ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Ненашева Оксана Анатольевна

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_griby.docx24.07 КБ
Файл stsenary_po_griby.docx18.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. ВИД  ПРОЕКТА:  творческий,

  1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  кратковременный (1,5 месяца)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  музыка, коммуникация  (развитие речи) , познание (экология), художественно - эстетическая

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Дети в недостаточной степени имеют представления, как правильно передать движениями тот или иной образ (животного). Плохо умеют инсценировать песни. Скованы в своих движениях,  в речи. Не всегда могут выразительно и непринужденно сыграть или импровизировать  роль. Имеют небольшой объем знаний о грибах

 ( название, как выглядит, съедобный, ядовитый, где растет…).

 Не умеют придумать движения, отражая содержание песни.

Участие в проекте «Осенняя сказка – по грибы» позволит максимально обогатить знания детей о грибах, научит узнавать грибы по картинкам. Расширит мир и кругозор ребенка.

Развивает творческие способности – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция,  изменять тембр голоса). Научит инсценировать песни, передавая движениями ее содержание. Разовьет музыкальную память, воображение, фантазию, музыкально – ритмические движения, вокальные навыки, навыки сольного исполнения. Участвуя в сказке, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

  Стихи, как речевой материал имеют многоцелевое значение. Они используются для закрепления звуков, для выработки четкой дикции, для развития голосового аппарата, для отработки темпа речи, интонационной выразительности.

Участие в проекте научит ребенка эмоциональному, культурному общению как со сверстниками, так и со взрослыми.

  1. УЧАСТНИКИ:

  1. Музыкальный руководитель
  2. Воспитатели
  3. Учитель – логопед
  4. Дети подготовительной группы
  5. Родители

  1. ЦЕЛЬ:

Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Формирование у детей творческих способностей,  заинтересованности  в театрализованной постановке, исполнения  ролей, в  результате работы и передачи образов в самостоятельной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать интерес к сценическому искусству. Умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
  2. Развивать музыкальные способности: вокальные, певческие навыки, музыкально – ритмические  движения, игровое и танцевальное творчество, передача музыкально – игровых образов, ритмических движений с предметами.
  3. Способствовать развитию творческой активности
  4. Развивать выразительную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
  5. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  6. Общую и мелкую моторику
  7. Развивать двигательную активности, ориентировку в пространстве
  8. Расширять кругозор, обогатить словарный запас.
  9. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
  10. Развивать психические функции: память, слуховое внимание, образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображения.

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

- знать растительный мир леса (грибы, растения)

- самостоятельно искать способ передачи образа в движениях

- уметь инсценировать песни, сказки

- самостоятельно  выразительно исполнять песни

- согласовывать свои движения с музыкой, в танцах, играх

- импровизировать движения, изображать различных персонажей (мимика, тембр, повадки) в самостоятельной деятельности детей

- уметь действовать согласованно (с другими детьми)

- уметь создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- поисковая работа по подбору иллюстративного (наглядного) материала по теме «Грибы»,  «ягоды»,  «осень», «в лесу».

- рассматривание репродукций картин.

- чтение сказки «По грибы по ягоды» Завальнюк

- разучивание песен «За грибами» Селезневой,

 «Про меня и муравья» Абеляна,

 «Осень золотая» Сидоровой.

- разучивание осенних стихов

- разучивание и обыгрывание ролей к сказке

- разучивание композиции «Два барана»

- разучивание танца «Полька» (Эстонская полька)

- изготовление атрибутов, аксессуаров, декораций с привлечением родителей

 (сосна, муравейник, грибы, корзинки, аксессуары костюмов…)

- изготовление поделок и детских работ к выставке.

- оформление зала к досугу.

  1. ВЫХОД ПРОЕКТА.

