ежедневное планирование на май старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Среда 04.05.2022 г.Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война», цель: знакомить детей с подвигами героев – школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_star._gr.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда 04.05.2022 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война», цель: знакомить детей с подвигами героев – школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Д/И «Найди пару», цель: упражнять в умении решать арифметические примеры.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?», цель: закрепить знания о родах войск.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Поможем куклам подобрать пуговицы к новому платью» (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г.стр.50) (Повторение). Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу; познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
2. Физическое развитие. «Мышеловка» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., (стр. 94-95 З-25). Цель: упражнять детей в беге и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Сказочные животные» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., стр.101). Цель: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка и др.); передавать форму основных частей и деталей.
Прогулка
Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.
П/И «Попади в цель», цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности.
Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?», цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.
Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов, цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные», цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: появление листьев на деревьях: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
Игра «Пройди по трапу», на земле веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
П/и «Меткий стрелок», учить попасть мячиком в ведро(корзину).
Игры детей с выносным материалом.
Четверг 05.05.2022 г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину», цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Который час?», цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
Д/И «Доскажи словечко», цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Игры со строительным материалом «Строим окоп», цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дежурство по столовой, цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №12 (Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте.» Методическое пособие. Москва, Школьная пресса, 2001г., стр.94). Повторение. Цель: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы, учить составлять предложения из трёх слов с заданными звуками.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование – экспериментирование «Зелёный май». (И.А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2017., стр.198). Цель: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, иницативность.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».
П/И «Ловкие футболисты», цель: учить детей элементам игры в футбол.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?», цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.
Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Моряки», цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово», цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Индивидуальная работа (Настя, Мария, Аделина, Амелия), направленная на развитие связной речи «Составь рассказ по серии картинок».
Д/И «Выложи фигуру», цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
Настольная игра «Поле битвы», цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Вечерняя прогулка
П/и «Солдаты», развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Эксперементирование «Как пахнут почки?», формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.
Упражнять детей в отбивании мяча о землю правой и левой руками.
Сюжетно - ролевая игра: по желанию детей, ель: развитие творческой активности детей.
Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?
Взаимодействие с родителями:
Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье.
Пятница 06.05.2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев», цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Дидактическая игра «Назови, одним словом», цель: учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Нет войны», цель: расширять представление детей о трудной и почетной обязанности – защищать Родину. Продолжать развивать речь, как средство общения.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика), цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы», цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
НОД:
1. Познавательное развитие. «Выпаривание соли» (Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.37). Цель: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
2. Физическое развитие. «Проведи мяч» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., (стр.96-27**). Цель: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
Прогулка
Наблюдение: Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден!», «май, май, а шубу не снимай!», «Май холодный – год хлебородный!».
Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад», цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
П/И «Веселая веревочка», цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Постройки из песка, учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек.
С.р.и. «Защитники крепости», цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры; поощрять расширение тем для игр.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки», цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости.
Д/И «Волшебные фигуры», цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.
Дидактическая игра «Когда это бывает?», цель: закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ.
Беседа о том, как дети готовятся к празднику, цель: расширять представления о традициях празднования великого Дня Победы.
Индивидуальная работа. Д/И «Найди сходство», цель: учить Диму, Андрея, Егора, Мишу находить сходство и различие предметов; упражнять в счете.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами, цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать сердечно - сосудистую систему, укреплять нервную систему детского организма. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа по ФЭМП, цель: Учить Веронику, Валерию, Арину использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач.
Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни.
Среда 11.05.2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…», цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Я читаю», цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?», цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде», цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Дежурство по столовой, цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Отсчитай-ка». (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г.стр.62). Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
2. Физическое развитие. «ОРУ с флажками» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., стр.97-29*). Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, издательский дом «Цветной мир», 2019., стр.202). Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, колокольчик) и насекомых (бабочек, пчёл, жуков), передавать характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость.
Прогулка
Наблюдение: любоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».
П/И «Снайперы», цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.
Труд на участке – собрать песок в песочницу, цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.
