Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_domashnie_zhivotnye_30.01.23.docx72.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:          

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

с 30.01.23 по 03.02.23

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Продолжать формировать знания об назначении домашних животных и пользе для человека;
  • Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, названия помещений, в которых содержатся животные.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Фотовыставка и презентации детей «Мой домашний питомец»

ДОСУГ:

Квест – игра «По следам домашних животных»

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ:

30 января

День счастливых снеговиков

Конструирование из бумаги «Снеговик»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Познакомить родителей с темой недели, дать рекомендации. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»,  папка – передвижка «Времена года. Зима. Февраль». Индивидуальные беседы по вопросам родителей.  

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Утренняя гимнастика К № 1 и гимнастика после сна К № 1.  

П/И: «Светофор», «По ровненькой дорожке», «Золотые ворота», « Оленьи упряжки», «Лови - бросай», «Два мороза», «Прыгни - повернись» и другие.

П/Г: «Перчатка», «Помощники», «Капуста», «Ежик», «Одежда» и другие.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ: «Султанчики», «Перышки», «Пушистики», «Суп кипит», «Ветерок», «Трубочка», «Лошадка», «Качели», «Горка».

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа (ОВЗ)

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.01.2023

УТРО

Работа с календарем природы.

Труд в ц. природы: полив цветов.

Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/И «Разговор через стекло»

Цель: расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими, в том числе невербальными средствами общения.

Д/и «Кто что дает?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/И «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

Д/и по ЗКР «Какой, какая, какие?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Т/Д «Повесь одежду сушиться»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам.

П/И народная «Золотые ворота»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Д/И «Найди пару»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, реагирование на сигнал.

П/И «Кто дальше попадет»

Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой.

ВЕЧЕР

ЧХЛ чтение энциклопедии «Путешествие в прошлое»

Цель: знакомить детей с историей одомашнивания животных.

Конструирование из бумаги «Снеговик»

Цель: обогащать представления детей о свойствах бумаги, развивать мелкую моторику.

Д/И «Назови ласково»

Цель: развитие внимания, логическое мышление, речь, память.

СРИ  «На ферме»

Цель: развивать ролевое взаимодействие, формирование навыка сюжетасложения.

Упражнение «Составь рассказ по картине»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи.

ООД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Бассейн – 9.15 – 9.45

  1. Музыка - (№1) 10.30 – 10.50

  1. Лепка – 16.10 -16.35 

Занятие 4 Тема «Щенок»

Программное содержание.

  • Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
  • Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Материалы. Пластилин, стеки, картонки подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка), игрушка щенка.

Методика проведения.

  1. Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину.
  2. Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 (Действовать в соответствии с текстом)

  1. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок.
  2. Практическая часть. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей.
  3. Итог. По окончании работы рассмотреть с детьми всех вылепленных щенят, предложить выбрать наиболее забавных. 

Рассматривание иллюстраций

«Животные на ферме»

Игры в центре конструирования: «Ферма»

Закреплять умения детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя если ты кого-то обидел. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Игры в центре игр для девочек:

Режиссерская игра «Дочки-матери»

(Куклы, коляска, сумки, кроватка, одежда для кукол)

Настольные игры: лото, пазлы, танаграм, тетрис, мозаика

Творческие игры с конструктором.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа (ОВЗ)

ВТОРНИК 31.01.2023

УТРО

Работа с календарем природы.

Беседа «Кто живет во дворе?»

Цель: обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

Д/И «Волшебное дерево»  домашние животные.

Цель: продолжать знакомить воспитанников с животными, развивать память, внимание.

П/И «Где мой стул?»

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

И/Р «Найди звук в слове»

Цель: продолжать учить детей определять положение звука в слове, развивать слуховое внимание.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Т/Д уборка мусора. 

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

П/И НРК «Оленьи упряжки»

Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

Д/И «Назови 5 домашних животных»

Цель: закреплять знания о специальных видах транспорта, обогащение словаря.

Игровое упражнение «Кто найдет, пусть возьмёт»

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

ВЕЧЕР

 Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?»

Цель: отгадывание загадок о домашних животных, развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Назови и сосчитай»

Цель: формировать умение считать звуки, называя итоговое число.

ЧХЛ Чтение рассказа К. Паустовского  «Кот ворюга».

Цель: познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь ребенка. 

Д/И «Кто что делает?»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

Д/И « Опиши, не называя»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его признаки, описание.

