план на сентябрь 2 младшая группа с 01.09.22 - 16.09.2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование для воспитателей в ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml.gr_._s_1.09.2022-_16.09.2022_.docx | 87.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СЕНТЯБРЬ 2022 г.
понедельник |
| 5. «Овощи с огорода» | 12. «Транспорт» | 19. «Мебель» | 26. «Папа, мама, я – семья» | |
II. Физическое развитие | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) | 6. Занятие 1 | 13. Занятие 2 | 20. Занятие 3 | 27. Занятие 4 | |
II. ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
среда | I. ХЭР (рисование) ФИЗО (на воздухе) | 7. «Знакомство с карандашами и бумагой». Занятие 1 Игра «Пойдем в гости» | 14. «Идет дождь». Занятие 2 п.и. «Цыплята» | 21. «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Занятие 3 п.и. «Беги к тому, что назову» | 28. «Красивые лесенки» Занятие 4 п.и. «Лохматый пес» | |
II. ПРК (приобщение к русской культуре) | «Что бывает осенью?». | «Осенние песенки». | «Осенины». | «В гости к Солнышку». | ||
четверг | I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) | 1. Чтение стих-й С. Черного «Приставалка» | 8. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой | 15. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра « Не ошибись» | 22. Звуковая культура речи: звук у. | 29. Повторение. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой |
II. ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | |
пятница | I. ХЭР (аппликация/лепка) | 2. «Знакомство с глиной, пластилином». (лепка) | 9. «Большие и маленькие мячи». (аппликация) | 16. «Разные цветные мелкие» (лепка) | 23. «Шарики катятся по дорожке» (аппликация) | 30. «Разные цветные мелкие» (лепка) |
II. Физическое развитие | Занятие 1 | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
ИСПОЛНИЛА: _____________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Сентябрь 1 неделя
Осень пришла. Цель: Формировать интерес к окружающему миру.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 01.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Игра «поручение»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. | И.м.п. «Найди игрушку». Цель: ориентироваться в пространстве. Варя Л., Кирилл, Василиса. | Беседа: «Времена года». Цель: закрепить времена года, развивать словарный запас. | Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение стих-й С. Черного «Приставала», «Про Катюшу». Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой. Цель: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам». Цель: Развивать ловкость, точность движений. | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:
| |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок» - развитие памяти, внимания, любознательности. Формировать навыки выразительного чтения, интонации. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Детеныши животных». Цель: закреплять домашних животных. Катя, Яна, София П. | Подгрупповая работа: учить детей круговыми движениями из пластилина катать колобок. | Игры с пазлами, мелким конструктором - на развитие мелкой моторики рук и фантазию. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П/и: «Листопад». – закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). |
Сентябрь 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 02.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми «Овощата». Рассматривание картинок «Овощи». Цель: правильно называть овощи. | Учить Варю Л., Риту, Василису отщипывать кусочек пластилина от целого куска. | Беседа: «Как много у нас игрушек в группе». Цель: беседа с детьми о том, что у каждой игрушки свое место, учить дружно играть с ними. | «Наведем порядок в группе». Приучать убирать за собой игрушки |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Знакомство с глиной, пластилином». (лепка) Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности, с этапами подготовки к работе с глиной. | ||||
Физическое развитие | Занятие 1. Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Прогулка №3 Наблюдение за осенними деревьями Цели: расширять представление о деревьях; учить любоваться красотой родной природы. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей Ч., Настей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. | «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Пальчиковая гимн. «Капуста» с Артемом, Варей Л. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи | КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой. | Д.и. «Одень Таню, одень Ваню» Цели: Развитие зрительного внимания и логического мышления. Активизация словаря по теме. Закрепление названий цветов. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом и облаками. П/и.«Проползи через обруч» Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая. |
ИСПОЛНИЛА: ______________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Сентябрь 1 неделя
Осень пришла. Цель: Формировать интерес к окружающему миру.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 05.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа об осени – учить называть признаки осени. Разучивание стихотворения об осени. Цель: развивать память, словарный запас. | «Поймай мяч»- развивать координацию движений, умение ловить мяч. Костя, Варя Г., Василиса. | Ситуативный разговор: «Как я провел выходные, какой сегодня день недели». Цель: формировать разговорную речь, развивать память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Овощи с огорода» Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировки Р.Н.С. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 1. Цель: Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Называть части тела. | Индивидуальная работа: С Ромой, Варей Л. Предложить покормить птичек зерном. Цель: воспитывать интерес к птицам. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность: приведение в порядок участка; уборка сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» - Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями. Самообслуживание, безопасность, к/г навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Инд. раб с Катей П., Кирилла, Олей. Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. | Ситуативный разговор: «Как правильно надевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания. | Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» - развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, конструктивных способностей. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | «Веселый мяч» — упражнять в кидания мячика друг другу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: мячи, песочные наборы. