план на сентябрь 2 младшая группа с 01.09.22 - 16.09.2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Планирование для воспитателей в ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml.gr_._s_1.09.2022-_16.09.2022_.docx87.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА СЕНТЯБРЬ 2022 г.

понедельник

  1. I. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

5. «Овощи с огорода»

12. «Транспорт»

19. «Мебель»

26. «Папа, мама, я – семья»

II. Физическое развитие

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

вторник

I. Познавательное развитие (ФЭМП)

6. Занятие 1

13. Занятие 2

20. Занятие 3

27. Занятие 4

II. ХЭР (Музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

среда

I. ХЭР (рисование)

ФИЗО (на воздухе)

7. «Знакомство с карандашами и бумагой».

Занятие 1 Игра «Пойдем в гости»

14. «Идет дождь». 

Занятие 2 п.и. «Цыплята»

21. «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Занятие 3 п.и. «Беги к тому, что назову»

28. «Красивые лесенки»

Занятие 4 п.и. «Лохматый пес»

II. ПРК (приобщение к русской культуре)

«Что бывает осенью?».

«Осенние песенки».

«Осенины».

«В гости к Солнышку».

четверг

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

1. Чтение стих-й С. Черного «Приставалка»

8. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой

15. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра « Не ошибись»

22. Звуковая культура речи: звук у.

29.  Повторение.  Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой

II. ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

пятница

I. ХЭР (аппликация/лепка)

2.  «Знакомство с глиной, пластилином». (лепка)

9. «Большие и маленькие мячи». (аппликация)

16. «Разные цветные мелкие» (лепка)

23. «Шарики катятся по дорожке» (аппликация)

30. «Разные цветные мелкие» (лепка)

II. Физическое

    развитие

Занятие 1

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

 

ИСПОЛНИЛА:   _____________ (воспитатель 2  младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Сентябрь  1 неделя 

Осень пришла. Цель: Формировать интерес к окружающему миру.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  01.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Игра «поручение»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

И.м.п. «Найди игрушку». Цель: ориентироваться в пространстве. Варя Л., Кирилл, Василиса.

Беседа: «Времена года».

Цель: закрепить времена года, развивать словарный запас.

Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение стих-й С. Черного «Приставала», «Про Катюшу». Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой.

Цель: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них.

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 1  Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам».  Цель:  Развивать ловкость, точность движений.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым;
  • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

 Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок» - развитие памяти, внимания, любознательности. Формировать навыки выразительного чтения, интонации.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши животных».

Цель: закреплять домашних животных.

Катя, Яна, София П.

Подгрупповая работа: учить детей круговыми движениями из пластилина катать колобок.

Игры с пазлами,  мелким конструктором - на развитие мелкой моторики рук и фантазию.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П/и: «Листопад». – закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

Сентябрь  1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 02.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми «Овощата».

Рассматривание картинок «Овощи». Цель: правильно называть овощи.

Учить Варю Л.,  Риту, Василису отщипывать кусочек пластилина от целого куска.

Беседа: «Как много у нас игрушек в группе». Цель: беседа с детьми о том, что у каждой игрушки свое место, учить дружно играть с ними.

«Наведем порядок в группе».

Приучать убирать за собой игрушки

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Знакомство с глиной, пластилином». (лепка)

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности, с этапами подготовки к работе с глиной.

Физическое развитие

Занятие 1.  Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка №3 Наблюдение за осенними деревьями

Цели: расширять представление о деревьях; учить любоваться красотой родной природы.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей Ч., Настей  в хождении по прямой линии – развивать равновесие.

«Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Пальчиковая  гимн. «Капуста» с Артемом, Варей Л. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Д.и. «Одень Таню, одень Ваню»

Цели: Развитие зрительного внимания и логического мышления. Активизация словаря по теме. Закрепление названий цветов.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие Физическое развитие

Наблюдение за небом и облаками.

П/и.«Проползи через обруч»

Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

ИСПОЛНИЛА:  ______________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Сентябрь 1 неделя 

         Осень пришла. Цель: Формировать интерес к окружающему миру.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  05.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1 Беседа об осени – учить называть признаки осени. Разучивание стихотворения об осени. Цель: развивать память, словарный запас.

«Поймай мяч»- развивать координацию движений, умение ловить мяч. Костя, Варя Г., Василиса.

Ситуативный разговор: «Как я провел выходные,  какой сегодня день недели». Цель: формировать разговорную речь, развивать память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Овощи с огорода»

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировки Р.Н.С.

Физическое развитие

Занятие 1.