 

ООД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) – 9.15-9.35

Занятие 4. Количественный состав числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.

Программное содержание

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный материал.

Демонстрационный материал.

Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал.

Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

ХОД ООД

I часть.  Игровое упражнение «Составим число».

II часть.  Работа с раздаточным материалом.

III часть.   Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Физкультминутка:

Снег - снежок, снег – снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз).

Снег - снежок, снег – снежок белая метелица.

Снег - снежок, снег – снежок замело дорожки.  (Плавно качают руками вправо - влево).

Снег - снежок, снег – снежок тает на ладошке.  (Поочередно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков, вместе поиграем.  («Лепят снежки»).

И друг в друга снежки весело бросаем.

IV часть.   Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

2.    Рисование – 9.50 – 10.15

Занятие 4. «Нарисуй своё любимое животное».

Программное содержание.

Продолжать развивать детское изобразительное искусство, воображение. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учим, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.  

ХОД ООД

  1. Предложить детям нарисовать животных, ко им больше всего нравятся. С ребятами, которым трудно осуществить свой замысел, вспомнить форму, строение, пропорции животного (показать игрушки или картинки, изображающие животных).
  2. Практическая часть.
  3. Итог. В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где хорошо (похоже, с характерных особенностей) изображены животные, объяснить свой выбор.

Творческая игра «Воображаемое путешествие»

Цель.  Развивать воображение, фантазию, память детей;  умение  общаться  в  предлагаемых обстоятельствах.

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, арифметические кубики и другие

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки, султанчики.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра)

Вырежи по прямой, конструирование из бумаги «Кот»

Цель.  закреплять навык разрезания бумаги по контуру, правильно держать карандаш.

(ножницы, бумага, клей)

Настольные игры в центре дидактических игр по выбору детей

(магниты, трафареты, бумага, карандаши, пазлы, домино, шашки)

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа (ОВЗ)

СРЕДА 01.02.2023

УТРО

Работа с календарем природы.

Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?»

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями на ферме, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Д/И по ЗКР «Услышишь — хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Театрализованная игра «Угадай, кто это?»

Цель: формировать у детей навыки пантомимы, развивать внимание, память, логику, воображение.

ИЗО Упражнение «Вырежи фигуру»

Цель: закреплять навык  вырезания кругов, правильно держать ножницы.

Упражнение «Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами»

Цель: развивать связную речь детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за оленем

Цели: закреплять знания о том, что олень — дикое животное, копытное, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным.

Т/Д «Сбор снега в кучу для постройки горки»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить взаимодействовать друг с другом.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

Д/И «Соберем шишки»

Цель: ориентировка в пространстве.

Игровое  упражнение: «Выбей кеглю».

Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

ВЕЧЕР

Работа с календарем природы.

Ситуативный разговор «Почему нельзя подходить к животным на улицу?»

Цель: учить воспитанников соблюдать правила безопасного поведения на улице и при общении с животными.

ЧХЛ чтение пословиц и поговорок о животных.

Цель: активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

СРИ «Ветеринарная клиника»

Цель: создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать, логику, воображение. 

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

ООД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Физическая культура – 9.15 -10.35
  2. Развитие речи – 9.45 – 10.10

Занятие 4. ЗКР: дифференциация звуков З-Ж

Цель.  

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

ХОД ООД

  1. Воспитатель говорит, что сейчас он будет называть то звук ж, то звук з, а дети должны выполнять соответствующие движения: на звук ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук), на звук з легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара). Затем педагог произносит слова, содержащие эти же звуки.
  2. Дети выполняют задание сначала все вместе {зонт, желтый, зеленый, жар¬ко, знойно), затем по подгруппам {желторотый, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка, жонглер, злюка). Воспитатель выясняет, все ли слова понятны детям; что означают слова знойно, жонглер.
  3. Воспитатель проводит игру «Какой ряд победит?».

Дети по очереди называют слова сначала со звуком ж, затем со звуком з. За каждый правильный ответ дается фишка. В конце игры воспитатель (или дети) подсчитывает количество фишек и объявляет победителей.

  1. Педагог объясняет новое задание: «Если в слове, которое я произнесу, услышите один звук ж, хлопните в ладоши один раз, если услышите два звука — хлопните два раза: жук, жужелица, жемчуг, жемчужинка».
  2. Анализируя слова со звуком з, дети выполняют аналогичное задание: земля, зигзаг, зубило, зазубринка.
  3. Педагог 2-3 раза читает стихотворение Н. Венгрова «Застукалка»:

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Чиж! Чиж! Чиж! Чиж!

