Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Развивающие задачи:
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Речевая задача:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Цель:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии имени родителей.
Методы и приемы по структуре занятия
Вводная часть: приветствие
Основная часть: игра «Назови родственников», «Подбери признаки», беседа, вопросы детям.
Заключительная часть: обобщение занятия.
Материалы и оборудование.
Кружочки красного и черного цвета и мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechi.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольного образования и сервиса
Конспект занятия по развитию речи
«Моя семья» в подготовительной группе «МБДОУ Детский сад №41»
г. Чебоксары
Выполнила студентка 4 курса
Сидорова Кристина Владимировна
Проверила:
Чебоксары 2017
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Развивающие задачи:
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Речевая задача:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Цель:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии имени родителей.
Методы и приемы по структуре занятия
Вводная часть: приветствие
Основная часть: игра «Назови родственников», «Подбери признаки», беседа, вопросы детям.
Заключительная часть: обобщение занятия.
Материалы и оборудование.
Кружочки красного и черного цвета и мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Дети: Папа, мама и я,
И сестренка моя
В: Ну а как же бабушка? Ну а как же дедушка? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Д: Родня, родственник, близкие люди).
В:Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Д: да
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме. Мама (какая?)
Д: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
В: А что мама умеет делать?
Д:(шить, готовить, стирать, мыть)
В: Папа
Д: строгий, умный, сильный:
В: А папа что умеет делать?
Д: мастерить, пилить, копать, пылесосить
В: Бабушка
Д: старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая
В: Дедушка
Д: старый, мудрый, седой:
В: Сестра
Д: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
В: Брат
Д: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
- А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
Д: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
В: Как вы думаете, что разрушает семью?
Д: Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки
Игра «Радость или огорчение? »
В: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в младшей группе.
Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют диалогической и монологической. У детей не достаточно сформировано представление о семье. Исходя из этого, необходимо пополнение...