КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Коллекционирование открыток »
план-конспект занятия

Солодова Ольга Борисовна

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Коллекционирование открыток » ОО «Познавательное развитие». Воспитатель : Солодова О.Б. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие». Цель: Сформировать представление о коллекционировании открыток. Образовательные задачи (по ОО). 1. ОО «Познавательное развитие» - Формировать представления у детей об открытке, и ее видах. - Познакомить детей с краткой историей создания открытки. - Формировать знания о прошлом и настоящем предмета. - Знакомить с новыми словами: коллекция, экспонат, экспозиция, раритет, реликвия, шедевр, реестр, филокартия. - Совершенствовать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. ОО «Речевое развитие» - Составлять описательный рассказ, используя алгоритмы. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать предметы между собой. - Рассматривать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей; - Классифицировать предметы по ряду признаков 4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать бережное отношение к реликвиям. - Воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям своей Родины. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления у детей об открытке, и ее видах. - Познакомить детей с краткой историей создания открытки. - Формировать знания о прошлом и настоящем предмета. - Знакомить с новым словам: коллекция, - Развивать познавательный интерес детей; - Формировать бережное отношение к реликвиям. - Воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям своей Родины. Формировать у детей умение: - Выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать предметы между собой. - Рассматривать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей; - Классифицировать предметы по ряду признаков. Закреплять у детей умение: - Совершенствовать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. - Составлять описательный рассказ, используя алгоритмы. Ход ОД: Заранее приготовлен стол, на нем разложены разные открытки, накрыт темной тканью. 1. Вос-ль: -Ребята, я сегодня кое-что для вас приготовила. Это лежит на столе. Хотите посмотреть, что это? (снимает покрывало). Дети смотрят. -Что это? (ответы детей) -Что на них изображено? (Ответы детей) - Зачем нужны открытки? (поздравлять с праздниками) - С какими? (ответы детей- 8 Марта, 23 февраля-это День защитника Отечества, Новый год) - Совершенно верно, с важными государственными праздниками. А вы знаете как вообще появились открытки? Пойдемте посмотрим. (смотрят презентацию). 2. Вос-ль: - Теперь вы знаете, что открытки живут на Земле давным давно, и жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые советские времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали наши родители. Но исправить такое положение еще не поздно. Как вы думаете, как? (ответы детей) - Совершенно верно, мы можем собрать все эти замечательные открытки в коллекцию. Что такое коллекционирование? Знаете? Коллекционирование - дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое. Это одно из древнейших увлечений человека. Каждый хоть раз в жизни начинал что-нибудь коллекционировать. И чего только не собирают люди - фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по душе: курительные трубки; оловянные солдатики, шахматные фигуры, редкие монеты, старинные печатные машинки; утюги; куклы, галстуки. Начинается всё, как правило, с одной вещи. Случайно купили, подарили друзья, заинтересовала вещь или просто нашли? У всех начинается это хобби по-разному. А вы знаете, что владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга рекордов Гиннесса называет канадца Бута, собравшего 205 120 экземпляров. - Предлагаю вам поиграть П/и «Путаница»: Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. - Дети, как вы думаете с чего нужно начать собирать коллекцию и где искать материалы для коллекции? (Ответы детей). Можно покупать, выменивать, искать. Большую помощь в собирании коллекции могут оказать ваши родители, друзья, родственники и соседи. Издаются специальные журналы для коллекционеров, где дается информация о том, как собирать, что собирать, где искать. Открытки делятся на: поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. К примеру, праздничные, подразделяются в зависимости от темы праздника: Новогодние, к 8 Марта, к 23 Февраля, и т.д. Есть несколько правил коллекционирования, их необходимо знать. Давайте обсудим их, и я их запишу. - Правило первое . В коллекцию входят однородные предметы. Тема коллекции может быть любой. Если это открытки, нужно определиться какой вид именно — животные, люди, насекомые или праздничные. - Посмотрите на наши открытки. Мы с вами можем начать коллекционирование открыток? (Ответы детей) -Я предлагаю вам сначала собирать один вид открыток, по одной теме, потом по другой теме и т.д Хорошо? - Правило второе. Коллекцию нужно хранить в папках, альбомах или конвертах. Вывод: заранее необходимо подумать о том, где и как будет храниться ваша коллекция.. - У нас есть альбомы, мы можем сложить в них нашу коллекцию? Мы сложим все открытки вместе? (ответы детей) Приступайте. -Правило третье: Все предметы коллекции должны быть собраны в строго определенном порядке, а не свалены в кучу, для этого нужно завести реестр своей коллекции. Что это такое? Это- тетрадь с описанием всего богатства коллекции, номером и указанием, где что хранится. Как в настоящем музее. Для чего это нужно? (ответы детей). Я записываю –третье правило- реестр. - Похожи наши альбомы на коллекцию? (ответы детей) А почему не похожи? (нет реестра). Верно, экспонаты нужно пронумеровать. Д/и «Разложи цифры». Предлагаю взять заготовленные цифры, и пронумеровать свои экспонаты. Не забывайте: чтобы легче было искать тот или иной экспонат, цифры должны идти по порядку. Приступайте. - Правило четвертое: любая коллекция должна храниться в специально отведенном месте, должна быть доступна для просмотра, рассматривания и пополнения- как экспонаты в музее. - Где мы могли бы хранить нашу коллекцию? (ответы детей). Я записываю – четвертое- место размещения. У нас с вами получился алгоритм создания коллекции. Я предлагаю вам воспользоваться им дома, и создать небольшую коллекцию вместе с родителями. Что это будет за коллекция, с какими экспонатами- вы решите сами. Когда она будет готова- принесете ее в детский сад, и расскажете о ней, а мы с удовольствием познакомимся с ней. -А какая серия открыток вам больше всего понравилась? (Новогодняя!) Д/и «Составь рассказ по алгоритму» - Давайте теперь внимательно рассмотрим открытку , при помощи увеличительного устройства- лупы. А зачем коллекционерам лупы? Знаете? (ответы детей) Правильно, чтобы рассмотреть все до мельчайших подробностей. Затем нужно составить описание по предложенному алгоритму. Хорошо? Выбирайте себе открытки, берите лупы и садитесь за стол. Приступайте к рассматриванию. Теперь давайте выслушаем всех детей по очереди. Д/и «Найди отличия» - Ребята, а чем отличаются ваши открытки? (ответы детей) - А чем они похожи? (ответы детей) Молодцы все справились. Вы оказались очень тонкими ценителями искусства- рассмотрели все детали, даже самые мелкие. 3.Вос-ль: - Ребята, вы сегодня стали настоящими экспертами в коллекционировании.. Все ли вам понравилось, что нового вы узнали - все это вы расскажете вашем родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Коллекционирование открыток »