Игры с песком «Строим города», цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.
Словесная игра «Полезно - вредно», цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Поликлиника», цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.
Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.
Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.
Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний», цель: воспитывать интерес к терпению, развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», цель: развитие мелкой моторики.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом.
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт», цель: расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде», упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге», цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 12. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале), цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
Д/И «Я начну, а ты продолжи», цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение.
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Д/И «Найди противоположности», цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.
Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов, цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №13 (Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте.» Методическое пособие. Москва, Школьная пресса, 2001г., стр.42). Цель: учить проведению звукового анализа слова; закреплять знания о гласных звуках; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветут сады» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., стр.104). Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде, цель: учить различать характерные приметы весны, сформировать представления о влиянии природных изменения на функционирование жизненно важных систем в организме.
Подвижная игра «Добеги и прыгни», цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Д/и «Дерево - куст», цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.
Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель (подгруппа мальчиков).
Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Самостоятельные игры детей на участке, цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Д/И «Из чего состоит человек», цель: дать представление о строении тела человека.
Рассматривание атласа «Человек», цель: расширять кругозор детей.
Сюжетно - ролевая игра «Повар», учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет в более интересное течение игры.
Игра – драматизация «Репка», цель: учить детей добиваться чёткости, выразительности движений, создавать у детей положительные эмоции, учить передавать через образ определённое настроение.
Д/и «Один – много», цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками, цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Подвижная игра «Замри!», цель: развивать умение подчиняться правилам игры, принимать позы согласно изображению на схеме.
Д/И «Добавь слово с нужным звуком», цель: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учит определять место звука в слове.
Строительные игры. Постройки по выбору детей, цель: помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки, необходимости сделать ее прочной.
Пятница 13. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как устроено наше тело?», цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Упражнять детей в написании графического диктанта.
Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик», продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи», цель: развивать конструкторские способности.
Дежурство по столовой, цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Познавательное развитие. «Стирка и глажение белья» Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.39. Цель: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
2. Физическое развитие. «Прокати не урони» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., стр.97-30**). Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.
Прогулка
Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство.
П/упражнение «Подбрось и поймай», цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Труд на участке – уход за растениями на клумбе, цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в умении правильно поливать их.
Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?», цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы.
Самостоятельная двигательная деятельность, развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Аптека», цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!».
Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?», цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять Асю, Виолетту, Василису в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
Дидактическая игра «Да - нет», учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за самолетами, цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом, цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с.
Игра малой подвижности «Шел медведь по броду», цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.
Развитие движений, цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Самостоятельные игры детей на участке, цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.
Понедельник 16. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой», цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Д/И «Найди клад», цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных).
Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры, цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок «Профессии», цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол». (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.109). Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
2. Физическое развитие. «Ловкие ребята» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., стр.99). Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Поле, сплошь покрытое колосьями». (Л.Г. Васильева «Загадочный мир узоров» Учебно-методическое пособие, Чебоксары, «Новое время», 2005г., стр.73). Цель: учить создавать образы –символы чувашских узоров, изображающих растение – колос.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке.
П/и «Прыжки на месте на одной ноге», цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения.
Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?», цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.
Трудовое поручение «Расчищаем дорожки», цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Сюжетно - ролевые игры по выбору и интересам детей, продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Скорая помощь», цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах.
Д/И «Учат в школе», цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот», цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.
Д/ и «Сварим суп из овощей», цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.
Д/и «Подбери признак», учить образовывать относительные прилагательные (например: деревянный стол (стол из чего? Из дерева)
П/игры «Ловишки», «Найди свой домик», цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Самостоятельные игры детей на участке.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?».
Вторник 17. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство», цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Индивидуальная работа на тему «Профессии», цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни (Рома, Андрей, Дима).
Д/И «Который час?», цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений, цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Познавательное развитие. ФКЦМ. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Прохождение экологической тропы. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.77). Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитывать интерес к природе; показать влияние природных факторов на здоровье человека.
Прогулка
Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев.
