дикие животные» | Фотовыставка: «Животные Тамбовского края», Выставка книг о животных. Разучивание загадок и пословиц: о животных, явлениях природы. Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Дети потерялись!», «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц», «Голоса животных». «Опиши словами осень!», «ошибки художника» - перелётные птицы. Сюж / ролевые игры: «В лесу» «В зоопарке у зверей»» «В гостях у бабушки в деревне» Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» Выставка: «Животные» - из личной коллекции Григорьева Ромы. | Ознакомление с окружающим:
Цель: Формировать понятие о причинно-следственных связях в природе. Закрепить и обобщить понятия «Дикие и домашние животные», «Съедобные и несъедобные грибы», Поведение в лесу (ОБЖ). Развитие речи:
Цель: Учить составлять описательные рассказы по алгоритмической таблице, Учить правильному поведению в природе, познакомить с лекарственными растениями – Васильева М.А., с.105 Математика:
Цель: Учить решать простые арифметические задачи, используя знаки действия «+» , «-» . Закрепить знания последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке по плану. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки. Лепка: «Животные» - с использованием пластилина и природного материала. Конструирование: «Рыжая лисичка» - оригами «Домик для трёх поросят» - с использованием пластилина, природного материала (ракушки, семена). Экспериментирование: «Вода способна испаряться» - (Почему летом лужи после дождя быстро высыхали, а осенью нет?) -зависимость испарения от температуры. | Презентации: «Осень в природе», «Дикие животные». Чтение: А.Майков «Осенние листья», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме», В.Шульжик «По грибы старик собрался» В.Бианки «Сентябрь» Грамзапись: «Времена года» А.Вивальди Инсценировка: «Под грибом» (В.Сутеев) Танец: «С зонтиками» - песня «Улетай, туча» (Ф.Киркоров) Танец «Лавота», «Осенняя песенка» Рисование: «Березовая роща». Цель: учить детей рисовать деревья, развивать самостоятель-ность, аккуратность при работе с красками. «Сказка о грибах» - закрепить умения детей смешивать краски - Васильева М.А., с.107 «Компл. занятия» | Подвижные игры: «Замри!» «Перелёт птиц» «Я знаю 5 названий!» «Прятки», «Гуси – лебеди», «Кто быстрее обежит лужи». Физ-минутка: «Вокруг себя повернись в … превратись!», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! | Экскурсия в Державинский зоопарк | |
Развлечение: «Осенний бал!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
Подготовительная группа компенсирующей направленности...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...
"Осенняя сказка" по проекту "Осень золотая"
По проекту "Осень золотая" в группе мы оформили осеннюю фотовыставку. Дети устроили вместе с родителями настоящую осеннюю фотосессию. Получились яркие, красивые фотографии.На прогулке ...