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Сентябрь 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 06.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д/и: «Найди по описанию» - учить ориентировке | Варя Л., Макар, Катя П. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Крупные пазлы» | Беседа: «Правила поведения за столом» - рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения. | Дежурство по столовой: «Сервировка стола»- поможем няне разложить ложки возле тарелочек. | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | Занятие №1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение №5 Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Индивидуальная работа с Макаром, Ритой, Настей. «Упражнение с мячом». Цель: продолжать учить прокатывать мяч по прямой. | Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать у детей трудолюбие. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей». Цель: Развивать умения слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Один - много» -формировать умение образовывать сущ-е мн. числа. С подгруппой детей. | Конструирование «Построим детский сад» - учить строить здание из кубиков, обыгрывать постройки | Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» -доставить детям радость, поднять эмоциональный настрой | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П/и: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывание и ловле мяча. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: песочные наборы, мяч, машинки. |
Сентябрь 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 07.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми: «Как песок может стать опасным» -показать детям игры с песком и предупредить что игры с песком небезопасны. | Д/игра: «Разложи фигуры по цвету» Василиса, Настя, Яна, Соня П. Цель: закреплять цвета, форму. | Беседа: «Кто готовит детям вкусную кашу?» Цель: знакомить с профессией повара. | Внесение настольной игры «Кто, где живет» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | ХЭР (рисование) | «Знакомство с карандашами и бумагой». Цель: Познакомить с карандашом, бумагой; учить действиям по инструкции воспитателя. | |||||
ФИЗО (на воздухе) | Приучать детей ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Игра «Пойдём в гости». | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №6 за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой. | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима. Цель: развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом, | |||||
Вечер НОД | ПРК (приобщение к русской культуре) Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | «Что бывает осенью?». Цель: Познакомить детей с приметами осени. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. Инд. раб. с Дариной, Денисом. в метании мяча. |
Сентябрь 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Четверг 08.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - комплекс «Этот пальчик в лес…» Пальч. игра. «Заготавливаем капусту» -развивать память, мелкую моторику рук. | «Выкладывать фигуры из счетных палочек» - развивать внимание. Соню Ж., Варю Л., Василису | Беседа: «Времена года». Рассмотрение картин. Цель: учить последовательно называть времена года, их характерные признаки. | «Наблюдения за комнатными растениями» - в какую сторону растения поворачивают листья. | ||||||
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой. Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» | ||||||||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Прогулка №7 Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | |||||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: учить внимательно слушать чтение воспитателя. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Детеныши животных». С подгруппой детей. | Рассматривание картинок «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты. | С-р игра «Кукла Катя идет делать прическу» - учить детей вежливому обращению друг с другом, познакомить с процедурами (мытьё, сушка, причесывание). | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Догони меня». Инд. раб. с Варей Л., Яной, Соней П.. в метании мяча. |
Сентябрь 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 09.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми: «Дары Осени». Рассматривание картинок «Овощи». | И/работа по ФЭМП с Артемом, Кириллом, Яной «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей» - закреплять словарный запас детей, активизировать разговорную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в кукольном уголке. | |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Большие и маленькие мячи». (аппликация) Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения. | |||||
Физическое развитие | Занятие 1. Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №8 за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги ; дать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, кегли. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. А. Блок. «Зайчик». Цель: Развивать умения слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (овощи, угадай на ощупь) София Ж., Оля, Василиса, Катя Ч. | Д.и. «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Фор. пространственные представления, фразовой речи. | Игра в театральном центре (сказочные герои). Цель: рассмотреть всех кукол, вспомнить в каких сказках они встречаются. | ||
Прогулка | Безопасность Физ. развитие | Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
ИСПОЛНИЛА: _______________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Сентябрь 2 неделя
Дорожные правила.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 12.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | Д/и: «Найди лишнее» - закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый. Рита, Рома, Макар, Оля. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода. Какой сегодня день недели». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть нижнюю полочку. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №9 за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой «Танец медвежат». Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Цель: Укреплять мышцы ног. | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Поливка дождевой водой растений на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Сказка «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого. Цель: Развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Один - много» Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа. Настя, Оля, Рита. | Д/и «Кубики». Цель: формировать умение играть с кубиками. Строить устойчивые постройки. | С.р. игра «Куклы приходят в детский сад - знакомятся, здороваются, прощаются». Цель: воспитывать вежливое отношений друг другу. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | П.и. «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Сентябрь 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 13.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д/игра с мячом «Назови ласково» (огурец-огурчик и т.д.) Цель: учить называть ласкательные слова, правильно их произносить. | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Разучивание стих. «Осень». М. Ходякова. Цель: закреплять характерные признаки осени, развивать память, пополнять словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжках в книжном уголке. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | № 2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №10 за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Г., Варей Л, Настей. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | П. и. «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать у детей трудолюбие. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»). Цель: Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра: «Узнай по картинке дерево» - учить детей угадывать предмет по описанию. С подгруппой детей. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» -ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Соня Ж., Артем, - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд |
Сентябрь 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 14.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Игра «Кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе. | Д/игра: «Разложи фигуры по цвету» - с девочками. Варей Л., Настей, Артемом. | Беседа. «Дни недели». Цель: познакомить с названиями дней недели, их последовательность. | Внесение настольной игры «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | ХЭР (рисование) | «Идет дождь». Учить детей передавать передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. | ||||
Физическое развитие (на воздухе) | Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Цыплята». | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение №11 Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «ЦАПЛЯ» Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? Цель: укреплять мышц ног; развивать координацию. с Олей И., Василисой, Артёмом. | «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Трудовая деятельность: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Цель: развивать трудовые навыки. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. К. Ушинский. «Уточки»..Цель: учить внимательно слушать произведения. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер НОД | ПРК Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | «Осенние песенки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями про осень. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Сентябрь 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 15.09.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковые игры «Семья», «Замок» - развитие мелкой моторики рук, речи детей. Д.и. «Чья мама?» Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным. | Упражнение «Морская звезда». Цель: развивать мышц рук, ног, спины; гибкость. Рита, Артем, Настя. | Д/игра «Части суток» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра « Не ошибись».Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетания, словах). Активировать в речи детей обобщение слова. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №12 за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | «Мы листочки» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Мы — листочки, мы — листочки, Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали — Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок — Все уселися в кружок. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака. Цель: Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; Развивать литературную речь. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов. | Д/и: «Детеныши животных». Цель: закреплять домашних животных. | Исследовательская деятельность «Тонет – не тонет». Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику, классифицировать предметы. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдения за опавшими листочками. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Подвижная игра: «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту. |
Сентябрь 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 16.09. 2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми: «Золотая осень». Рассматривание с детьми картинок про осень. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Повторение стих. «Осень». М. Ходякова. Цель: закреплять характерные признаки осени, развивать память, пополнять словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Разные цветные мелкие» (лепка) Цель: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины , пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с материалом; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. | ||||
Физическое развитие | Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам». Цель: Развивать ловкость, точность движений. | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:
| |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской Цель: прививать любовь к художественной литературе. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселая зарядка». Закаливающие процедуры. | Д/игра «Какой игрушки не стало» Цель: развивать вниман. и кратковременную память детей; С Варей Л., Ритой, Олей. | С-р игра. «Делаем завтрак кукле Кате» - учить детей сервировать стол, делать угощение для куклы. | Игра в театральном центре. (сказочные герои) | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «По узенькой дорожке». Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). Наблюдение за ветром. |
ИСПОЛНИЛА: ________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального ру...
Календарный план в первой младшей группе на сентябрь
Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...
план на сентябрь младшая группа
План на сентябрь младшая группа по программе Васильевой М.А....
перспективный план для второй младшей группы на сентябрь
планирование образовательной деятельности в ДОО младшая группа Сентябрь...
Календарный план во второй младшей группе на сентябрь
Планирование во второй младшей группе...
Подневный план на сентябрь младшая группа
Подневный план на сентябрь младшая группа к программе от рождения до школы...
План на сентябрь младшая группа
сентябрь2024ДнинеделиВид организованной образовательной областиС 02.09 по 06.09С 09.09 по 13.09С 16.09 по 20.09С 23.09 по 27.09/30.09понедельник1. Физическая культура в помещении2. Окружающий мир/ при...