Осенний досуг

 Музыкально-театрализованная сказка «По грибы»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

              ВИДЫ  РАБОТ

Время

прохожд-я

ПЕДАГОГ

(ответст-ный)

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ПОЗНАНИЕ

ТЕАТРАЛИЗОВАН-

НАЯ

Коммуникативная

(индивидуальная и подгрупповая)

Разучивание и пение песен

 «За грибами» Селезневой

«Про меня и муравья» Абелян

Инсценировка песни «Два барана»

Разучивание танца «Кремена» (ритм. моз Бурениной)

Разучивание упражнений с листьями

«Вальс – ритм» Петрова

Игра «Измени голос»

Беседы на тему: «Грибы в лесу»

(показ иллюстраций, картинок, муляжей)

Работа над ролями, образами, стихами, речью, дикцией, выразительностью, мимикой, интонацией  и жестами.

Репетиция эпизодов

Репетиция  сказки «По грибы»

(с использованием музыки, костюмов, реквизитов)

   1- 4 неделя

(октябрь)

4 неделя

5-6 неделя

(ноябрь)

Музыкальный руководитель

ЧТЕНИЕ ХУДО-

ЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

КОММУНИКАЦИЯ

ПОЗНАНИЕ

Худож-эстетическая

(Индивидуальная работа)

Чтение сказки (познакомить со стихотворным текстом сказки)

Завальнюк «По грибы по ягоды»

(Беседы, вопросы, рассматривание иллюстраций по сказке)

Составление рассказа, беседы по картинке «Прогулка в природу», «Лето»

Знакомство и беседы на тему:

«Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Грибы»

Лепка из пластилина

«Съедобные и ядовитые грибы»

«Грибы в корзинке»

Разучивание стихотворного текста сказки

Работа над техникой речи

1 неделя

(октябрь)

2 неделя

3 неделя

3-6 неделя

(октябрь-ноябрь)

Воспитатели

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

Коммуникация

Индивидуальная и подгрупповая

Разнообразные упражнения, игры, направленные на развитие дыхания

и свободы речевого аппарата.

Отработка стихов к сказке Завальнюка «По грибы по ягоды»

Тренировка четкого произношения согласных в конце слов, использование правильной интонации для игрового образа.

Отработка правильной артикуляции и четкой дикции в словах. Развитие диалогической речи

Чтение  рассказа В.П. Катаева «Грибы»  с последующим обсуждением и пересказ с помощью опорных сигналов

Игра «По грибы»

 Физкультминутка «По грибы»

Игра «Измени голос»

Упражнение «Изобрази эмоции»

Самомассаж - Игра «Зеркало»

Репетиция сказки «По грибы»

(Логопед  в роли ведущей- Осень)

1-4 неделя

(октябрь)

5-6 неделя

(ноябрь)

Учитель –

логопед

ВЫСТАВКА

«Осенняя фантазия»

 ОСЕННИЙ  ДОСУГ

Поделки детских работ, совместно с педагогами и родителями  на осеннюю тематику

Музыкально-театрализованная сказка «По грибы»

(подготовка участников к выступлению)

5-я неделя

6-я неделя

(ноябрь)

Воспитатели

         и

Родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПЕСНИ, ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ИЗУЧАЕМЫЕ СДЕТЬМИ.

ПЕСНЯ «За грибами»  Селезневой

1к.  По лесной тропинке

       В темный лес пойдем.

       И грибы в корзинке

       Наши соберем.

       Листья под ногами

       Ласково шуршат,

       Вы, грибы не прячьте

       Шляпки от ребят!

Припев:   Где, ты, прячешься грибок?

                 Мы найдем тебя, дружок!

                 С нами в прятки не играй,

                 А в корзинку полезай!

2к.   У березок светлых

         И среди дубов

         Самых вкусных белых

         Наберем грибов.

         Полные корзинки

         Маме принесем.

         И про лес осенний

         Песенку споем.

ПЕСНЯ  «Про меня и муравья»  Абелян

1к. Нес однажды муравей

      Две дощечки для дверей

      Вдруг навстречу рыжий кот

      Вышел грозно из ворот.

Припев.

Не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мА, он очень мА, он маленького роста.