  1. Воспитатель выясняет у детей, видел ли кто-нибудь чижа и не догадываются ли они, почему эту птичку ласково называют чиженька. («Это веселая пичужка, если ей хорошо в неволе, она щебечет».)
  2. Педагог просит детей определить, сколько слов со звуком ж встречается в стихотворении. (Семь слов.)
  3. Воспитатель предлагает детям быстро нарисовать на листе бумаги (листы лежат перед детьми) решетки с крупными ячейками.

Дети определяют позицию звука в слове и ставят фишку в одну из ячеек.

Для анализа воспитатель предлагает следующие слова: журнал, лыжник, виражи, уж; зима, козлик, откажи, отказали. (Слова следует называть в разной последовательности, предлагать слова-обманки: уж, кошечка, лыжник, фигурист и т. п.)

  1. Музыка - (№2) 16.25 – 16.45

Прослушивание музыкальных композиций различных по характеру (веселая, грустная, пугающая)

Развивать музыкальный слух, воображение.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

П/И: «Светофор»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

(Рули, светофор)

 

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Работа в центре творчества (работа с трафаретами «Животные»)

(карандаши, бумага, трафарет)

Подготовить атрибуты для СРИ «На ферме»

Цель: расширять

представления об предметах, их назначении, развивать интерес детей к совместным играм.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа (ОВЗ)

ЧЕТВЕРГ 02.02.2023

УТРО

Работа с календарем природы.

Наблюдение за комнатными растениями.

Ситуационный разговор на тему: «Наши питомцы - животные»

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах ухода за домашними животными.

Д/И «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Теарализованная игра «Зоопарк»

Цель: развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь, формирование навыка сюжетасложения. 

И/Р «Кто что делает?»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за снегоуборочной техникой.

Цель: закрепить знания детей о специальной техникой.

Т/Д «Каждой вещи свое место»

Цель: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

П/И «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

Развитие ОВД «Лови-бросай»

Цель: развитие силу и дальности броска, глазомер.

ВЕЧЕР

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. 

Досуг:

Квест – игра «По следам домашних животных»

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес детей, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение.

ЧХЛ чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 Цель: познакомить детей со сказкой, обсудить с детьми ситуации, в которые попали персонажи прочитанного произведения.

Д/И «Подбери пару к слову»

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Работа в «Книжной больнице».

Цель: воспитывать любовь к книгам, аккуратность при обращении с ними, воспитывать желание помогать взрослым.

Д/И «Угадай мелодию»

Цель: развивать внимание, музыкальный слух.

ООД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Аппликация – 9.15 - 9.35

Занятие 4. «Домашнее животное»

Программное содержание.

Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью карандаша. Развивать воображение при создании образа. Продолжать учить различать диких и домашних животных.

Методика проведения.  

  1. Предложить детям назвать животных, изображенных на карточках и сказать, где они живут – в лесу или рядом с человеком. Попросите нескольких детей разложить карточки с животными на две группы: дикие и домашние. Предложить сделать на занятии только домашних животных.
  2. Физминутка

Мы топаем ногами - Раз, два, три,

Мы хлопаем руками – Раз, два, три,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругами.

(Двигаемся в соответствии с текстом)

  1. Практическая часть. Дети берут бумагу любого цвета и обрывают по контуру, создавая любую форму. Наклеивают получившийся силуэт на альбомный лист и дорисовывают фломастерами недостающие детали (голову, ноги, хвост и т.д.), доводя изображение до образа определенного животного. Голову тоже можно сделать путем обрывания по контуру.
  2. Итог. Похвала детей.

Материалы.  

Альбомного листа,  цветная бумага, клей, кисть, салфетка, клеенка.

  1. Бассейн – 9.55 – 10.25

  1. Приобщение к художественной литературе 

16.10 – 16.30

Занятие 4. Чтение стихотворений о зиме.

Цель.  

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Ход ООД

Педагог выясняет у детей, какое время года на дворе, какой сейчас месяц.

«Нравится ли вам это время года?» — интересуется воспитатель и предлагает послушать стихи о зиме.

