Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Клочкова Анастасия Викторовна

10-14 октября. Тема недели: «Семейные традиции»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_10-14_oktyabrya.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

10-14 октября. Тема недели: «Семейные традиции»

10 октября (понедельник)

Утро

Занятия

1 прогулка

Вечер

Логочас

2 прогулка

Утренний круг. Беседа на тему «Моя семья».  Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях, вызвать интерес и уважение к семейным традициям.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Цель: приобщение к худож. литер., расширить представ. о семье.

КГН. Питание. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.

И/Р «Обведи по точкам»  Цель: учить рисовать рисунок по точкам (Захар А., Арсений К.).

Сюж.р.и. «Чаепитие».

Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Логопедическое  занятие (по планированию педагога).

Ознакомление с окр. миром. (социум) А. А. Вахрушев «Береги себя» стр. 290  

-обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома

-научить необходимым мерам предосторожности

Физкультура на прогулке

Рисование

Т. С. Комарова №22

 «Знакомство с городецкой росписью»

-познакомить детей с городецкой росписью

-учить выделять ее яркий, нарядный колорит.

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/И «Мяч водящему»

Цель: развивать ловкость, навыки метания, ловли мяча.

Труд. деятельность: подметание дорожек, уборка мусора

Цель: развивать трудовые навыки.

Рассматривание иллюстраций с изо-бражением опасных предметов и ситуаций в быту.

И/Р с Колей Л., Полиной М. «Брось дальше» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер.

КГН Умывание. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Цель:Совершенствовать навыки умывания.

Беседа на тему «Полезная и вредная еда». Цель: формир. знания о правильном питании.

Д/И «Матрешки»

Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия.

Ситуативная беседа по ЗОЖ

«Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде.

Настольно – печатные игры « Дикие и домашние животные». Цель: совершенствовать знания детей о диких животных.

Сюж.р.и. «Дом, семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

Д/И

 «А у вас?» 

Цель: составление предложений со значением противопоставления. 

(Арсений К., Захар А.)

Упражнение «Подбери признаки»

Наблюдение за воздухом, ветром

Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха.

Труд. деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария.

Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств.

П/И «Фигуры»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию.

Д/И «Что это значит?» Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение.

И/Р «Достань до предмета» Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места.

11 октября (вторник)

Утро

Занятия

1 прогулка

Вечер

Логочас

2 прогулка

Утренний круг. Беседа «Что было до моего рождения». Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми.

КГН Питание Д/У «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Цель: Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

И/Р с Ваней М., Артемом А.

Д\И «Скажи на оборот» Цель: Учить детей подбирать слова - антонимы.

Труд.деятельность «Полей лук из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.

Сюж.рол.и. «Дочки-матери»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

Развитие речи стр.56 русская народная сказка «Сивка – Бурка»

Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер персонажей.

Музыка (по планированию препод.)

Аппликация-Т С Комарова стр. 38

 «Блюдо с фруктами и ягодами»

-продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

 

Наблюдение за работой дворника

Целирасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Труд. деятельность

Уборка на участке.

П/И  «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Д/И «Сколько предметов»

Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления.

И/Р Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

(Лена К., Даня М.)

КГН Беседа на тему «Почему нужно полоскать рот после еды?» Цель: привлечь детей к умению ухаживать за своими зубами.

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». ПХ

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки.

Д/И  «Зачем нам уши».

Цель: закреплять знания об организме.

Настольно – печатные игры 

« Моя семья ». Цель: совершенствовать знания о членах семьи.

Сюж.рол.и. «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 Д/У «Подбери признаки»

Наблюдение за подорожником

Цель:  знакомить с лекарственным растением подорожником.

Труд. деятельность

Уборка участка от сухих веток.

П/И

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину.

Д/И

«Что лишнее?»

Цель: продолжать учить классифицировать растения.

И/Р

«Сбей кеглю»

Цель: развивать умения метать мяч в цель.

(Артем К., Люда М.)

12 октября (среда)

Утро

Занятия

1 прогулка

Вечер

Логочас

2 прогулка

Утренний круг. Словесная игра «Какие мои братья и сестры».  Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях.

Чтение «Посидим в тишине» Е. Благинина.

 Д/И «Настроение моих родных».  Цель: Учить детей угадывать эмоции по мимике.

