Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
10-14 октября. Тема недели: «Семейные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_10-14_oktyabrya.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
10-14 октября. Тема недели: «Семейные традиции»
10 октября (понедельник)
Утро | Занятия | 1 прогулка | Вечер | Логочас | 2 прогулка |
Утренний круг. Беседа на тему «Моя семья». Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях, вызвать интерес и уважение к семейным традициям. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Цель: приобщение к худож. литер., расширить представ. о семье. КГН. Питание. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. И/Р «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам (Захар А., Арсений К.). Сюж.р.и. «Чаепитие». Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. | Логопедическое занятие (по планированию педагога). Ознакомление с окр. миром. (социум) А. А. Вахрушев «Береги себя» стр. 290 -обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома -научить необходимым мерам предосторожности Физкультура на прогулке Рисование Т. С. Комарова №22 «Знакомство с городецкой росписью» -познакомить детей с городецкой росписью -учить выделять ее яркий, нарядный колорит. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П/И «Мяч водящему» Цель: развивать ловкость, навыки метания, ловли мяча. Труд. деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: развивать трудовые навыки. Рассматривание иллюстраций с изо-бражением опасных предметов и ситуаций в быту. И/Р с Колей Л., Полиной М. «Брось дальше» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер. | КГН Умывание. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Цель:Совершенствовать навыки умывания. Беседа на тему «Полезная и вредная еда». Цель: формир. знания о правильном питании. Д/И «Матрешки» Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде. Настольно – печатные игры « Дикие и домашние животные». Цель: совершенствовать знания детей о диких животных. Сюж.р.и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д/И «А у вас?» Цель: составление предложений со значением противопоставления. (Арсений К., Захар А.) Упражнение «Подбери признаки» | Наблюдение за воздухом, ветром Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха. Труд. деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария. Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств. П/И «Фигуры» Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию. Д/И «Что это значит?» Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение. И/Р «Достань до предмета» Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места. |
11 октября (вторник)
Утро | Занятия | 1 прогулка | Вечер | Логочас | 2 прогулка |
Утренний круг. Беседа «Что было до моего рождения». Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми. КГН Питание Д/У «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» Цель: Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. И/Р с Ваней М., Артемом А. Д\И «Скажи на оборот» Цель: Учить детей подбирать слова - антонимы. Труд.деятельность «Полей лук из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Сюж.рол.и. «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Развитие речи стр.56 русская народная сказка «Сивка – Бурка» Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер персонажей. Музыка (по планированию препод.) Аппликация-Т С Комарова стр. 38 «Блюдо с фруктами и ягодами» -продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
| Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Труд. деятельность Уборка на участке. П/И «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Д/И «Сколько предметов» Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления. И/Р Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. (Лена К., Даня М.) | КГН Беседа на тему «Почему нужно полоскать рот после еды?» Цель: привлечь детей к умению ухаживать за своими зубами. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». ПХ Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки. Д/И «Зачем нам уши». Цель: закреплять знания об организме. Настольно – печатные игры « Моя семья ». Цель: совершенствовать знания о членах семьи. Сюж.рол.и. «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Д/У «Подбери признаки» | Наблюдение за подорожником Цель: знакомить с лекарственным растением подорожником. Труд. деятельность Уборка участка от сухих веток. П/И «Лягушки и цапля». Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину. Д/И «Что лишнее?» Цель: продолжать учить классифицировать растения. И/Р «Сбей кеглю» Цель: развивать умения метать мяч в цель. (Артем К., Люда М.) |
12 октября (среда)
Утро | Занятия | 1 прогулка | Вечер | Логочас | 2 прогулка |