ОО «Познавательное развитие».

                                                           Воспитатель : Солодова О.Б.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Цель: Сформировать представление о коллекционировании открыток.

Образовательные задачи (по ОО).

1. ОО «Познавательное развитие»

- Формировать представления у детей об открытке, и ее видах.

 - Познакомить детей с краткой историей создания открытки.

 - Формировать знания о прошлом и настоящем предмета.

 - Знакомить с новыми словами: коллекция, экспонат, экспозиция, раритет, реликвия, шедевр, реестр, филокартия.

   - Совершенствовать у детей   навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. ОО «Речевое развитие»

  - Составлять описательный рассказ, используя алгоритмы.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Выделять в процессе восприятия  качества  предмета, сравнивать предметы между собой.

- Рассматривать  предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей;

 - Классифицировать предметы по ряду признаков

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

   - Формировать бережное отношение к реликвиям.

   - Воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям своей Родины.

Задачи:

Образовательные задачи

  - Формировать представления у детей об открытке, и ее видах.

  - Познакомить детей с краткой историей создания открытки.

  - Формировать знания о прошлом и настоящем предмета.

  - Знакомить с новым словам: коллекция,

    - Развивать познавательный интерес детей;

    - Формировать бережное отношение к реликвиям.

    - Воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям своей Родины.

     Формировать у детей умение:

 - Выделять в процессе восприятия  качества  предмета, сравнивать предметы между собой.

- Рассматривать  предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей;

 - Классифицировать предметы по ряду признаков.

   Закреплять  у детей умение:

    - Совершенствовать у детей   навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  - Составлять описательный рассказ, используя алгоритмы.

Ход ОД:

Заранее приготовлен стол, на нем разложены разные открытки, накрыт темной тканью.

1Вос-ль: -Ребята, я сегодня кое-что для вас приготовила. Это лежит на  столе.

Хотите посмотреть, что это? (снимает покрывало). Дети смотрят.

-Что это? (ответы детей)  -Что на них изображено? (Ответы детей)

- Зачем нужны открытки? (поздравлять с праздниками)

 - С какими? (ответы детей- 8 Марта, 23 февраля-это День защитника Отечества, Новый год)

- Совершенно верно, с важными государственными праздниками. А вы знаете как вообще появились открытки? Пойдемте посмотрим. (смотрят презентацию).

2. Вос-ль: - Теперь вы знаете, что открытки живут на Земле давным давно, и жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые советские времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали наши родители. Но исправить такое положение еще не поздно. Как вы думаете, как? (ответы детей)

- Совершенно верно, мы можем собрать все эти замечательные открытки в коллекцию.

