Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здесь я родился"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здесь я родился"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zdes_ya_rodilsya.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема недели: Здесь я родился.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание альбома с достопримечательностями нашего города.
Реализация образовательных областей | Содержание работы | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.11.2020 | ВТОРНИК 19.11.2020 | СРЕДА 20.11.2020 | ЧЕТВЕРГ 21.11.2020 | ПЯТНИЦА 22.11.2020 | |
Утро | 1. Утренняя гимнастика. Утренний круг: 2. Беседа «о Родине» Слушание песни В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Рассматривание карты России Прослушивание гимна «Для чего стране нужен флаг и герб?» Просмотр видеофильма о достопримечательностях страны. | 1. Утренняя гимнастика. Утренний круг: 2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей разных территорий нашей страны, людей разных национальностей, живущих в ней. Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем» | 1. Утренняя гимнастика. Утренний круг: 2. Беседа об отличительных особенностях Красноярского края, знакомство с природой края. Рассматривание хвоинок кедра, елки и сосны. Экспериментирование «опыт с кедровым орехом»: положить в воду и посадить в землю (где быстрее прорастет?) | 1. Утренняя гимнастика. Утренний круг: 2. Рассматривание картинок с изображением флоры и фауны нашего края. Решение проблемного вопроса: Почему в наших лесах не обитают тигры, львы и слоны? Просмотр видеофильма «Животные Красноярского края» | 1. Утренняя гимнастика. Утренний круг: 2. «Экскурсия» по достопримечательностям города (используя фотографии, принесенные детьми из дома) Д/.И «Мой город будущего», «Узнай, где я нахожусь?» |
НОД | 1. Познавательное развитие «Моя страна, мой край» Цель: 1.Познакомить детей с картой России, с регионами российской федерации, региональной символикой (герб) 2. Развивать представления о климатических и природных условиях 3.Создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к малой Родине 2. Речевое развитие (Худ. Литература) «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок; развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. 3. Физическое развитие | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа-соседи). Закреплять знание последовательности дней недели. 2. ИЗО (рисование) «Деревья и кустарники» (по выбору – дети выбирают самостоятельно какое дерево они будут изображать) Цель: 1. Закреплять и выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарников много). 2. Совершенствовать технику изображения, расширять набор материалов, которые могут самостоятельно выбирать и использовать в рисовании. З. Воспитывать патриотические чувства к Родине. 3. Физическое развитие | 1. Речевое развитие (Начало грамоты по методике Е.Е. Шулешко) 1 Игра на выбор детей: «Эхо», «Встань по пальцам», «Счет с двух сторон» и т. д. 2 Работа с «аквариумом». Сколько групп букв под цифрами? Сколько групп букв над цифрами? Сколько букв в группе над цифрами? (сосчитай с приятелем). 3 Счет названных букв в каждой группе (работа в парах) «Наблюдающие» определяют, кто назвал больше, кто меньше. Кто запомнил 10 букв над цифрами – поднимают руки. Хором проговаривают их. 4 «Сочини рисунок» (работа с медиаторами). Пройти посмотреть, что у кого получилось, расставить плюсы там, где особо понравилось. (Объективное оценивание). 5 Анализ занятия. 2.ИЗО Лепка «Мой край» (пластилинография карты региона) Цель: 1. Разнообразить у детей различные формы и приемы техники пластилиновой живописи 2. Совершенствовать технику пластилинографии. З.Воспитывать патриотические чувства к родному краю. 3. Музыкальное развитие (Включить в занятие слушание песен народов Сибири) | 1. Познавательное развитие (РПИД) «Тайны сосновой шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. 2. Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бросового материала макета улицы. Цель: 1.Закреплять умение на одной основе создавать разные образы; 2.Развивать пространственную ориентацию; 3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на создание макета. 3. Физическое развитие (на улице) (Включить в занятие подвижные игры народов края) | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с природой) «Деревья и кустарники моего края» Цель: 1.Закреплять и выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников( корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарников много). 2. Развивать речь детей обогащать активный словарь (название деревьев кустарников, частей объекта) 3. Воспитывать эстетическое восприятие интерес к природе и миру растений родного края. 2. Речевое развитие «Мой город» Цель: Расширять представлений о родном городе и его достопримечательностях. Совершенствовать навыки составления описательного рассказа, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки; согласовывать существительные с числительным. 3. Музыкальное развитие |
П р о г у л к а | 1.Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками» Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. «И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее.» 2. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки. 3. П/и «Попади в круг» | 1.Наблюдение за рябиной Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. « С рябиной свежей вазу поставили на стол. Ее заметил сразу лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, лучше краски я достану, Нарисую ягодки — влажные и яркие, В каплях — бусинки росы удивительной красы.» 2. Трудовая деятельность: посыпать дорожки песком. 3. П/и «Ловишки», Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма. | 1. Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. (Начать наблюдение после того, как покормим птиц.) «Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?» «Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился» 2. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. 3 .П/и «С кочки на кочку». | 1. Наблюдение за кустарником Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. 2. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. 3. П/и : «День и ночь», «Иголка, нитка, узелок» | 1. «Наблюдение за морозными узорами» Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. «Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни?» 2 П/и «Воробьи – вороны» «Золотые Ворота» 3. Игры с выносным материалом. |
Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. С/Р. Игра «Путешественник» (расширить и закрепить знания о Родине) 3. Самостоятельные игры детей (пазлы «Государственные символы», мозаика, лото). | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по солевым дорожкам. 2. Чтение рассказа Чтение «Берегите Россию», «Я - русский человек» - В. Гусев. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Разучивание стихотворений о нашем крае. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Пополнить книжный уголок сказками народов Сибири, книжками о животных и растениях. 3.Д/и «Угадай животное по описанию», «Кто где живет»?, «Кто где спрятался?» | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Репортеры» дать интервью на тему «Что я знаю о своем городе». 3. Оформить альбом «Здесь я родился» |
Инд. работа | С Димой, Настей – вырезаем листочки (закрепление навыков симметричного вырезывания) | Учить Аню П. и Лешу Д. работе в уголке природы (поливать растения в соответствии с паспортом растений, убирать засохшие листья, рыхлить землю) | Продолжать учить Вику Н., Машу Б., Игоря выделять первые звуки в словах. | С Ярославом, Викой О., Мироном закрепить знание домашнего адреса (улица, номер дома, квартиры) | С Костей, Лешей К., Егором повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. |
Прогулка | Предложить подвижные игры «Реки и озёра», «Рыбаки и рыбки», игры по желанию детей | П/и «Хитрая лиса» Самостоятельная деятельность детей. | П/и «Выше ноги от земли» Иры по желанию детей | П/и «Ручеек» Самостоятельная деятельность детей. | П/и «Попади в цель» |
Взаимод. с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению и разучиванию стихов о Родине с детьми | Принести бросовый материал для создания макета улицы города. | Попросить подготовить и фотографии и репродукции (открытки) о родном городе. | Рекомендовать посетить Краеведческий музей | Предложить родителям посмотреть альбом «Здесь я родился» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...