Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сидорова Кристина Владимировна

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами

существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Развивающие задачи: 
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

 Речевая задача:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Цель:

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии имени родителей.

 

Методы и приемы по структуре занятия

 

Вводная часть: приветствие

Основная часть: игра «Назови родственников», «Подбери признаки», беседа, вопросы детям.

Заключительная часть: обобщение  занятия.

 

Материалы и оборудование.

Кружочки красного и черного цвета и мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit_rechi.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса

Конспект занятия по развитию речи

«Моя семья» в подготовительной группе «МБДОУ Детский сад №41»

г. Чебоксары

 

Выполнила студентка 4 курса

Сидорова Кристина Владимировна

Проверила:

Чебоксары 2017

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами

существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Развивающие задачи: 
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

 Речевая задача:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Цель:

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии имени родителей.

Методы и приемы по структуре занятия

Вводная часть: приветствие

Основная часть: игра «Назови родственников», «Подбери признаки», беседа, вопросы детям.

Заключительная часть: обобщение  занятия.

Материалы и оборудование.

Кружочки красного и черного цвета и мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Дети: Папа, мама и я,
И сестренка моя
В: Ну а как же бабушка? Ну а как же дедушка? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Д: Родня, родственник, близкие люди).

В:Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Д: да

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме. Мама (какая?)

Д:  добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

В: А что мама умеет делать?

Д:(шить, готовить, стирать, мыть)

В: Папа

Д: строгий, умный, сильный:

 В: А папа что умеет делать?

Д: мастерить, пилить, копать, пылесосить

В: Бабушка         

Д: старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

В: Дедушка

Д: старый, мудрый, седой:

В: Сестра

Д: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

В: Брат

Д: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

- А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

Д: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

В: Как вы думаете, что разрушает семью?

Д: Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки

Игра «Радость или огорчение? »

В: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в младшей группе.

    Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют диалогической и монологической. У детей не достаточно сформировано представление о семье. Исходя из этого, необходимо пополнение...