Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Красная Евгения Викторовна

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Интеграция  областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».                                                       Составитель: Красная Евгения Викторовна

Задачи: 

· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость,           желание  помочь героям в трудную минуту.                                                               · Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.                                               · Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.                                               · Закрепить представления детей о геометрических фигурах.                                    · Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.                                                                                                                                            · Уточнять знание последовательности дней недели.                                                      · Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний,   нижний, правый и левый углы;                                                                                             · Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.                    · Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:

· Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков  для магнитной доски.                         · Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.                                                 · Набор блоков Дьенеша,                                                                                                        · Сенсорные таблицы,                                                                                                     · Палочки  Кюизенера,                                                                                                                    · Д/и   «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.

Ход занятий:

Воспитатель. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней. Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?

«По дорожке Нюша шла                                                                                            Нюша денежку нашла.                                                                                                             Пошла Нюша в магазин,                                                                                                                Там купила мандарин,                                                                                                       Мармелада и конфет,                                                                                                     Приготовила обед.                                                                                                                Пригласила она гостей,                                                                                                       Лучших всех своих друзей!                                                                                                   Нынче Нюша - именинница!

- Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.                                                                                        - Как вы думаете, из чего сделаны монеты?                                                                                  - Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб    России - двуглавый орел).                                                                                                                     - Для чего нужны деньги?                                                                                                                  - Какие еще бывают деньги ?                                                                                                               - Какие еще бывают деньги?                                                                                                              - Что можно купить за 10 руб.                                                                                                              - Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится  10 руб.

Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?                                - Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему     домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»

Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.                                     - Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.                                                     - Как можно помочь Лосяшу?                                                                                             - Давайте с вами соберем  бусы на ниточку, используя блоки  и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.

Д/и «Собери бусы»

- Какие красивые бусы у вас получились. От  такого подарка Нюша будет  в восторге.                                                                                                                                       - Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать  печенье с разными начинками).                                    - Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им  печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.

Д/и «Собери квадрат»

- Какое  получилось у  тебя печенье? ( лимонное,  апельсиновое, банановое, клубничное,  вишневое,  смородиновое).                                                                                    - Какой формы?                                                                                                                  - Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.                                                                                                                - А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил  научить  Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».                                                                                  - Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!

     Физкультминутка: Д/и «Дни недели»

«Понедельник – зайка рукодельник.                                                                                  Вторник – соловей – разбойник.                                                                                                За вторником среда - лисичкина  еда,                                                                                 За средой – четверг - волк глазами сверк,                                                                       За четвергом - пятница колобком прикатится,                                                                              За пятницей - суббота, баня у енота,                                                                                За субботой – воскресенье - целый  день у нас веселье!

- Пока мы с вами играем, пришли  остальные гости.                                                                            (Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)                                               - Давайте посчитаем, сколько друзей пришло  на День рождение  к Нюши? (9)                              - Сколько всего смешариков? (10)                                                                                                - Нюша пригласила своих друзей к столу.                                                                          Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.

     Д/и «Ориентировка на плоскости»                                                                            

-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для  Кроша.                     -В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для    Копатыча и.т.д.                                                                                                                             - Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей                                    - Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

         Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.

1 корж – банановый  ( дети  строят квадрат из 5 желтых палочек).                                                  2 корж  - клубничный  ( красные палочки)                                                                          3 корж – смородиновый  (голубые)                                                                                           Не  забудьте торт украсить свечкой  (белая палочка).                                                                        - Сколько палочек взял для 1 коржа.                                                                                             - Сколько лет имениннице?(1 год)                                                                                      - Почему? (Потому что одна свечка).                                                                                            - Какие  аппетитные тортики у вас получились.                                                                              - Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?                                                                             - Дети, вам понравилось  как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?                - Что больше всего понравилось?                                                                                                   - Что было интересным?                                                                                                              - Что было самым трудным?                                                                                                  А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья. А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп

Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»

Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....