Еженедельный план воспитательно-образовтельной работы по лексическойй теме
картотека (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnyy_plan.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

Группа: средняя группа №8

Тема: Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Неделя здоровья.

Период: 19 – 23 апреля

Цель: Закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Задачи: Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Итоговое мероприятие: Проектная деятельность: «Путешествие в страну здоровья».

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   19 апреля

Утро

РР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

А Г«Язычок здоровается с подбородком»

ПГ«Мячикк»

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах

Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Данил, Максим, Алина, Света

Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».

НОД

ПР(ФЦКМ)

« Если хочешь быть здоров»

Задачи:

закреплять знания  о частях тела и их функциях, о том ,как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду.Голицина стр. 195

ФР

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом. Пензулаева62 (31)

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Прогулка №1

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы.   Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вечер

ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита.

       Индивидуальное развитие с Аленой, Катей и Марком –  Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад»

Прогулка

РР
ФР

Прогулка №2

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    20 апреля

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

А Г «Хоботок»

П Г «Матрешки»

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки. София. Мирон, Алена,Алиса

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД

РР

А. Барто « Девочка чумазая» чтение.

Цель: Способствовать формированию привычки о чистоте.упражнять в согласовании существительных в роде и числе. Голицина стр. 198

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Прогулка №3

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности..

Вечер

ХЭР
ПР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Знакомство с техникой отпечаток картошки, рисование «Лягушка – квакушка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования.

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.Назар, Алина, МартаМаксим

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интереса.

Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Прогулка

СКР
ПР
РР

Прогулка №4

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 апреля

Утро

ХЭР
РР
ФР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

А Г«Язычок здоровается с подбородком»

ПГ«мячик»

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.

«Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. Назар, Семен, Варя. Света.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья..

Д.и. «Спрячь зайку». Цель: закрепить умение находить фигуры нужного цвета и формы.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД

ХЭР

(рисование)

«Витамины для здоровья».

Задачи:

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

 воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

ФР

Повторить ходьбу с с выполнением заданий, упражнять в ползании на ладонях и ступнях.Пензулаевастр62(31)

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Прогулка №5

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием..

Работа перед сном

ХЭР
РР

Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

  Беседа «Если хочешь быть здоров».Игры малой подвижности «Попади в круг». (Алиса, Мира., Катя )

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

С/р игра «Доктор».

Конструирование «Спортивный зал».

Прогулка

ПР
РР
СКР
ФР

Прогулка №6

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 апреля

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

А Г«Окошко»

ПГ«Матрешки»

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов..

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух)

Данил, Марта, Илья,Николь.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте.

Проектная деятельность: «Путешествие в страну здоровья».

НОД

ПР(ФЭМП)

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять в определении пространственных  направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения. Помораева  стр. 29(2)

ХЭР(музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

СКР
РР
ФР

Прогулка №7

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Работа перед сном

РР
СКР

Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер

ПР
ФР
РР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Пускаем кораблики».

Д/и. игра «Четвертый лишний?»

развивать память и внимательность; (Семен, Назар, Алина)

Театрализованная игра: «Витаминная семья»Цель: Через зрелищное представление, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Прогулка №8

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 апреля

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

А Г «Хоботок»

ПГ«Таня и кукла»

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты..

Сенсорное развитие: «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Мирон, Марта, Данил, Алена, Семен

Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Повар».

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечении.

ОД

ХЭР (лепка)

Тема: «Вкусное угощение»

Цель: Закреплять знания о полезных продуктах. Закреплять приемы лепки круговыми и прямыми движениями. Голицина стр.200

ФР (улица)

Прыжки из кружка в кружок. Подвижная игра « Мы топаем ногами» выполнять в соответствии с текстом.

Прогулка

ХЭР
СКР
ПР

ФР

Прогулка № 9

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР
РР

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены..

Вечер

ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Литературное развлечение «В гостях у сказки». Цель: определить уровень знания детьми народных сказок.

Д/и «Что ты видишь вокруг»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Данил, Назар, Семен)

Самомассаж «Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!».

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

Прогулка

ХЭР
ПР

Прогулка №10

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .

План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...