Цель:  Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Прогулка №4 Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Называть части тела.

Индивидуальная работа: С  Ромой, Варей Л. Предложить покормить птичек зерном. Цель: воспитывать интерес к птицам.

Подвижная игра

«Воробушки и кот».  

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка; уборка сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» - Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями.

Самообслуживание, безопасность, к/г навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб с Катей П., Кирилла, Олей.  Учить    правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.  

Ситуативный разговор:  «Как правильно надевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания.

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» - развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, конструктивных способностей.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

«Веселый мяч»  — упражнять в кидания мячика друг другу.

Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом: мячи, песочные наборы.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Сентябрь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 06.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Д/и: «Найди по описанию» - учить ориентировке

  Варя  Л., Макар, Катя П. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Крупные пазлы»

Беседа: «Правила поведения за столом» - рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения.

Дежурство по столовой:   «Сервировка стола»- поможем няне разложить ложки возле тарелочек.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

Занятие №1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение №5

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа с Макаром, Ритой, Настей. «Упражнение с мячом». Цель: продолжать учить прокатывать мяч по прямой.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

Выносной материал:

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное Речевое  развитие

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей». Цель: Развивать умения слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Д/и:  «Один - много»  -формировать умение образовывать сущ-е мн. числа. С подгруппой детей.  

Конструирование «Построим детский сад» - учить строить здание  из кубиков, обыгрывать постройки

Театральная деятельность.

 Пальчиковый театр «Репка» -доставить детям радость, поднять эмоциональный настрой

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П/и: «Мяч водящему» - упражнять  в  подбрасывание и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: песочные наборы, мяч, машинки.

Сентябрь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 07.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми: «Как песок может стать опасным» -показать детям игры с песком и предупредить что игры с песком небезопасны.

Д/игра: «Разложи фигуры по цвету» Василиса, Настя, Яна, Соня П. Цель: закреплять цвета, форму.

Беседа: «Кто готовит детям вкусную кашу?»

Цель: знакомить с профессией повара.

Внесение настольной игры «Кто, где живет» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

«Знакомство с карандашами и бумагой». Цель: Познакомить с карандашом, бумагой; учить действиям по инструкции воспитателя.

ФИЗО (на воздухе)

Приучать детей ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Игра «Пойдём в гости».

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Наблюдение №6                   за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой.

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели:        учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима. Цель: развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом,

Вечер

НОД

ПРК (приобщение к русской культуре)

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

«Что бывает осенью?».

Цель: Познакомить детей с приметами осени.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. Инд. раб. с Дариной, Денисом. в метании мяча.

Сентябрь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 08.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - комплекс «Этот пальчик в лес…» Пальч. игра. «Заготавливаем капусту»  -развивать память, мелкую моторику рук. 

«Выкладывать фигуры из счетных палочек» - развивать внимание. Соню Ж., Варю Л., Василису

Беседа: «Времена года». Рассмотрение картин. Цель: учить последовательно называть времена года, их характерные признаки.

«Наблюдения за комнатными растениями» - в какую сторону растения поворачивают листья.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой. Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка №7 Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цели:         побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Чтение С. Капутикян  «Маша обедает»  Цель: учить внимательно слушать чтение воспитателя. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши животных».  

С подгруппой детей.

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты.

С-р игра «Кукла Катя идет делать прическу» - учить детей вежливому обращению друг с другом, познакомить с процедурами (мытьё, сушка, причесывание).

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Догони меня». Инд. раб. с Варей Л., Яной, Соней П.. в метании мяча.

                                                                                               

Сентябрь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 09.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми:

 «Дары Осени».

Рассматривание картинок «Овощи».

И/работа по ФЭМП с Артемом, Кириллом, Яной «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей» - закреплять словарный запас детей, активизировать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в кукольном уголке.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Большие и маленькие мячи». (аппликация) Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения.

Физическое развитие

Занятие 1.  Различать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №8

за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги ; дать представление о правилах дорожного движения.  Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель:  Развивать чувство равновесия, ловкость.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, кегли.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Поэзия. А. Блок. «Зайчик». Цель: Развивать умения слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (овощи, угадай на ощупь) София Ж., Оля, Василиса, Катя Ч.

Д.и. «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Фор. пространственные представления, фразовой речи.

Игра в театральном центре  

(сказочные герои). Цель: рассмотреть всех кукол, вспомнить в каких сказках они встречаются.

Прогулка

Безопасность

Физ. развитие

Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

ИСПОЛНИЛА:  _______________  (воспитатель 2  младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Сентябрь  2 неделя  

Дорожные правила.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  12.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. 

Д/и: «Найди лишнее» -  закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый. Рита, Рома, Макар, Оля.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода.  Какой сегодня день недели».

Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть нижнюю полочку.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Транспорт» Цель:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Физическое развитие

Занятие 2.  Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №9 за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой «Танец медвежат». Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Цель: Укреплять мышцы ног.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Поливка дождевой водой растений на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Сказка «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого. Цель: Развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Один - много» Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа. Настя, Оля, Рита.

Д/и «Кубики». Цель: формировать умение играть с кубиками. Строить устойчивые постройки.

С.р. игра «Куклы приходят в детский сад - знакомятся, здороваются, прощаются». Цель: воспитывать  вежливое отношений друг другу.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

П.и. «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Сентябрь  2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 13.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Д/игра с мячом «Назови ласково»  (огурец-огурчик и т.д.) Цель: учить называть ласкательные слова, правильно их произносить.

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

 Разучивание стих. «Осень». М. Ходякова. Цель: закреплять характерные признаки осени, развивать память, пополнять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжках в книжном уголке.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

№ 2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №10 за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. Спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Г., Варей Л, Настей.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

П. и. «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»). Цель: Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Узнай по картинке дерево» - учить детей угадывать предмет по описанию.  С подгруппой детей.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» -ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Соня Ж., Артем,  - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд

Сентябрь  2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 14.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика  №1

Игра «Кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе.

Д/игра: «Разложи фигуры по цвету» - с девочками. Варей Л., Настей, Артемом.

Беседа. «Дни недели». Цель: познакомить с названиями дней недели, их последовательность.

Внесение настольной игры «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

«Идет дождь». Учить детей передавать передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Физическое развитие (на воздухе)

Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Цыплята».

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение №11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«ЦАПЛЯ» Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? Цель: укреплять мышц ног; развивать координацию. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность:

Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Проза. К. Ушинский. «Уточки»..Цель: учить внимательно слушать произведения. Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

НОД

ПРК

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

«Осенние песенки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями про осень.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Сентябрь  2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 15.09.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковые игры «Семья», «Замок» - развитие мелкой моторики рук, речи детей.

Д.и. «Чья мама?» 

Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать  мышц рук, ног, спины; гибкость. Рита, Артем, Настя. 

Д/игра «Части суток» 

 Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра « Не ошибись».Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетания, словах). Активировать в речи детей обобщение слова.

 ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №12  за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

«Мы листочки» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы — листочки, мы — листочки, Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Мы летали, мы летали —        

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака.  Цель: Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; Развивать  литературную речь.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов.

Д/и: «Детеныши животных».

Цель: закреплять домашних животных.

Исследовательская деятельность

«Тонет – не тонет». Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику, классифицировать предметы.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдения за опавшими листочками. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Подвижная игра: «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.

                                                                                                                                   

Сентябрь  2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 16.09. 2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми:  «Золотая осень».

Рассматривание с детьми картинок про осень.

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Повторение  стих. «Осень». М. Ходякова. Цель: закреплять характерные признаки осени, развивать память, пополнять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Разные цветные мелкие» (лепка) Цель: Упражнять детей в лепке палочек приемом  раскатывания глины , пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с материалом; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Физическое развитие

Занятие 2.  Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение № 1  Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам».  Цель:  Развивать ловкость, точность движений.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым;
  • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской Цель: прививать любовь к художественной литературе. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселая зарядка».

Закаливающие процедуры.

Д/игра «Какой игрушки не стало» 

Цель: развивать вниман. и кратковременную память детей; С Варей Л., Ритой, Олей.

С-р игра. «Делаем завтрак кукле Кате» - учить детей сервировать стол, делать угощение для куклы.

Игра в театральном центре.  

(сказочные герои)

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «По узенькой дорожке».  Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

 Наблюдение за ветром.

ИСПОЛНИЛА:  ________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального ру...

Календарный план в первой младшей группе на сентябрь

Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...

план на сентябрь младшая группа

План на сентябрь младшая группа по программе Васильевой М.А....

перспективный план для второй младшей группы на сентябрь

планирование образовательной деятельности в ДОО младшая группа Сентябрь...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...

Подневный план на сентябрь младшая группа

Подневный план на сентябрь младшая группа к программе от рождения до школы...

План на сентябрь младшая группа

сентябрь2024ДнинеделиВид организованной образовательной областиС 02.09 по 06.09С 09.09 по 13.09С 16.09 по 20.09С 23.09 по 27.09/30.09понедельник1. Физическая культура в помещении2. Окружающий мир/ при...