Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют диалогической и монологической. У детей не достаточно сформировано представление о семье. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем бесед, рассматриваний картин и фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи «Моя семья»
в младшей группе.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Образовательная область «Физическое развитие:
- формировать умение сохранять правильную осанку;
- воспитывать желание выполнять физические упражнения в ходе физминуток.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:
« Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
Воспитатель интересуется у детей догадались ли они о чём сегодня они будут вести беседу на занятии. (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
1.Вопрос – ответ.
Вопросы сопровождаются показом иллюстраций.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Кто ты для мамы?
- Кто ты для папы?
- Кто ты для бабушки, дедушки?
- Кто ты для братика, сестрички?
- Кто ты для тети, дяди?
- Как думаете вы, ребята, что такое семья?
2.Пальчиковая гимнастика.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
3. Рассказ воспитателя.
Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
4. Физминутка.
« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, поласкаю, воду с ручек стряхиваю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
5. Дидактическая игра "Подбери признаки ".
Воспитатель предлагает детям подобрать слова – признаки к членам семьи.
Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
6. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч и называет слово – действие, которое выполняет член семьи.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? С кем было легко работать? Какое задание было легко выполнять, а какое вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...