2к. Закричал коту я: « брысь!»

      «Гав-гав-гав» поберегись,

      Но огромные усы

      Сразу спрятались в кусты.

3к.   В муравьиный дом теперь

        Мне всегда открыта дверь

       Только жаль, что для меня

       Дверь мала у муравья.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ  М. Козлова  «Два барана»

Задачи:  развитие внимание, творческого воображения, способности к импровизации, а также чувства юмора.

 (см.  А.Буренина «Ритмическая  мозаика»)

УПРАЖНЕНИЕ: «ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИИ»

Детям предлагается изобразить эмоции -страх, ярость, грусть, злость, радость. Педагог еще раз останавливается на понятии эмоции.

Эмоция – это душевное переживание, чувство человека, зависящее от поведения человека, от его реакции на то или иное действие.

ОБУЧЕНИЕ САМОМАССАЖУ - ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Педагог. Один из вас артист, а другой – зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (надевать парик, укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы, смеяться, плакать, улыбаться, грустить и т.д.)

ИГРА «ИЗМЕНИ ГОЛОС»

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка…), надевают по желанию костюмы или элементы костюма и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог им помогает изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

ИГРА «По грибы»

   Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем педагог объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзинку.

?  Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами

Так вот сегодня вы услышите рассказ В.П. Катаева о грибниках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «По грибы»

Мы шли, шли, шли,                      Дети маршируют, держа руки на поясе.

Боровик нашли.                             Наклоняются, правой рукой касаются носка

                                                        левой ноги, и наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять,          Маршируют.

Мы идем искать опять.                Выполняют наклоны вперед, руки касаются

                                                        носков.

                                                                     



Предварительный просмотр:

ПО  ГРИБЫ.  

Под  музыку дети вбегают в зал.

ВЕД.  Солнышко усталое, скупо греешь ты.

           Желтые да алые кружатся листы.

           В шелесте да шорохе наш осенний сад.

           На дорожках ворохи пестрые летят.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  

 ДЕТИ.  Осенью!

ВЕД.   Может,  позовем к нам Осень в гости?

ДЕТИ.  Осень! Осень! В гости просим!

               ПОД МУЗЫКУ «Песня Осени» Насауленко  ЗАХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ.  Здравствуйте, дети! Вы меня ждали? ..Вы меня звали?..

                 Спасибо вам, я пришла с вами поиграть, послушать какие стихи и песни обо мне знаете.

1р. В золотой карете,                 2р.  Листья солнцем наливались,

       Что с конем игривым,                Листья солнцем пропитались.

       Проскакала осень                       Налились, отяжелели,

       По лесам и нивам.                       Потекли и полетели,

       Добрая волшебница                    Зашумели по кустам,

       Все переиначила:                         Поскакали по сучкам.

       Ярко желтым цветом                   Ветер золото кружит,

       Землю разукрасила.                     Золотым дождем шумит!

С неба сонный месяц               3р.  Есть в осени первоначальной

Чуду удивляется,                             Короткая, но дивная пора -

Все кругом искрится,                      Весь день стоит как бы хрустальный,

Все переливается.                            И лучезарны вечера.

           ПЕСНЯ   «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»  Сидоровой.

4р. Осень на опушке             5р. Стало вдруг светлее вдвое,

      Краски разводила,                 Двор, как в солнечных лучах,-

      По листве тихонько              Это платье золотое

      кистью поводила:                  У березы на плечах.

     Пожелтел орешник,                Утром мы во двор идем -

     Нарядились клены.                 Листья сыплются дождем,

     Утешает осень:                        Под ногами шелестят

 «Не жалейте лета!                       И летят, летят, летят!

     Посмотрите – роща

     Золотом  одета»

ОСЕНЬ.  Какие молодцы. А я вам и листья золотые принесла. Потанцуйте с ними.

              ТАНЕЦ   «РИТМ – ВАЛЬС»  Петрова

ОСЕНЬ.    Лес, точно терем расписной,

                  Лиловый, золотой, багряный,

                  Веселой, пестрою стеной

                  Стоит над светлою поляной.

 Мне очень нравится у вас в гостях. А хотите посмотреть, что однажды произошло у меня на поляне в лесу?.. тогда слушайте!

                                   СКАЗКА.

ОСЕНЬ.   Наблюдала я в бору интересную игру.

                 На поляне под сосной собрался народ лесной.

                 Были там: заяц  Прошка, ёж Архип, белки, лиса, волк,

                  Медвежонок Мишка и маленькая мышка.

ПОД МУЗЫКУ ВСЕ НАЗВАННЫЕ ЗВЕРИ БЕГАЮТ ПО ЗАЛУ, И ИГРАЮТ В САЛКИ.

ОСЕНЬ.      Поиграли звери в салки,

                    В городки и догонялки.

                    И сказал им ёж Архип.

ЁЖ.            Предлагаю конкурс «ГРИБ»

                   Победитель будет тот,

                   Кто сегодня самый вкусный

                   Самый крупный гриб найдет.

                    Здесь грибов немало есть,

                   Но не все подряд берите.

                   Я прошу вас, приносите только те,

                    Что можно есть. Вы согласны?        

ЗВЕРИ.      Мы согласны! Ура!

ОСЕНЬ.     Ёж сказал.

ЁЖ.            Ну что ж, пора!

ОСЕНЬ.   Кроме ёжика и Прошки,

                 Взяли звери по лукошко

                 Из ручья водички свежей на дорожку напились

                И по лесу разошлись.

(звери берут каждый свои корзинки с грибами)

(все) исполняют    ПЕСНЯ  «ЗА ГРИБАМИ» Селезневой      

ОСЕНЬ.    Первыми вернулись белки,

                  Принесли грибов, но мелких.

(под музыку с корзинками белки подбегают к ежу, показывают грибы)

Ёж.        Опёнки это. Очень вкусные они.

               И растут по сорок сразу –

               Облепляют прямо пни.

                Вы прекрасно постарались,

              Но в грибах не разобрались.

              Вот опята. Есть их можно

              А вот здесь – опенок ложный

              Есть его никак нельзя:

              Ядовитый он, друзья!

              Поскорей их убери,

              А другие отнеси на пригорок,

              Вон туда, где написано: «Еда».

ОСЕНЬ.       Только белки  ускакали

                      На поляну вышел волк

                      Вот он в двух лукошках полных,

                      Что-то красное несет.

(под музыку выходит волк)

ВОЛК.            Посмотри-ка заяц Прошка

                        До чего большой красивый

                        У меня тут каждый гриб!

                        Очень сильно повезло мне

                        И скажу вам, не тая:

                         Конкурс кончился на этом

                         Победитель буду я!

ЗАЯЦ.              Крупные  грибы, не спорю,

(берет гриб)     только вот в чем, друг мой, горе:

                          Мухоморов ты набрал.

                          Всем известен с давних пор

                          Гриб красивый – мухомор

                          С красной шляпкой, в точках белых

                          Очень он хорош на вид,

                           Но ужасно ядовит.

                           Положи их там вон, справа,

                           Где написано: «Отрава!»

(волк уходит и встречается на дороге с лисой. Они не уступают друг другу дорогу, начинают спорить, «дерутся»).

ЛИСА. Волк! Отойди! Дай мне пройти!

ВОЛК.  Нет! Это ты мне дай пройти!

ЛИСА.  Сейчас же уступи мне дорогу!

ВОЛК.  Это ты уступи дорогу!

ЛИСА.  Нет ты!

ВОЛК.  Нет ты!   (начинают «драться)

ВЕДУЩ.  Ой-ой-ой! Волк с лисой не уступают друг другу дорогу!

                  Подождите! Подождите!(разнимает их). Разве так можно! вы что не знаете, что произошло с белым и черным баранами, когда они встретились вместе на узеньком мостике?