Утренний круг. Словесная игра «Какие мои братья и сестры». Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях. Чтение «Посидим в тишине» Е. Благинина. Д/И «Настроение моих родных». Цель: Учить детей угадывать эмоции по мимике. КГН Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. И/Р «Составь предложение из слов». Цель: Учить детей правильно согл. предложения ( Аким К., Арина.) Сюж. рол. игра «Семья». Сюжет внуки приехали к бабушке. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Физкультура (по планированию преподавателя) Математика стр.19-21 Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Развитие речи детей О.С. Ушакова стр. 38 пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» -учить выразительно, пересказывать текст; - активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней. П/И «Мы — шоферы», Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. Д/И «Отгадайте что за транспорт» Цель: обучать описывать транспорт и узнавать его по описанию. И/Р Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой» Физкультминутка «Семья». Д/И «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей игра дружно, договариваться Труд. Деятельность помощь воспитателю в уборке осенних атрибутов и элементов оформления группы к осеннему периоду. Сюж.рол.игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Д/И «Старше или младше» Цель: усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени. Трудовая деятельность Привлечение детей к уборке листьев на территории участка. П/И «Лягушата» Цель: учить детей сопоставлять движение со словами. Д/И «Какое бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования. И/Р Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед. |
13 октября (четверг)
Утро | Занятия | 1 прогулка | Вечер | Логочас | 2 прогулка |
Утренний круг. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Цель: расшир. представ. О семье. КГН Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Д/И «Больше, меньше, равно». Цель: вспомнить о знаках «больше», «меньше», «равно»; упражнять детей пользоваться ими. Труд. деятельность. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность. Рассматривание принесенных детьми семейных фотографий. Сюж.рол.игра «Школа» Цель: расширить представления о школе. И/Р «Поведение» Аким Цель: вспомнить правила поведения в детском саду и на прогулке. | Логопедическое занятие (по планированию преподавателя) Музыка (по планированию преподавателя) Ознакомление с окружающим миром (социум) – Н.В. Алешина стр.34 Детский сад | Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность Сбор сломанных веток. П/И «Светофор» Цель: закреплять знания о значении светофора. Д/И «Игра в загадки» Цель: упражнять в умении находить дорожный знак по описанию. И/Р Упражнения в бросании мяча Цель: упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди. | КГН Умывание. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем. Труд. деятельность Протирание столов после полдника. Цель: Учить детей выполнять небольшие поручения. Сюж.рол. игра «Семья». Сюжет «К нам приехала бабушка» Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа «Степени родства». Цель: Закреплять знание детей о родственных связях Свободная деятельность в уголке худ. разв. Лепка герои сказки «Колобок». | Д/И «Предложение договори и его ты повтори». Д/И «Какая мама? Какой папа?»: сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок. П/И «Ручейки и озера» Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде. Д/И «Найдите, что опишу» Цель: учить находить деревья по описанию. И/Р Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. |
14 октября (пятница)
Утро | Занятия | 1 прогулка | Вечер | Логочас | 2 прогулка |
Утренний круг. Беседа «Генеалогическое древо». Цель: Подводить детей к мысли, что у каждого из них интересная семейная история. КГН Одевание-раздевание. Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Оформление выставки «Моя семья» в раздевалке. Чтение стихотворения «Семейное древо» И/Р Д.и. «Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к родным. (Леонид С.). Сюж.р.и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Логопедическое занятие (по планированию преподавателя) Физкультура (по планированию преподавателя) Рисование Т С Комарова №23 стр.44 «Городецкая роспись» - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. -продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. | Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений. Трудовая деятельность Сбор семян растений. П/И «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание. Д/И «Назови три предмета» Цель: упражнять в классификации предметов. И/Р Упражнения в ходьбе Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. (Андрей М., Соня Н.). | КГН Заправка кровати. Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Работа в книжном уголке. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам Игры в центре конструирования со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Беседа «Мои планы на выходной день» И/Р «Почемучка» - учить отвечать на вопросы полным предложением. (Арсений К., Артем Г.) Сюж.рол.и. «Дочки-матери» | Отгадывание загадок о семье Цель: развитие мышления, диалогической речи. Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного внимания и восприятия. | Наблюдение за долготой дня Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Сбор опавшей листвы и сухих веток. Д/И «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; Закреплять знания том, что дети делают в разное время суток. П/И «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. И/Р Упражнения в бросании мяча Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...