Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya-korrektsionno-razvivayushchey-raboty-s-vospitannikami.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
Общие данные:
Ребенок подвижный, неусидчивый. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторник.
Проблемные области развития: слабые математические навыки.
Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Тематическое планирование занятий по ФЭМП:
Дата | Тема | Режимные моменты | Непосредственно- Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие С родителями | |
Октябрь | 1 | Счет в пределах 10. | Обед. Проверить сервировку стола. Цель: формировать умение определять количество ложек, Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10 | Игровое упражнение «Отсчитай столько же». | Рассматривание картинок: «Найди отличия» «Курочка и цыплята» Цель: формировать навыки счета до 10. | Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Составим поезд» Цель: закреплять навык счета. |
2 | Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный». | Упражнение «Учись считать». | Упражнение «Раскрась вторую половинку». | Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических способностей ребенка. | ||
3 | Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов». | Упражнение «Считаем дальше». | Дидактическая игра «Вставь пропущенное число». | Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка». | ||
4 | ||||||
Ноябрь | 1 | Геометрические фигуры | Прогулка «Определи геометрические формы транспортных средств, зданий». | Игра «Найди предмет такой жеформы». | Упражнение «Закрась геометрические фигуры». | Консультация «Геометрия для дошкольников». |
2 | Дежурство «Расставь подносы круглой формы». | Игровое упражнение «Не ошибись». | Дидактическая игра «Украсим коврик». | Задание «Нарисуй вместе с мамой». | ||
3 | Прогулка «Нарисуй на земле палочкой геометрический замок». | Игровое упражнение «Найди четырехугольники». | Упражнение «Выложи орнамент». | Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают». | ||
4 | Прогулка: подвижная игра«Найди свой домик». | Упражнение «Сравни фигуры». | Игра «Построим домик». | Совместно с ребенком «Поделка из геометрических фигур». | ||
Декабрь | 1 | «Дни недели»» | Вечер: игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…» | Игровое упражнение «Дни недели». | Нарисуй дни недели. | |
2 | Утро: Заучивание стихов о днях недели. | Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.). | Раскрась дни недели. | Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники). | ||
3 | Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд». | Игра «Дни недели перепутались». | Составь меню Для «Робина- Бобина». | Игра на дом «Что изменилось?» | ||
4 | Дежурство: «Полей то растение, которое мы поливали в понедельник». | Игра «Какой день был вчера, если сегодня пятница?» | Составь радугу из дней недели. | Повторение стихов о днях недели. | ||
Январь | 1 | Цифры | Выполнение заданий на индивидуальных листах. | Игра «Какой цифры не стало». | Дидактическая игра «Расставь недостающие номера». | Консультация «Счет в дороге». |
2 | Вечер: «С карандашом по контуру». | Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример. | Упражнение «Обведи цифру по контору». | |||
3 | Игра «Цифры заблудились» - расставить цифры по порядку. | Игра «Назови соседа». | Игра «Какая цифра между». | Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. | ||
4 | Сон:Чтение математической сказки. | Дидактическая игра «Арифметический тир» | Настольная игра «Вставь пропущенную цифру». | Беседа «Веселые занятия дома». | ||
Февраль | 1 | Величина | Прогулка: Сравни деревья по высоте. | Игра «Построим домик». | «Определи размер на ощупь». | |
2 | Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?» | Игра «Исправь ошибку». | Дидактическая игра «Математические весы». | Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность». | ||
3 | Дежурство: Найди такое же по величине. | Игра «Наведи порядок». | Упражнение «Исправь ошибку». | Консультация «Учим математику дома». | ||
4 | Прогулка: Занимательные математические вопросы. | Игра «Сломанная лестница». | Игра «Найди недостающие». | Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома». | ||
Март | 1 | Ориентировка во времени | Прогулка Занимательные математические вопросы. | Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь». | Игра «Наш день». | |
2 | Вечер: Разгадывание загадок математического содержания. | Игра «Наоборот». | Упражнение « Вчера, сегодня, завтра». | Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду». | ||
3 | Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой. | Игра «Наш день». | Упражнение «Составь день по картинкам». | Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки». | ||
4 | Прогулка Занимательные математические вопросы. | Упражнение «Назови соседей». | Игра «Исправь ошибку». | Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия». | ||
Апрель | 1 | Прогулка Опыты и эксперименты с воздухом. | Д / И « Угадай какое число пропущено» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел. | Графический диктант. | Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Числовой поезд». | |
2 | Прогулка подвижная игра «Путешествиек». | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Дидактическая игра «По порядку сосчитай». | Беседа «Веселые занятия дома». | ||
3 | Прогулка «Куда бросим мяч?» | Занимательные задачки. | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Беседа «Прописи по математике дома». | ||
4 | Исследование «Когда прорастет лучок?» | «Неделька, стройся». | Занимательные задачки. | |||
Май | 2 | Вечер: Речевая игра: «Разноцветные фигуры» Речевая игра с блоками Дьенеша «Подбери подходящее». | Речевая игра «Аэродром» Речевая игра: Математическое лото «Сложение в пределах 10». | «Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур. | Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра». | |
3 | Прогулка «Птицы прилетели». | Речевая игра «Путаница» Дидактическая игра «Угадай, где спрятано». Формирование представлений о пространстве и времени. | Лото: Закрепить знание диких и домашних животных. | |||
4 | Прогулка Опыты и эксперименты с камнями. | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» | Игра «Найди парную Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают». |
Достигнутые результаты:
1. Ребенок научился решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
3. Ребенок умеет считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
4. Ребенок умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
5. Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
6. Знает состав чисел первого десятка.
7. Умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
8. Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
9. Ребенок знает прямой и обратный порядок числового ряда.
Результат реализации ИОМ: По результатам индивидуальной работы у ребенка появился интерес к простейшим задачам и головоломкам, научился считать предметы в пределах 10, знает прямой и обратный порядковый счет. С удовольствием играет в игры на развитие логического мышления, памяти. Игры предлагались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний. Ребенок выполняет упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия, в результате чего повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Повысился уровень развития зрительной памяти. Ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями математического характера. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута у ребенка сформировался устойчивый интерес к мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП» для детей подготовительной группы. Тема: Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.
Обучающие задачи:-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.Развивающие задачи:-закреплять умение пон...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ (ТНР) для ребенка подготовительной группы
Взаимодействие специалистов посредством ИОМ...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка подготовительной группы ДОУ
индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....