Календарно-тематическое планирование. Тема:"Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сроки: 26.09.-30.09.22
Тема недели: Дары осени
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека Итоговое мероприятие: Организация музыкального праздника « Золотая осень» Сроки: 27.09.2022
Дата | 1 половина дня | НОД Совместная деятельность взрослого и детей | 2 половина дня | |
Понедельник 26.09.22 | Утренний круг Комплекс утренней гимнастики №1 Ц/О развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение Д/И «Большой - маленький» Ц/О формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Ц\О тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха Карточка №1 «Я сам». Ц/О закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | 900-910 ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) Тема: «Что растёт на грядке?» (Н.Голицына стр.25) Ц/О Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый. Физическое развитие (1 подгр) 940-950 «Бег по прямой дорожке» Ц/О . ребёнок развивает умение бегать по прямой дорожке не задевая предметы.Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
| Наблюдение за погодой. Ц/О: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/И: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц/О: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц/О упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Ц/О Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц/О учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом Поделки из крупного Лего Ц/О развиваем фантазию и мелкую моторику рук Вечерний круг |
Индивидуальная работа | Д/и «Выложи гряду для овощей» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Ц\О: развиты творческие навыки и мелкая моторика; | |||
Предметно- развивающая среда | Разместить в книжном уголке выставку книг о дарах осени. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о овощах и фруктах. | |||
Работа с родителям | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||
Инициатива детей | ||||
Вторник 27.09.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. КГН. Побуждать детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая). Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул. Т/Д Приучать детей мыть руки с мылом, (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки. Т: Зачем говорят «здравствуй»? Ц/О: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | 900-910 (Речевое развитие) Тема: «Кушай фрукты Маша!» (Н.Голицына стр.27) Ц/О Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.
940-950 Музыкальное занятие( по плану муз. руководителя)
| .Наблюдения за елью на участке Ц/О закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/И«Лохматый пес» Ц/О учить детей двигаться в соответствие с текстом П/И «Попади в обруч». Ц/О повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. С/р «Мы спортсмены» Ц/О развитие движений, учить лазать по лесенке. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: «Не сбей флажок». Ц/О учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально)Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя Ч.Х.Л. потешка « Ласточка, ласточка», (игровая, групповая). Ц/О: повторяет слова за воспитателем, развита речь. П/И: «Птицы и автомобиль», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: умеет ориентироваться в пространстве, действует по сигналу. Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая). Вечерний круг |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание | |||
Предметно -развивающая среда | Предложить детям раскраски про овощи Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о дарах осени; | |||
Инициатива детей | ||||
Среда 28.09.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Труд: Приучать детей вешать на место свое полотенце. (индивидуально) Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» Ц/О развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | 900-910 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Яблочки» Ц/О: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету. 940-950 Физическое развитие Ц/ОУчить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | Наблюдения за березой Ц/О продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Ц/О: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц/О выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Ц/О упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Ц/О : У детей развивается кругозор, воображение, любознательность. Слушание песни «Птички» (муз.Г. Фрида) Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку. Раскрашиваем красками овощи и фрукты Ц/О: учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь Вечерний круг |
Индивидуальная работа | Д/И «Найди отличие» Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях. | |||
Предметно- развивающая среда | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей. Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Яблоневый сад» (Лепка) Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, соблюдая технику безопасности во время работы. | |||
Работа с родителями | Консультация «Влияние развития мелкой моторики у детей 2-3 лет» | |||
Инициатива детей | ||||
Четверг 29.09.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Игры в центрах активности по выбору детей, (игровая деятельность, фронтально) Ц\О ребенок учится играть дружно, использовать игрушки, делится с товарищами. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Ц/О:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | 900-910 «Познавательное развитие» (Математика) Тема:«Отгадай что в мешочке» Ц/О Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям 940-950 Музыкальное занятие( по плану муз. руководителя)
| Наблюдение за погодой. Ц/О закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/И «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц/О: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя Ч.Х.Л. В. Шипунова «Солнышко», (групповая деятельность). Ц/О: развито умение слушать воспитателя. Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: развито логическое мышление. П/И: «Собери цветные шарики» Ц/О: умеют бегать в указанном направлении. Самостоятельная деятельность детей: игры с кубиками. Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек. Вечерний круг |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». | |||
Предметно- развивающая среда | Центр книг подборка стихов, загадок, по теме «Овощи». Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки. Ц/О: развито мышление, мелкая моторика. | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |||
Инициатива детей | ||||
Пятница 30.09.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Ц/О у детей развито образное мышление, память, речь Игра "Сделаем лодочки" Ц/О учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | 900-910 «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) «На яблоне выросли яблочки» Ц/О Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов 920-930 Физическое развитие (на улице) | Наблюдение за рябиной Ц/О продолжать знакомить детей с рябиной. П/И «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках П/И «Догоните меня» Ц/О упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/Ри «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит») Ц/Оучить распределять роли, играть дружно. Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц/О формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ц/О упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя ЧХЛ М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Ц/О: умеет слушать сказку и отвечать на вопросы. Д/И: «Кого разбудило солнышко?», (игровая, познавательная деятельность, подгрупповая). Ц/О: умеет отвечать на вопросы. Муз. игра «Дождик», (игровая, подгрупповая). Ц/О: умеет выполнять простые танцевальные движения. Пальчиковые игры: «Шаловливые сосульки», «Солнышко», (игровая, подгрупповая). Ц/О: развита мелкая моторика. Вечерний круг |
Индивидуальная работа | Графические упражнения. Нарисуй кркг по пунктирным линиям. Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук. | |||
Предметно- развивающая среда | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О дарах осени» | |||
Работа с родителями | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период» | |||
Инициатива детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)
Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...
Календарно-тематический план на тему" Золотая осень"
Календарно-тематический план на тему: " Золотая осень" в средней группе...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....