Что такое коллекционирование? Знаете?

Коллекционирование - дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое. Это одно из древнейших увлечений человека. Каждый хоть раз в жизни начинал что-нибудь коллекционировать. И чего только не собирают люди - фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по душе: курительные трубки; оловянные солдатики, шахматные фигуры, редкие монеты, старинные печатные машинки; утюги; куклы, галстуки.

Начинается всё, как правило, с одной вещи. Случайно купили, подарили друзья, заинтересовала вещь или просто нашли? У всех начинается это хобби по-разному.

А вы знаете, что владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга рекордов Гиннесса называет канадца Бута, собравшего 205 120 экземпляров.

- Предлагаю вам поиграть 

 П/и «Путаница»: Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

- Дети, как вы думаете с чего нужно начать собирать коллекцию и где искать материалы для коллекции? (Ответы детей). Можно покупать, выменивать, искать. Большую помощь в собирании коллекции могут оказать ваши родители, друзья, родственники и соседи. Издаются специальные журналы для коллекционеров, где дается информация о том, как собирать, что собирать, где искать.

Открытки делятся на: поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. К примеру, праздничные, подразделяются в зависимости от темы праздника: Новогодние, к 8 Марта, к 23 Февраля,  и т.д.

Есть несколько правил коллекционирования, их необходимо знать. Давайте обсудим их, и я их запишу.

- Правило первое . В коллекцию входят однородные предметы. Тема коллекции может быть любой. Если это открытки, нужно определиться какой вид именно — животные, люди, насекомые или праздничные.

- Посмотрите на наши открытки. Мы с вами можем начать коллекционирование открыток? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам сначала собирать  один вид открыток, по одной теме, потом по другой теме и т.д  Хорошо?

- Правило второе. Коллекцию нужно хранить в папках, альбомах или конвертах.

Вывод: заранее необходимо подумать о том, где и как будет храниться ваша коллекция..

- У нас есть альбомы,  мы можем сложить в них  нашу коллекцию? Мы сложим все открытки вместе? (ответы детей) Приступайте.

-Правило третье: Все предметы коллекции должны быть собраны в строго определенном порядке, а не свалены в кучу, для этого нужно завести реестр своей коллекции. Что это такое? Это- тетрадь с описанием всего богатства коллекции, номером и указанием, где что хранится. Как в настоящем музее. Для чего это нужно? (ответы детей). Я записываю –третье правило-  реестр.

-  Похожи наши альбомы на коллекцию? (ответы детей) А почему не похожи? (нет реестра).  Верно, экспонаты нужно пронумеровать.

Д/и «Разложи цифры».

Предлагаю  взять заготовленные цифры, и пронумеровать свои экспонаты. Не забывайте: чтобы легче было искать тот или иной экспонат, цифры должны идти по порядку. Приступайте.

- Правило четвертое: любая коллекция должна храниться в специально отведенном месте, должна быть доступна для просмотра, рассматривания и пополнения- как экспонаты в музее.

- Где мы могли бы хранить нашу коллекцию? (ответы детей). Я записываю – четвертое- место размещения.

    У нас с вами получился алгоритм создания коллекции. Я предлагаю вам воспользоваться им дома, и создать небольшую коллекцию вместе с родителями. Что это будет за коллекция, с какими экспонатами- вы решите сами. Когда она будет готова- принесете ее в детский сад, и расскажете о ней, а мы с удовольствием познакомимся с ней.

-А какая серия открыток вам больше всего понравилась? (Новогодняя!)

Д/и «Составь рассказ по алгоритму»

- Давайте теперь внимательно рассмотрим открытку , при помощи увеличительного устройства- лупы. А зачем коллекционерам лупы? Знаете? (ответы детей) Правильно, чтобы рассмотреть все до мельчайших подробностей. Затем нужно составить описание по предложенному алгоритму. Хорошо? Выбирайте себе открытки, берите лупы и садитесь за стол. Приступайте к рассматриванию.

Теперь давайте выслушаем всех детей  по очереди.

Д/и «Найди отличия»

- Ребята, а чем отличаются ваши открытки? (ответы детей)

- А чем они похожи? (ответы детей)

 Молодцы все справились. Вы оказались очень тонкими ценителями искусства- рассмотрели все детали, даже самые мелкие.

3.Вос-ль: - Ребята, вы сегодня стали настоящими экспертами в коллекционировании.. Все ли вам понравилось, что нового вы узнали -  все это вы расскажете вашем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей  по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»

КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»

занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»

На занятии отражено, как в  совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...