Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
материал (младшая группа)
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_po_leksicheskoy_teme.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Тема: Кто в птичнике живет?
Период: 25.09-29.09
Цель: Расширять представления детей о домашних и диких птицах.
Задачи: Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.
Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения.
Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.
Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека
Закреплять умение рисовать и лепить угощение для домашних и диких птиц.
Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Бабушки-птичницы» (29.09.22)
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Понедельник 25.09 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7. Введение детей в тему недели «Кто в птичнике живет?». Совместное планирование проживания темы. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки. | Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.). | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Кто в птичнике живет?» Предложить подобрать стихи и сказки о птицах. Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться» | |
НОД | Познавательное развитие. (окружающий мир Физическое развитие (в помещении) | Тема: Домашние и дикие птицы. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека. Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Словесная игра: «Кто как кричит?» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. | Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики» Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | |||
Работа перед сном | Чтение х/л: Е.Капганова «Олины помощники» | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие | Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?» Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду». Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах. Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Вторник 26.09 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени. Чтение стихотворений об осени. Заучивание потешки «Наши курочки с утра» | Внесение фенологического календаря природы. Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, и др. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно» | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Художественно-эстетическое развитие (рисование) | По плану музыкального руководителя Тема: «Пушистые цыплята». Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском» | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). | Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. . | |||
Работа перед сном | Чтение х/л: Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать» | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие | Рассматривание картины «Петушок с семьей». Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник. Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями. | Игра с мячом «Назови частей тела» Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Прогулочная карта «Осенние букеты» П/и «Руку правую вперёд» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела. Закрепление прямого счета в пределах 5. П\и. «Догоните меня» |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Среда 27.09 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7. Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах Обсуждение прочитанного. Разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са» | Экспериментирование с красками на палитре. Экскурсии по детскому саду. | Игры по инициативе детей. Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?», Слушание музыки, танец «Маленьких Утят» | Памятка для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
НОД | Познавательное развитие (математические представления) Физическое развитие (в помещении) | Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний? Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке. Подвижная игра «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом. | П\и «Лавата» Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | |||
Работа перед сном | Чтение х/л: А.Барто «Девочка чумазая» | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | С/р игра «Больница», сюжет: «Визит к стоматологу» Цель: Уточнить знания детей о профессии стоматолога, способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши» |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Четверг 28.09 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8. Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы). Разучивание чистоговорки «Смелые гуси» | Д\И «Найди пару» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека. | Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Детские инфекции» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном» | |
НОД | Речевое развитие. (развитие речи) Художественно-эстетическое развитие Аппликация | Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой. Тема: «Наши пернатые друзья» Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Привлечь детей к уборке листьев на участке. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). | Творческая мастерская «В салоне красоты» Цель: Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем, наклеивать готовые формы на нарисованный силуэт руки | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?» П\и. «По ровненькой дорожке» |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Пятница 29.09 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7. Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы» Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного | Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?» Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей. Оформление альбома «Большие и маленькие» | Д/и «Вредно - полезно» Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Художественное-развитие (музыка) | Тема: Зернышки для цыплят. Цель: Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. Музыка (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг» | П\и «Сороконожка» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с текстом игры. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие | Гимнастика после сна Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» | С/Р игра «Семья»: сюжет «Отчего Ваня заболел?» Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?». П\и. «Поймай комара». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .
План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план работы на апрель...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...