П/и «Бездомный заяц», цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Речевая игра с мячом «Назови профессию», цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.
Труд на участке – подмести веранду, цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?», цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Дежурство по столовой, цель: совершенствовать умение накрывать на стол
Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.
С/р игра «Мой папа тракторист», цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер).
Д/И «Хорошо – плохо», цель: развивать логическое мышление.
Игровые тренинги «Окажи первую помощь», цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерней погодой, цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.
Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми», цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.
Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей, продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Спортивная игра бадминтон, совершенствовать выполнение детьми элементов игры (при подаче перебрасывать волан через веревку, натянутую на высоте 1,5м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».
Среда 18.05.2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника), цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы?», цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Д/И «Мы знаем цифры», цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.
Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться», цель: формировать у детей желание учиться.
Д/И «Начало мудрости», цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Закрепление «Составь число правильно» (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г.стр.63. Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Физическое развитие. «Пожарные на учении» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., стр.99-32*). Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Загадки Весенний ковёр» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., стр.102). Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Прогулка
Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».
Упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками.
Труд на участке – собрать песок в песочницу, полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка.
Д. игра: «Подскажи словечко», учить подбирать прилагательные, характеризующие ветер, небо, погоду.
Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?».
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Детский сад», цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.
Д/и «Назови свой домашний адрес», цель: закрепить знание своего домашнего адреса.
Д/И «Как хорошо уметь читать!», цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.
С/р игра «Лечим кукле Даше горло», цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач».
Вечерняя прогулка
Игра «С кем дружит весна?», цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.
П/и «Баба-Яга», учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
Подвижные игры по выбору детей, цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Четверг 19. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?», цель: создавать положительную установку на учебу в школе.
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций «Луговые цветы», цель: продолжать знакомить детей с дикорастущими растениями, развивать умение узнавать их и называть.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику.
Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях), цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.
Настольная игра «Веселый счет», цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Речевое развитие. Занятие №18 (С.Г.Михайлова «Учимся говорить по-чувашски» Учебно - методическое пособие, Чебоксары, 2008г., стр.41). Цель: учить детей правильно проговаривать слова на чувашском языке с опорой на картинки; находить определённые звуки в словах.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные страницы». (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., стр.108). Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью.
Прогулка
Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.
П/Игра «Хитрая лиса», цель: учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа: упражнять Артёма, Марию, Аделину в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед.
Опытно – экспериментальная деятельность «Растения без света», расширить знание детей о растениях, что они не могут жить без света, сразу желтеют.
Трудовая деятельность: подмести дорожки, навести порядок на веранде, учить трудиться доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Дом. Семья», цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.
Ознакомление с художественной литературой С. Маршак «Почта», цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями.
П\игра «Мы веселые ребята», цель: развивать быстроту реакции ловкость.:
Игры с крупным строительным материалом «Строим спутник», цель: уточнять представлении детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Познакомить с понятием «сила тяжести, равновесие».
Настольно-печатные игры «Лего», «Домино», цель: развивать логику, мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.
Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми».
Дидактическая игра «Пчелки», цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.
Самостоятельные игры детей, цель: выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игр, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.
Пятница 20. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Формирование культуры поведения: игровая ситуация «Утреннее приветствие», напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей.
Индивидуальная работа: упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами.
Настольно-печатная игра «Домино», закреплять знания детей о животных водоемов, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.
Д/И «Будь готов!», цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.
Дежурство на занятиях, цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Познавательное развитие. Познавательно - исследовательское развитие. «Змей Горыныч о трёх головах» Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.43). Цель: развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды _- лёд, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.
2. Физическое развитие. «Кто быстрее» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., (стр.99-33*). Цель: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.
Прогулка
Наблюдение «Рассматривание бабочек», цель: уточнять представления о многообразии насекомых; развивать знания о жизни насекомых, учить доброте, бережному отношению к природе; выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»
Игры с песком: строительство забора, учить детей делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной.
Труд на участке – полить цветы на клумбе, цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Школа», цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.
