Еженедельный план воспитательно-образовтельной работы по лексическойй теме
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: средняя группа №8
Тема: Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Неделя здоровья.
Период: 19 – 23 апреля
Цель: Закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Задачи: Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Итоговое мероприятие: Проектная деятельность: «Путешествие в страну здоровья».
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 апреля | Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) А Г«Язычок здоровается с подбородком» ПГ«Мячикк» Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах | Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Данил, Максим, Алина, Света | Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». |
НОД | ПР(ФЦКМ) | « Если хочешь быть здоров» Задачи: закреплять знания о частях тела и их функциях, о том ,как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду.Голицина стр. 195 | |||||
ФР | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом. Пензулаева62 (31) | ||||||
Прогулка | ПР | Прогулка №1 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита. | Индивидуальное развитие с Аленой, Катей и Марком – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи» | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад» | ||
Прогулка | РР | Прогулка №2 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 апреля | Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №2) А Г «Хоботок» П Г «Матрешки» Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!" Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. | Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки. София. Мирон, Алена,Алиса | Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. | Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
НОД | РР | А. Барто « Девочка чумазая» чтение. Цель: Способствовать формированию привычки о чистоте.упражнять в согласовании существительных в роде и числе. Голицина стр. 198 | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | РР | Прогулка №3 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Работа перед сном | РР | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Знакомство с техникой отпечаток картошки, рисование «Лягушка – квакушка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования. | Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.Назар, Алина, МартаМаксим | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интереса. | Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам | ||
Прогулка | СКР | Прогулка №4 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 апреля | Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) А Г«Язычок здоровается с подбородком» ПГ«мячик» Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать. | «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. Назар, Семен, Варя. Света. | Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.. | Д.и. «Спрячь зайку». Цель: закрепить умение находить фигуры нужного цвета и формы. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
НОД | ХЭР (рисование) | «Витамины для здоровья». Задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | |||||
ФР | Повторить ходьбу с с выполнением заданий, упражнять в ползании на ладонях и ступнях.Пензулаевастр62(31) | ||||||
Прогулка | ПР | Прогулка №5 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.. | ||||
Работа перед сном | ХЭР | Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Беседа «Если хочешь быть здоров».Игры малой подвижности «Попади в круг». (Алиса, Мира., Катя ) | Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». | С/р игра «Доктор». Конструирование «Спортивный зал». | ||
Прогулка | ПР | Прогулка №6 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 апреля | Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №2) А Г«Окошко» ПГ«Матрешки» Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.. | Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух) Данил, Марта, Илья,Николь. | Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. | Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте. | Проектная деятельность: «Путешествие в страну здоровья». |
НОД | ПР(ФЭМП) | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения. Помораева стр. 29(2) | |||||
ХЭР(музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | СКР | Прогулка №7 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием | ||||
Работа перед сном | РР | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Пускаем кораблики». | Д/и. игра «Четвертый лишний?» развивать память и внимательность; (Семен, Назар, Алина) | Театрализованная игра: «Витаминная семья»Цель: Через зрелищное представление, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты | Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
Прогулка | ПР | Прогулка №8 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 апреля | Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №2) А Г «Хоботок» ПГ«Таня и кукла» Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.. | Сенсорное развитие: «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Мирон, Марта, Данил, Алена, Семен | Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Повар». | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечении. | |
ОД | ХЭР (лепка) | Тема: «Вкусное угощение» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах. Закреплять приемы лепки круговыми и прямыми движениями. Голицина стр.200 | |||||
ФР (улица) | Прыжки из кружка в кружок. Подвижная игра « Мы топаем ногами» выполнять в соответствии с текстом. | ||||||
Прогулка | ХЭР ФР | Прогулка № 9 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Работа перед сном | СКР | Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Литературное развлечение «В гостях у сказки». Цель: определить уровень знания детьми народных сказок. | Д/и «Что ты видишь вокруг» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Данил, Назар, Семен) | Самомассаж «Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!». | Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей. | ||
Прогулка | ХЭР | Прогулка №10 | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .
План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план работы на апрель...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме...