Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.

• Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_mladshey_gruppe.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.

• Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, и воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Раздается стук в дверь.

Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?

Дети (кот)

Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.

Кот Барсик знакомится с детьми.

Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы говорим о семье?

Кот Барсик загрустил: А что такое семья?

Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.

Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)

Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.

Пальчиковая игра «Построим дом».

Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)

Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)

Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)

В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.

Воспитатель: Посмотрите, какой дом?

Ответы детей….

Воспитатель: Сколько окон?

Дети: много

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: шесть.

Кот Барсик: А кто же там живет?

Воспитатель: ребята, как вы думаете?

Ответы детей….

Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет

Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.

Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?

Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?

Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.

Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!

Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Дети: Давайте!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?

Дети: Мизинец.

Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)

Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?

Воспитатель:

Целует, обнимает

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, варит, парит,

Все она умеет, Всех она жалеет,

Угадайте-ка друзья,

Кто это? Ответы:…

Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!

Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.

Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Как вы помогаете маме?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа совсем поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)

Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?

Ответы детей. Покажите на пальчике папу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение

Мамина мама

С нами живет.

Маму она

Дочкой завет.

Как, угадай,

Зову ее я?

Это любимая

Ба…. (бушка) моя!

(если детям трудно ответить, то им помогает кот)

Кот Барсик: Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Что умеет делать ваша бабушка?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)

Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.

Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном зовет,

Когда в гости придет,

Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)

Угадали?

Подсказать вам, да?

Это любимый, родной

Старенький де….(душка) мой!

Котик Барсик: Как он заботится о вас?

Ответы детей.

Покажите на пальчике дедушку.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.

Дети называют членов своей семьи.

Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.

Воспитатель: Что случилось?

Котик Барсик: А у меня нет семьи.

Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.

Котик Барсик радуется

Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...