Игра малой подвижности «Сделай, как скажу», формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Д/И «Как растет живое», цель: формировать понятия этапов развития растений, рыб, птиц, зверей. Познакомить с этапами их роста. Развивать интерес к окружающему миру.
Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!»
Настольная игра «Свойства», цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветом неба, развивать наблюдательность, разговорную речь; предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему они именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Д/ И «Четвертый лишний» (птицы, рыбы, звери), цель: развивать логическое мышление; учить рассуждать и делать выводы.
Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?», цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Нерегламентированная двигательная деятельность, способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень овладения детьми основными видами движений.
Понедельник 23. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я провел выходной», цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего», цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику, цель: развивать выразительность речи.
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров», учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Больница для зверят», цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.
Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам», цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.
НОД:
1. Развитие речи. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.110). Цель: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
2. Физическое развитие. «ОРУ с обручем» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г.,(стр.100-34). Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Густой лес» (Л.Г.Васильева «Загадочный мир народных узоров» Учебно-методическое пособие, Чебоксары, «Новое время», 2005г., стр.76). Цель: продолжать учить создавать первичный орнаментальный образ – образ дерева.
Прогулка
Наблюдение: одежда детей, предложить детям рассмотреть одежду друг - друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить использовать в речи обобщающие понятия: одежда зимняя, демисезонная, летняя одежда.
Дидактическая игра «Магазин «Цветы», цель: учить детей выражать просьбу одним - двумя словами и развернутыми предложениями, использовать в речи «волшебные» слова, правильно называть фрукты, давать их характеристику.
Артикуляционная гимнастика «Ступеньки», цель: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы будущие школьники», цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.
Закрепить движения танца «Паровоз «Букашка», цель: развивать умение синхронного выполнения движений.
Д/И «Слоговые домики», цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра», цель: закреплять умение Анны, Вероники, Василисы ориентироваться во времени; соотносить конкретные события со временем; правильно использовать в речи конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени.
Д/И «Логический поезд», цель: развивать логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой, предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Подвижные игры по выбору детей, цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Индивидуальная работа с Настей, Ариной, Мишей «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Ситуативный разговор на тему «Последний месяц весны», развивать речь, память детей.
Взаимодействие с родителями: Беседа и советы родителям по сезонной одежде.
Вторник 24. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего делают игрушки», цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран», раскраски по теме игрушки.
Привлечь детей к оформлению групповой комнаты к празднику «До свидания, детский сад», цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение.
Д/и «Отгадай-ка», цель: обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Познавательное развитие. ФКЦМ. «Профессия – артист» (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.50). Цель: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятие о смене времени года.
Индивидуальная работа (с Димой, Левой, Ваней) «Не задень», упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие.
Труд - уборка на площадке. Прививать любовь к труду, помогать друг другу.
Подвижные игры «Гори - гори ясно», цель: совершенствовать игровые замыслы детей.
Ситуативный разговор «Напоминание правил безопасности во время игры».
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Василисой, провести пальчиком дорогу «Помоги найти домик».
Ситуативный разговор «Порядок в шкафу», учить складывать одежду.
Самообслуживание, цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Труд - полив и рыхление цветов, оказание посильной помощи в поливе и рыхлении цветов.
Д/и «Кто я?», цель: учить детей составлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за живой природой за сорокой, цель: пробуждать интерес к птицам. Учить узнавать птицу по её оперению и звуку.
Д/и «Человек и природа», цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что человек. Учить давать полный ответ.
Упражнять детей в точности прыжках. Развивать глазомер.
Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми», цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.
Самостоятельные игры детей на участке, цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Взаимодействие с родителями: Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка.
Среда 25.05.2022г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам», цель: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.
Д/И «Три цветка», цель: развивать зрительно – пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови число», цель: совершенствовать умения Аделины, Андрея, Марии, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в увеличении (или уменьшении) чисел на 1.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения, цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Артикуляционная гимнастика «Пароход», цель: улучшить речедвигательную функцию речевого аппарата, укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем спинки и корня языка, учить произносить звук «л».
