Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»
консультация (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»
Вторник, 05.04
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;
2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;
3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
- Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
- Развитие речи
Чтение: С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными
Прогулка
1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
2п\и «Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу;
Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
3«Будьте внимательны»
Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;
Вечер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_tv_2022godu_-_kopiya.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе№1 «Неделя пожарной безопасности»
Вторник, 05.04
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;
2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;
3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
- Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
- Развитие речи
Чтение: С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными
Прогулка
1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
2п\и «Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу;
Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
3«Будьте внимательны»
Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;
Вечер
1 Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 2.Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;
3.Ситуативный разговор
«Драться или договариваться»
Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;
4.Игровая деятельность по интересам детей
Цель: развивать самостоятельность,
активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;
Работа с родителями
По вопросам родителей
Среда, 06.04
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с детьми «Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами;
2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»
Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа
3 Инд раб с Сашей, Ризваном,; Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня»;
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
(ОБЖ) Беседа « Пожарная безопасность »
Цель: Познакомить детей с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности
2Двигательная деятельность(по плану );
Прогулка
1.Продолжать убирать участок от мусора
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
2.п\и «Цветные автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
3.д\ и «Бывает – не бывает»
Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ;
4. Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;
5Ситуативный разговор
о дорожной азбуке
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года»
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Вечер
1.Продуктивная Конструкторское бюро
Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;
предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).
2.Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М 3.д/и «Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
4. «Спичка – невеличка!
Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
;
5.Самостоятельная работа в уголке двигательной активности
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;
Работа с родителями
«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».
Четверг, 07.04
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;
2.Д\ и: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;
Цель: внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;
3.Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
1Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя);
2. 1. Конструирование «Пожарная машина» (плоскостное конструирование)
Цель: формировать умение детей строить пожарную машину ; закрепить геометрические фигуры
Прогулка
1Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
2п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
3.Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К;
4 «Мой друг-светофор»
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
5.Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
1Чтение художественной литературы:
К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;
Вечер
1Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;
2.с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа
3.«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;
Работа с родителями
Консультация «Шалость детей с огнём»
Пятница, 08.04
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; воспитывать чувство сострадания; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа
2.Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
3.Инд рабс Лешей, Соней, Евой, Кирой; «Личная гигиена»
Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
4рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме
НОД
1Лепка «Пожарная лестница»
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить;
2Двигательная деятельность (по плану );
Прогулка
1.Продолжать убирать на участкемусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
2.п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».
Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;
.3.Индивидуальная работа-Продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М;
4 «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
5Игры с выносным материалом;
Продолжать поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;
Вечер
1Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пожарная безопасность»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП
2.«Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Тимофеем, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
3.«Что делать, если?.»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;
4Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Работа с родителями
Консультация «Правила пожарной безопасности»
Понедельник 11.04.
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с детьми
«Есть такая профессия - пожарный»
Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;
2.Д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилой, Лизой
Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3.Рассмотреть альбом «Есть такая профессия- пожарный»;
Цель:активизировать внимание детей на предстоящую тему;
НОД
.1 Математическое и сенсорное развитие
2Двигательная деятельность(по плану)
Прогулка
:1.Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
2.п\и «Третий лишний».
Цель: продолжать знакомить с правилами игры;
;
3.д\и «Похож -не похож»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»
4.Ситуативный разговор на участке детского сада с Матвеем, Данилом,
о безопасном поведении на улице;
5.Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению
Воспитателя
Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей , Арсением
; Д\и «Уроки Мойдодыра»
Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;
Комплекс пробуждения
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Вечер
1.Д\и «Найди геометрическую фигуру»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей,
2; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»
Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;
3 С\р игра «Пожарные»
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;
показать значимость профессии пожарный;
Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»
Вторник, 12.04
Утро
Утренняя гимнастика (по плану )
1.Беседа с детьми «В доме возник пожар»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;
2Индивидуальная работа с Алиной, Алисой, Матвеем, «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;
3.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
- Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Развитие речи
Театрализация сказки: С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: закрепить стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными
Прогулка
1Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
2п\и «Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу;
Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
3«Будьте внимательны»
Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
4Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Комплекс пробуждения
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;
Вечер
1 Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 2.Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;
3.Ситуативный разговор
«Драться или договариваться»
Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;
4.Игровая деятельность по интересам детей
Цель: развивать самостоятельность,
активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;
Работа с родителями
По вопросам родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Пожарная безопасность".
Программа "Детство"...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»
Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант» С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...