Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет «Школа дорожных наук»

 

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма с участием детей; закрепление  правил дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет «Школа дорожных наук»

 

Цель: закрепление  правил дорожного движения.

Ведущий: Ребята, для этого, чтобы не было беды на дороге, всем нам надо хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных много на свете

                  Знать их обязан и взрослый и дети.

                  Надо нам правила все уважать

                  Их выполнять и не нарушать.

Сегодня мы пришли в  «Школу дорожных наук». В этой школе мы будем соревноваться. Выбираем название команд по ответу-отгадке.

Дети отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.

Ведущий: Этот конь не ест овса,

                    Вместо ног – два колеса,

                    Сядь верхом и мчись на нём

                    Только лучше правь рулём.

                                              (Велосипед)      

Ведущий: Для этого коня еда –

                   Бензин, и масло, и вода.

                   На лугу он не пасётся,

                   По дороге он несётся.

                                                      (Автомобиль)

Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты». Команды набирают фишки и в конце соревнования мы определим победителя по их большему количеству.

 

Ведущий: Итак, первое задание на внимание – «Разминка»

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

Ведущий: Я предлагаю поиграть. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).

Игра на внимание «Сигналы светофора». (Команды строятся в одну шеренгу).

Ведущий: Второе задание  - «Светофор»

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ведущий: Я раздам каждой команде карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1.Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь  закрыт! (красный)

2.Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!» (зелёный)

3.Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4.Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход.

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.А теперь третье задание - «Дорожные знаки»

Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.

«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса», …

Ведущий: Пешеходу в любой ситуации

                  Важно обладать быстрой реакцией,

                  Быть внимательным, не отвлекаться.

Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

 

 

Четвертое задание - «Внимательный водитель»

Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей паре.

Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.

Ведущий: Пятое задание - «Велосипедная дорожка».  

Участник обегает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно бежит по прямой дорожке.

Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультики? (Любим! )Шестое задание  называется «Назови транспорт». Вы,  дети, дайте правильный ответ, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из мультфильмов.

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)

7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (на поезде-голубой вагон)

Ведущий: Да, ребята, вы молодцы! А сейчас поиграем!

Подвижная игра «Летает, едет, плывёт»

Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному, наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.

Воздушный: «Самолёт» - бегают («летают»), руки в стороны. «Вертолёт» - бегают («летают»), одна рука выполняет круговые движения над головой.

Наземный: «Автомобиль» - бегают («ездят»), в руках «руль». «Поезд» - один ребёнок – паровоз, другие дети – вагончики. Цепляются друг за друга, двигаются и произносят «чух, чух». «Автобус» - бегают («ездят»), поворачивая руль вправо, влево.

Водный: «Лодка» - дети садятся на ковёр, имитируют работу вёслами. «Корабль» - руками изображают нос корабля, передвигаются шагом.

Ведущий:  Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...