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Закрепление. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г.стр.62). Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Физическое развитие. «ОРУ с обручем» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., ( стр.101-35*). Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зоопарк для кукол» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., стр.104). Цель: развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Прогулка
Наблюдение: рассматривание лекарственных трав, цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Что в пакете?», цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровая деятельность по интересам детей, побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.
Индивидуальная работа: тренируем бег по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа (подгруппа мальчиков).
Спортивная игра «Баскетбол», продолжать учить детей элементам баскетбола: упражнять детей в перемещении по площадке бегом и шагом, в сохранении правильной стойки баскетболиста; совершенствовать навыки ловли и удержания мяча. Воспитывать выдержку, настойчивость.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот», цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», цель: учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.
Беседа «Слушай во все уши», цель: способствовать закреплению представлений об органах слуха, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относиться к слуху других людей.
Сюжетно - ролевые игры по выбору и интересам детей, цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем. Знакомить со свойствами состоянием погоды.
Труд: Скопать песок в песочнице.
Беседа «Будь всегда вежливым», цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника.
Индивидуальная работа: Д/и: «Направо - налево», цель: изучать понятие направо, налево развивать внимание, мышление (подгруппа девочек).
Д/у «Закончи сам», цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.
Четверг 26. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений).
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок «Будущие таланты России», цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.
Включить русскую народную музыку, поощрять желание детей выполнять различные танцевальные движения под музыку.
Д/и «Скажи правильно», цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
КГН, цель: учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Игры со строительным материалом «Строим русскую избу», цель: развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Речевое развитие. Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.109). Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «На небо солнце или звезд очень много» (Л.Г.Васильева «Загадочный мир народных узоров» Учебно-методическое пособие, Чебоксары, «Новое время», 2005г., стр.38). Цель: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце или звезду, в технике рисования.
Прогулка
Наблюдение за солнцем, цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.
П/и «Догони обруч», цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
П/и «Кто бросит дальше мяч», цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.
Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора, цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.
Игры с мячом. «Какие виды спорта мы знаем», цель: закрепить знания детей о видах спорта.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа «Профессия – гончар», цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.
Развитие сенсорной культуры: знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
Трудовые поручения наведение порядка после игр, цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
С/ ролевая игра: «Гончары», цель: формировать представление о глине, как основе гончарного производства. Продолжать знакомить со свойствами глины. Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.
Вечерняя прогулка
Подвижные игры «У оленя дом большой», цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Спортивная игра «Городки», цель: учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.
Разговор с детьми об умении уступать друг другу, цель: закрепить знания детей о культуре поведения.
Познавательно - исследовательская: «Рисовальщики», цель: вызвать желание рисовать на мокром песке.
Игра «Угадай, кто позвал?», цель: развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.
Взаимодействие с родителями: индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
Пятница 27. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика
Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай», цель: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.
Чтение и заучивание потешки «Во поле берёза стояла», цель: развивать память детей.
Игры со строительным материалом «Строим домики для животных», цель: развивать конструктивные способности.
Рассматривание иллюстраций «Люди труда», цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям
Д/и «Что в корзинке у зайчика», цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму.
Дежурство по столовой, цель: совершенствовать умение накрывать на стол.
НОД:
1. Познавательное развитие. Повторение пройденного материала. Картотека опытов с растениями
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника Н.В.Нищева. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2020, (стр.145). Цель: познакомит детей с корешками цветов (герань), дать понять для чего нужны корни растению.
2. Физическое развитие. «Мяч водящему» Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., стр.101-35**). Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
Прогулка
Наблюдение за ветром, цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
П\и «Ловишки с бегом», цель: способствовать развитию быстроты бега, реакции, увертливости, ловкости.
Русская народная игра «Ручеёк», цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Ф/упр «Беги, куда скажу», цель: формировать умение двигаться в нужном направлении.
Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Речевая игра с мячом «Назови профессию», цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
С/Р игра «Больница», воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.
Работа в книжном уголке «Лечим книжку», подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
Практическое упражнение «За столом», учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.
Интеллектуальная игра «Сложи узор», развивать память, обучать логическому принципу запоминания.
Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.
Вечерняя прогулка
Продолжать наблюдать за изменениями в природе. Формировать реалистические представления о природе.
П. / и: «У медведя во бору», «Догонялки», развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовые поручения – поручить собрать сухие веточки и семена с участка. Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие.
П/игра «Считай и делай», учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».
Понедельник 30. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.
Ручной труд. Продуктивная деятельность. Ремонт книг, обертывание книг бумагой. Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к конструированию.
Прочитать вместе с детьми стихи, посвященные книге. Развивать память, речь, усидчивость. Воспитывать любовь к стихам.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи – развивать правильное произношение звуков «ж», «з» в словах. Воспитывать желание правильно говорить (подгруппа мальчиков).
Дидактические игры «Кто, где живет» - закреплять название животных и мест их обитания. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Самостоятельные игры детей.
НОД:
1. Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
(В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2015г., стр.107). Цель: уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
2. Физическое развитие. «Забрось в кольцо» (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014г., (стр.97). Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Бабочки летают над лугом» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, Мозаика-синтез, 2016., (стр.105). Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Прогулка
Наблюдение за животными за собакой, учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.
П/Игра «Лохматый пес», учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.
П/игра «Хитрая лиса», учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.
Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Инд. работа по развитию основных движений с группой девочек, цель: учить отбивать мяч от земли.
Самостоятельные игры детей.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Настольно-печатные игры «Тренируй память» - развивать усидчивость, фантазию. Воспитывать интерес к настольно-печатным играм.
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух», формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
Сенсорное воспитание предложить детям нарисовать с помощью линейки треугольники разных размеров, развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Работа по ОБЖ. Поговорить с детьми «Чем опасны игры с огнем в лесу?» Развивать память, речь, логическое мышление.
Игры по желанию детей.
Вечерняя прогулка
Работа по экологическому воспитанию обратить внимание детей на птиц. Сравнить поведение птиц утром и вечером. Развивать наблюдательность, память, речь, умение делать логические выводы. Воспитывать любовь к природе.
Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» Побуждать к рассуждению. свободная игровая деятельность детей.
П/и «Сороконожка идёт по детсадовской дорожке», «Кто скорее до флажка», «Не попадись». Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге.
Самостоятельные игры детей.
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Вторник 31. 05. 2022г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Безопасность в природе», цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях.
Чтение русской народной сказки «Пых», цель: развивать у детей зрительную память, внимание.
Д/И «Собери картинку», цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы», цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Д/игра «Говори наоборот», учить Алёшу, Виолетту, Женю подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.
Работа по формированию КГН: напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
2. Познавательное развитие. ФЭМП. Закрепление. Решение задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов. (Е.В.Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет» Методическое пособие, Москва, ТЦ Сфера 2015г., стр. 88).Цель: продолжать учить решать задачи, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание цифр от 0 до 9.
Прогулка
Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых, обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в данное время; воспитывать уважение к труду взрослых.
П/Игра «Не попадись», познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.
Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.
Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель», совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.
Подвижная игра «Удочка» - развивать умение прыгать, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна.
Заучивание стихотворения А. Алексеева «Витаминная родня», цель: совершенствовать умение детей заучивать стихотворение.
Д/И «Расставь по порядку», закрепить с Ромой, Василисой знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.
Индивидуальная работа по обучению связной речи. Рассказ кем работают родители. Учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление. Воспитывать желание правильно говорить.
Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Вечерняя прогулка
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, пополнять словарный запас детей. Воспитывать любовь к семье. Репродуктивная деятельность «домашние животные» - развивать творчество. Воспитывать усидчивость.
Наблюдение в природе – предложить детям полюбоваться деревьями на участке. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа по развитию движений «Подскоки». Развивать умение прыгать с продвижением вперед, отталкиваясь поочередно ногами, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм
Повторение заученных ранее стихотворений. Развивать память, речь, усидчивость, умение слушать других. Воспитывать любовь к стихам.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Взаимодействие с родителями: индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Вот так мы печатаем планы работы с детьми...
Ежедневное планирование на год старшая группа
Планы на учебный год...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...
Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...