Календарно-тематический план на тему" Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план на тему: " Золотая осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план в средней группе | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.
Тема недели: « Здравствуй, осень! »
Цель: Закреплять знания о первом осеннем месяце. Формировать умение называть приметы наступившей осени .
Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понед. 06.09.21 | Вид деятельности: 1.Развитие речи/ художественная литература . Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Це ль: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В.В. Гербова, с.28-29 2 Музо ( по плану муз.руководителя) | Утро: утренняя гимнастика. Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям. . Д.И. «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке. . Дежурство по столовой. С Дашей, Сашей К. закрепить умение аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницы. Прогулка1. Наблюдение «Здравствуй, Осень! Сентябрь!» Формировать умение находить приметы осени, называть их. П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу. Д/и «Можно – нельзя» учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. Трудовая деятельность: убираем игрушки. учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Вечер: гимнастика-побудка. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. формировать бережное отношение к книгам. Д/и «Так бывает или нет?» развивать логическое мышление детей, умение рассуждать. Д/игр «Найди место» учить обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артём, Илья, Саша Прогулка 2 Наблюдение за осенними деревьями П/И «Осенняя карусель», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М. Труд- сбор осенних листьев. | Книжный уголок: Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила». Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования. Выносной материал: Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки. Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Оборудование к с/р «Семья» Физ инвентарь Оборудование для труда Игрушечный транспорт. | Консультации в кругу семьи по запросу родителей |
Вторник 07.09.21 | Вид деятельности: ФЭМП Тема: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). И.А. Помораева, В.А. Позина, с.13-14.
Физо По плану инструктора по физо) | Утро: утренняя гимнастика Д/и «У нас порядок». Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0 Прогулка№1 Экскурсия осенняя по территории детского садика Рассказать о нашем детском саду и рассмотреть участки, спортивную площадку П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик» Учить быстро находить флажок определенного цвета, ориентироваться в пространстве. Труд: Уборка игрушек с участка. приучать детей убирать за собой игрушки. Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл Вечер: Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи. Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим) Театрализ деятельность «Заяц хваста» развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал Прогулка № 2 Наблюдение за птицами оснью Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина) Труд- помочь собрать игрушки. | Игры с прищепками, Настольно-печатные игры Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку». Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь Трафареты , картинки раскраски Оборудованте к с/р игре « Магазин» Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь Спортивный инвентарь. | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края» |
Четверг 09.09. 21 | Виды деятельности: Физо ( по плану физ.инструктора) Художественнное творчество Рисование Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержаниУе.чить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Утро: утренняя гимнастика Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Д/и. «Собери пирамидку» учить 4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать. Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть. Прогулка № 1 Наблюдение за ростом цветов на клумбе осенью. Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит. Труд: собрать сухие веточки П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Ефима, Глеба Вечер. Гимнастика после сна Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко» рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка. Учить правильно держать карандаш, рисовать круг и линии 4 КГ17, Ефим, Матвей П. Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе. Трудовое поручение– собрать сухие ветки П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену. | Альбом « Развиваем речь» Н/п «Лото», «Разрезные картинки» Материал для детского творчества. Куклы. Спортивный инвентарь Оборудование к с/р «Семья» Н/п игры «Пазлы», « Лото» Карандаши и фломастеры, мелки Игры с прищепками. Спортивный инвентарь Лопаточки, цветные мелки. | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
Пятница 10.09.21 | Виды деятельности: ФЦКМ Ребёнок и окружающий мир Тема: «Путешествие в осень» Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и по нимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом при менении через рисунок и самовыражение в музыке. Познание Конструирование Тема: «По замыслу детей» Цель: Закрепить название строительного материала, формы и цвета. Развивать конструкторские способности. Физо (прогулка) | Утро: утренняя гимнастика Беседа «Правила поведения на улице» Ц: продолжать формировать элементарные правила поведения на улице. Повторить с детьми стихотворение «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания Д/и «Что больше?» учить сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева) Словесная/и «Накроем на стол» Ц: повторить правила сервировки стол. Прогулка № 1 Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд- помочь собрать игрушки П/И «Зеркало», «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.. Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину. Вечер: гигиеническая гимнастика. Загадывание загадок на осеннюю тематику Ц: развивать логическое мышление, речь. И/сит «Маша хочет кушать» Ц: учить детей обыгрывать различные игровые ситуации. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 4КГ17 Д/иг «Красный, желтый, зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок. Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид) Игровое упр. «Осенние листья» - развивать творческое воображение, умение имитировать П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | «Чудесный мешочек» Книга раскраска «Для мальчиков и девочек» Спортивный инвентарь Куклы в тёплой одежде, машины Трафареты, раскраски. Оборудование к игре «Строители строят дом »
Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь. Цветные мелки | Рекомендации родителям « Словесные игры» |
Среда 08.09.21 | Вид деятельности: Музо ( по плану муз. руководителя) Художественное творчество Аппликация/Лепка Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержании: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | Утро : утренняя гимнастика Беседа «Куда подевались насекомые» Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей закрепление названий весенней одежды Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно» Прогулка № 1 Эксперимент. «Почему начинают увядать растения»- какие растения сохранили окраску, какие уже повяли. Найти растения, у которых уже созрели семена. Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие .Софья Е.Малика, Саша П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал. Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Вечер: Беседа "Кто работает в детском саду"Продолжать знакомить детей с трудом работников ДОУ - воспитателей; учить называть работников по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к их труду. Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. с Ефимом, Евой, Кириллом Прогулка № 2 Осенние краски Сравнительное наблюдение за деревьями Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику». Развивать координацию, равновесие. Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность. | Подборка художественной литературы по теме. Оборудование для игры. «Больница» Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки. Материал для детского творчества
Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки. Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде. Цветные мелки | Консультации по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) "Дары осени"
Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Дары осени"...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....