Воспитатель называет стихотворение, имя и фамилию поэта и читает произведение (2—3 стихотворения (А. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил...», С. Есенин «Поет зима — аукает...» (по выбору педагога)).

Педагог уточняет, какие строчки особенно понравились (запомнились) детям. Повторяет их, а также проговаривает строки с яркими запоминающимися сравнениями.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

             То заплачет как дитя.

А. Пушкин

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает...

С. Есенин

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

С. Есенин

Белый снег пушистый В воздухе кружится...

И. Суриков

Темный лес что шапкой Принакрылся чудной...

И. Суриков

Педагог читает детям отрывок из уже знакомого стихотворения И. Сурикова «Детство»:

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернули санки,

И я на бок — хлоп!

                  Кубарем качуся

                  Под гору, в сугроб.

И друзья — мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

                  А ребятам смех!

Дети вместе с педагогом спокойно, размеренно читают первые пять строк. После строчек: «Вот свернули санки, и я...» — педагог жестом просит кого-нибудь из детей продолжить чтение

(3—4 повторения).

Педагог уточняет, почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего.

«Действительно ничего серьезного не произошло, — соглашается воспитатель с детьми. — Подумаешь, все лицо и руки залеплены снегом».

Педагог читает последнее четверостишие, голосом подчеркивая несерьезность горя и обращая на это внимание детей. Ребята повторяют четверостишие (3—4 повторения).

Затем педагог просит детей определить, чья декламация была убедительнее. (Я считаю, что... Мне кажется, что... Я могу ошибаться, но Оля читала выразительнее.)

В заключение педагог читает стихотворение полностью.

Спортивные игры в спортивном центре «Попади в корзинку»

 

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Полоса препятствий

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Опыт «Почему снег греет?»

Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

(2 бутылки с теплой водой)

Работа в центре творчества (работа с трафаретами «Заштрихуй»)

(карандаши, бумага, трафарет)

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, арифметические кубики и другие

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа (ОВЗ)

ПЯТНИЦА 03.02.2023

УТРО

Т/П «Полив комнатных растений»

Итоговая беседа по теме недели: «Где живут домашние животные?» 

Цель: продолжать знакомить детей с информацией о домашних животных.

Итоговое мероприятие: 

Фотовыставка и презентации детей «Мой домашний питомец»

Цель: продолжать закреплять знания детей о домашних животных, воспитывать любовь к питомцам, желание ухаживать за ними.

Д/И «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Д/И «Угадай, где звенит?»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

П/И «Светофор»

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, закрепить знания движения на перекрестке.

Т/Д «Очистка дорожки от снега»

Цель: учить сгребать лопаткой снег, воспитывать желание помогать взрослым, действовать сообща.

П/И «Оленьи упряжки»

Цель: приучать детей четко следовать правилам игры, развивать навыки бега, парное взаимодействие, воспитывать ловкость, выдержку.

Творческая игра с пассивными детьми.  «Угадай, кто?»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

ВЕЧЕР

ЧХЛ чтение молдавской сказки «Как собака друга искала»

Цель: формировать у детей интереса к чтению, способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете.

Д/И «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

Д/И «Повтори» на определение ритма музыки.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Ручной труд «Сложи корзинку из бросового материала»

Цель: закреплять навык сгибания бумаги, пользования ножницами.

ООД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. КМД  9.15 – 9.35

Конструирование из деревянного конструктора

Занятие 5.

Тема «Улица»

Цель.

Учить детей конструировать дома из деревянного конструктора. Развивать изобретательность, фантазию.

Ход ООД.

  1. Продолжить знакомство с деревянным конструктором.
  2. Выполнить работу.
  3. Рассмотреть работы. Похвалить детей.

  1. Физическая развитие 10.15 – 10.35

 Деятельность в центре игры для мальчиков.

Атрибуты: игрушки, деревянный конструктор, машинки.

Игры в центре конструирования.

«Свинья»

Учить детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Игры с выносным материалом: рули, светофор, машинка, лопатки.

Игры - придумки

Деятельность в центре творчества «Украсим ленту»

Цель: Формировать умение самостоятельно рисовать узор, развивать творческие способности.

 (карандаши, мелки, бумага)

Хозяйственно бытовой труд (мытье игрушек)

Настольные игра по желанию детей: разрезные картинки, пазлы, лото.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Средняя группа

Тема недели: Зима. Изменения в природе. 28.11- 02.12.2022...