ВОЛК и ЛИСА (вместе).  Не знаем!

ВЕД.      Ну тогда смотрите!

             КОМПОЗИЦИЯ  «ДВА  БАРАНА»

ОСЕНЬ.   Вот лиса уж поспешила. Вся вспотела и устала!

(лиса подходит к ежу показывает гриб)

ЛИСА.   Посмотри-ка еж Архип, какой у меня крупный гриб.

ЁЖ.        Крупный гриб, но он невкусный. Это чага.

               Ты, конечно, молодчага, но пройдись еще по лесу,

                Может, вкусный гриб найдешь.

(выходят все звери, кроме Мишки и Мышки)

ЗАЯЦ.           Да! Видно Мишка принесет нам

                       Огромадный чудо – гриб

                        Нет давно его, однако.

                        Может, что случилось с ним?

                        Ну-ка, звери, покричим!

ЗВЕРИ.         Ми-и-шка!  Ми-и-шка!

ОСЕНЬ         вдруг раздался громкий крик:

МИШКА.        Все скорей сюда бегите!

(около             Помогите! Помогите!

муравейника)           Я нашел большущий гриб!

                         (звери подходят)

ОСЕНЬ.                Смотрят звери: что такое?

                               Под огромною сонною

                               Мишка радостный стоит

                                 И большую кучу хвои

                                 Толстой палкой ворошит.

ЁЖ.                         Мишка, где же он твой гриб?

                                Что – то я его не вижу

                                 Может, подойти поближе?

МИШКА.               А вот это что такое?

                                Вот же гриб под кучей хвои!

                                Надо хвою раскидать

                                И скорее гриб достать!

ЛИСА.                   Ну ты и затейник!

                                Мишка, это ж муравейник.

БЕЛКА.                  Муравейник с лесом дружен,

                                Муравейник лесу нужен

                                И поэтому, друзья,

                                Разорять его нельзя!

            ПЕСНЯ     «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ» Абелян.

ЁЖ.                      Уж скоро вечер. Значит конкурс завершен.

                              Что мне делать, как мне быть

                              Некому цветок вручить!

                              А все ль мы здесь собрались?  

БЕЛКА.              Мышки нет. Мышка где ты?

 МЫШКА.           Здесь!..  (выкатывает большой гриб)

ОСЕНЬ.             Смотрят звери: что за диво?

                            Гриб огромный и красивый

                            Катит мышка по земле.

МЫШКА.          Вот он белый гриб прекрасный!

                       

БЕЛКА.             И теперь любому ясно-

                           Мышке первый гриб достался!

ЁЖ.                   Мышка,  вот тебе цветок!

                          Становись-ка на пенек

                          Тебя будем поздравлять

                          И медаль тебе вручать!

(под музыку еж одевает мышке медаль, звери хлопают)

ОСЕНЬ.          Звери мышку поздравляли

                        Веселый танец танцевали!

                            БОЛГАРСКАЯ ПОЛЬКА  А. Арскос  «Кремена»

ОСЕНЬ. (берет корзину с угощением). Спасибо вам, ребята. Хорошо мне было у вас в гостях, но пора прощаться. А это вам мои угощения.

ВЕД. Спасибо Осень, что пришла к нам на праздник.. Мы обязательно попробуем твои угощения.  До свиданья, до следующего года!

     

                                    Осень прощается и уходит.

ВЕД.  Ну что ж, осень ушла и нам пора, попрощаемся с нашими гостями.

                                  Все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Осеннее лукошко" для детей 6-7 лет с ОНР

Дети с общими речевыми и психическими нарушениями в недостаточной степени имеют представления о дарах осени нашего края, не в достаточной степени владеют обобщающими понятиями. Участие детей в проекте...

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"Паспорт проектаТип проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)Участники проекта: дети группы ...

Детско-взрослый проект «Осень золотая» в группе детей раннего развития «Ладушки»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Детско-родительский проект "Осень золотая"

Детско-родительский проект "Осень золотая"...