КГН Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

И/Р «Составь предложение из слов». Цель: Учить детей правильно согл. предложения  ( Аким К., Арина.)

Сюж. рол. игра «Семья». Сюжет внуки приехали к бабушке. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Физкультура (по планированию преподавателя)

Математика стр.19-21

Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Развитие речи детей 

О.С. Ушакова стр. 38

пересказ рассказа Н. Калининой  «Разве так играют?»

-учить выразительно, пересказывать текст;

 -   активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

 Наблюдение за легковым автомобилем

Цельнаучить понимать значение и функции автомобиля.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней.

П/И

«Мы — шоферы»,

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Д/И «Отгадайте что за транспорт»

Цель: обучать описывать транспорт и узнавать  его по описанию.

И/Р Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой»

Физкультминутка «Семья».

 Д/И «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: расшир. представ. о семье и родственных связях

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель:  Учить детей игра дружно, договариваться

Труд. Деятельность  помощь воспитателю в уборке осенних атрибутов и элементов оформления группы к осеннему периоду.

Сюж.рол.игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 Д/И «Старше или младше»  Цель: усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи.

 Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.

Трудовая деятельность

Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.

П/И 

«Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.

Д/И

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.

И/Р

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед.

13 октября (четверг)

Утро

Занятия

1 прогулка

Вечер

Логочас

2 прогулка

Утренний круг. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Цель: расшир. представ. О семье.

КГН Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Д/И  «Больше, меньше, равно».  Цель: вспомнить о знаках «больше», «меньше», «равно»; упражнять детей пользоваться ими.

Труд. деятельность. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность.

Рассматривание принесенных детьми семейных фотографий.

Сюж.рол.игра «Школа» Цель: расширить представления о школе.

И/Р «Поведение» Аким

Цель: вспомнить правила поведения в  детском саду и на прогулке.

Логопедическое занятие (по планированию преподавателя)

Музыка (по планированию преподавателя)

Ознакомление с окружающим миром (социум) –  Н.В. Алешина стр.34 Детский сад        

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Трудовая деятельность

Сбор сломанных веток.

П/И

«Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Д/И

«Игра в загадки»

Цель: упражнять в умении находить дорожный знак по описанию.

И/Р

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди.

КГН Умывание.  Чтение отрывка из  сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем.

Труд. деятельность Протирание столов после полдника. Цель:  Учить детей выполнять небольшие поручения.

Сюж.рол. игра «Семья». Сюжет «К нам приехала бабушка»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседа «Степени родства».  Цель: Закреплять знание детей о родственных связях

Свободная деятельность в уголке худ. разв. Лепка герои сказки «Колобок».

 Д/И «Предложение договори и его ты повтори».

Д/И «Какая мама? Какой папа?»: сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины  для осенних поделок.

П/И

«Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.

Д/И

«Найдите, что опишу»

Цель: учить находить деревья по описанию.

И/Р

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

14 октября (пятница)

Утро

Занятия

1 прогулка

Вечер

Логочас

2 прогулка

Утренний круг. Беседа «Генеалогическое древо». Цель: Подводить детей к мысли, что у каждого из них интересная семейная история.

КГН Одевание-раздевание. Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Оформление выставки «Моя семья» в раздевалке.

Чтение стихотворения «Семейное древо»

И/Р Д.и. «Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей  ласково, с любовью обращаться к родным. (Леонид С.).

Сюж.р.и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Логопедическое занятие (по планированию преподавателя)

Физкультура (по планированию преподавателя)

Рисование Т С Комарова №23 стр.44

 «Городецкая роспись»

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

-продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи.

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений.

Трудовая деятельность

Сбор семян растений.

П/И

«Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

Д/И

«Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов.

И/Р

Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. (Андрей М., Соня Н.).

КГН Заправка кровати. Чтение С. Михалков  «Я сам».

Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Работа в книжном уголке. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам

Игры в центре конструирования  со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Беседа «Мои планы на выходной день»

И/Р «Почемучка» - учить отвечать на вопросы полным предложением. (Арсений К., Артем Г.)

Сюж.рол.и. «Дочки-матери»

Отгадывание загадок о семье

Цель: развитие мышления, диалогической речи.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Сбор опавшей листвы и сухих веток.

Д/И

«Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления;

Закреплять знания  том, что дети делают в разное время суток.

П/И

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

И/Р Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...