Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»
консультация (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»

Вторник, 05.04

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;

2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

  1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
  2. Развитие речи

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными

 

Прогулка

1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

3«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции 

 Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_tv_2022godu_-_kopiya.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»

Вторник, 05.04

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;

2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

  1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
  2. Развитие речи

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными

Прогулка

1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

3«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции 

 Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

1 Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 2.Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше»«меньше»«перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;

3.Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

4.Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей

Среда, 06.04

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами;

2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

3 Инд раб с Сашей, Ризваном,; Ситуация общения«Как ребята спасли травку от огня»;

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

(ОБЖ) Беседа « Пожарная безопасность »

Цель: Познакомить детей с основами  пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами  пожарной безопасности

2Двигательная деятельность(по плану );

Прогулка

1.Продолжать убирать участок от мусора

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

2.п\и «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

3.д\ и «Бывает – не бывает»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ;

4. Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;

5Ситуативный разговор

о дорожной азбуке

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года»

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

Вечер

1.Продуктивная Конструкторское бюро

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;

предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).

2.Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М 3.д/и «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше»«меньше»«одинаковые».

4. «Спичка – невеличка!

Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

;

5.Самостоятельная работа в уголке двигательной активности

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;

Работа с родителями

«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».

Четверг, 07.04

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;

2.Д\ и«Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель: внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;

3.Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

1Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя);

2. 1. Конструирование «Пожарная машина» (плоскостное конструирование)

Цель: формировать умение детей строить пожарную машину ; закрепить геометрические фигуры

Прогулка

1Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

3.Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К;

«Мой друг-светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

5.Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

1Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;

Вечер

1Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;

2.с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа

3.«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Шалость детей с огнём»

Пятница, 08.04

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; воспитывать чувство сострадания; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа

2.Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

3.Инд рабс Лешей, Соней, Евой, Кирой; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

4рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме

НОД

1Лепка «Пожарная лестница»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить;

2Двигательная деятельность (по плану );

Прогулка

1.Продолжать убирать на участкемусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

2.п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».

Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;

.3.Индивидуальная работа-Продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М;

«Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

5Игры с выносным материалом;

Продолжать поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;

Вечер

1Продуктивная Исследовательская деятельность«Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП 

2.«Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Тимофеем, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

3.«Что делать, если?.»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

4Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Работа с родителями

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Понедельник  11.04.

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми

«Есть такая профессия - пожарный»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;

2.Д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилой, Лизой

Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3.Рассмотреть альбом «Есть такая профессия- пожарный»;

Цель:активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

.1 Математическое и сенсорное развитие

2Двигательная деятельность(по плану)

Прогулка

:1.Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

2.п\и «Третий лишний».

Цель: продолжать знакомить с правилами игры;

;

3.д\и «Похож -не похож»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»

4.Ситуативный разговор на участке детского сада с Матвеем, Данилом,

о безопасном поведении на улице;

5.Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению

 Воспитателя

 Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей , Арсением

; Д\и «Уроки Мойдодыра»

Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;

Комплекс пробуждения

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Вечер

1.Д\и «Найди геометрическую фигуру»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей,

2; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»

Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;

3 С\р игра «Пожарные»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;

показать значимость профессии пожарный;

Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»

Вторник, 12.04

Утро

Утренняя гимнастика (по плану )

1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;

2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;

НОД

  1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Театрализация сказки: С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: закрепить стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными

Прогулка

1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

2п\и «Бездомный заяц»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу;

Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

3«Будьте внимательны»

Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции 

 Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Комплекс пробуждения

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

Вечер

1 Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 2.Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше»«меньше»«перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;

3.Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

4.Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...