Ежедневный план на сентябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Среда 01.09.2021 Тематическая неделя «Праздник знаний»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни с ………………… | - планы группы, площадки и детского сада - картина «В школу» - картины с изображением астр |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Школа. ([16], с.8)
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 1. ([8], с. 10) Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу, сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча | ||
Прогулка | «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([15], с.3)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер |
| Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Информация: - «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет» - «Что должны знать и уметь дети 6-7 лет» |
Четверг 02.09.2021 Тематическая неделя «Праздник знаний»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| П/игра «Чье звено скорее соберется?» с …………………… | - сюжетные картинки с изображением учителя, ведущего уроки в классе - картинки с изображением школьных принадлежностей - репродукции натюрмортов - сюжетные картинки с изображением школьников, идущих в школу - детские песенки, посвященные дню знаний |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 1. Подготовишки. ([2], с. 19). Программное содержание. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Плетень с подсолнухами. ([19], с. 17) Цели. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, используя природный материал. Развивать фантазию и воображение.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Дни прощального тепла». ([15], с.5)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе | |
Вечер |
| Прыжки с продвижением вперед. Цель: отрабатывать навык с ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Правила безопасного поведения на улицах» |
Пятница 03.09.2021 Тематическая неделя «Праздник знаний»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Упражнение …………………… в употреблении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений | - семена разных растений - раскраски по теме «Разные виды росписи» - сюжетные картинки с изображением здания школы | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Лето. ([4], с. 47) Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 3. ([8], с. 12) Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением. Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость, глазомер, точность движений. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Прогулка | «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([15], с.7)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей | ||
Вечер |
| Упражнение …………………… в составлении предложений с однородными членами | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?» «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?» «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._ordsh_ktp_podgotovitelnaya_6-7.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет на учебный год.
Сентябрь
КОМПЛЕКС №1 Дыхательное упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Мимическое упражнение. Поздняя Осень. Поздняя Осень грустная, печальная. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот. Упражнения для губ и щек «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Упражнения для языка.
Речевая зарядка. «Осень» Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». | КОМПЛЕКС №2 Работа над дыханием. Кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. Мимическое упражнение. Солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. (Наше настроение. Показать, какое у вас настроение). Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. Упражнения для щек. «Голодный хомячок». Втянуть щеки. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
Упражнения для языка.
Речевая зарядка. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. - Мал, да удал. - Два сапога - пара. - Нашла коса на камень. |
Октябрь
КОМПЛЕКС №3 (Октябрь) Работа над дыханием. «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом). Мимическое упражнение. Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц. Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».
Упражнения для губ
Упражнения для языка
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Речевая зарядка. «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух | КОМПЛЕКС №4 (Октябрь) Работа над дыханием. Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Мимические упражнения. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями. Упражнения для губ и щек.
Упражнения для языка.
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Речевая зарядка. Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.) |
Ноябрь
КОМПЛЕКС №5(Ноябрь) Работа над дыханием. "Листопад". Перед ребёнком на столе выкладывают листочки. Красные, оранжевые, жёлтые листья падают с деревьев. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья!" Мимическое упражнение. Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен - недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив - несчастлив; озабочен; спокоен - рассержен. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед. Упражнения для губ и щек. Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки. Упражнения для языка.
Речевая зарядка. Тетушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная Просто объеденье -Ням-ням-ням-ням. | КОМПЛЕКС № 6 (Ноябрь) Работа над дыханием. Вдох и выдох носом. Вдох носом - выдох ртом. Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом. Мимическое упражнение. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!» Упражнение для губ и щек.
Упражнение для языка.
Язык «лопаткой» положи И спокойно подержи. Язык «колышком» потом Потянем тонким острием. Речевая зарядка. Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». |
Декабрь
КОМПЛЕКС № 7(Декабрь) Работа над дыханием. Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом. Мимическое упражнение. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем твердую грушу. Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. Упражнения для губ и щек
Упражнения для языка.
И спокойно подержи. Язык "колышком" потом Потянем тонким острием.
Речевая гимнастика. Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!» | КОМПЛЕКС№ 8 (Декабрь) Работа над дыханием. Вдох и выдох носом. Вдох носом - выдох ртом. Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом. Мимическое упражнение. Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока. Упражнения для губ и щек.
Упражнения для языка.
Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла – Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь. Здравствуй, пальчик, Как живешь? |
Январь
КОМПЛЕКС №9 (Январь) Упражнения на дыхание. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук у-у-у-у-у на одном выдохе. Мимические упражнения Выразить мимикой свое огорчение - разбили чашку, радость - купили новую посуду, неудовольствие - много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К.Чуковского.
Упражнения для щек и губ
Упражнения для языка.
Речевая зарядка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. - Пейте чай, вода вскипела!(Самовар)
Взял Валерка поднос. Мне Валерка тарелку На подносе принес. | КОМПЛЕКС № 10 (Январь) Упражнение на дыхание Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик - ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух - образовалась ямочка. Мимическое упражнение. Изобрази грустных аистов. Покажи, как им не хочется покидать родные края. Улыбнись, передай им свое хорошее настроение. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц. «Жуем твердую морковь». Что лежит на подносе? (Морковь.) «Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями. - Покажите, как грызет морковку зайка. Упражнения для губ и щек.
Упражнения для языка.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д - д - д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп. Речевая зарядка Мороз колдует. Разыграйтесь-ка, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, Я засыплю, занесу! |
Февраль
КОМПЛЕКС № 11(Февраль) Работа над дыханием. Формирование плавного длительного выдоха. Дети сдувают с листа бумажные комочки. «Чей кочек дальше улетит». Мимические упражнения Поднялся шторм. Покажите, как вам стало страшно. А теперь покажите, какие вы смелые, мужественные и храбрые. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Упражнения для губ и щек.
Упражнения для языка
На гармошке я играю, К нёбу язычок прижму, Рот пошире открываю Ниже челюсть отведу.
Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта. Речевая зарядка. Под окошком - блл, блл, блл - Индюки болтают. Индюшачьей речи Никто не понимает. На качели индюки Весело кивают. Покататься Язычку "Блл, бллл!" - предлагают. | КОМПЛЕКС № 12 (Февраль) Работа над дыханием. формирование длительного плавного выдоха, «Подуй на султанчики». Использовать султанчики для игр с ветром. Мимическое упражнение. Коза в огороде». Изобразить хитрую козу, которая решила полакомиться капустой. Показать, как рассердилась хозяйка на козу. Изобразить страшное огородное пугало, показать, как его испугались вороны. Упражнения для губ и щек.
Упражнения для языка.
Выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7. Речевая зарядка. Этот маленький дружок - Твой веселый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! |
Март
КОМПЛЕКС № 13 (Март) Работа над дыханием. «Шарик» Вот так шарик надуваем Теперь мы выдыхаем, И рукою проверяем, Наши мышцы расслабляем. Мимическое упражнение. «Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, вода попала медведю в берлогу. Дети показывают, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна. Упражнения для губ и щек.
Все водой полощут ротик. Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой. Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.
Упражнения для языка
Сыграй нам на гармошке! Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Подкачаем шины Будет праздник для колес: Папиной машины. Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная. Речевая зарядка. Каплями забулькав, Плакала сосулька: - Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу, Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап! | КОМПЛЕКС № 14 (Март) Работа над дыханием.
Мимические упражнения Педагог предлагает детям выразить радость от встречи с весной. Дети показывают, как им тепло и приятно греться на солнышке.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед. Упражнения для языка.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Речевая зарядка Диалог Зимы и Весны Говорит Весна: - Да! Да! Да! Да! - Сестра, уходить тебе пора! - Тают горки во дворах? А Зима Весне в ответ: Ах! Ах! Ах! Ах! - Нет! Нет! Нет! Нет! - А на речке, речке треснул лед? Говорит Весна тогда: - Вот так! Так вот! - С крыши капает вода? |
Апрель
КОМПЛЕКС № 15(Апрель) Работа над дыханием. Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом). Мимические упражнения поднять брови вверх - расслабить мышцы; нахмурить брови - расслабить мышцы; глаза спокойно закрыть - открыть; глаза прищурить - открыть; глаза с силой зажмурить – открыть. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями. Губы сжать. Имитировать жевательные движения. Упражнения для губ и щек. - Покусывание, похлопывание и растирание щек. - «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. • Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. • Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. • Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка. - «Поцокать» языком с максимально открытым ртом. Следить, чтобы нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной. (Работать должен лишь язык.) - «Язычок идет в гости к носу». Широкий кончик языка поднять к носу и закрыть им верхнюю губу. - «Горка» Кончик языка в зубки упирается, Быстро- быстро с горки вниз Спинку выгибаем - горка получается. На санках катится Денис. - Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной. - Пирожок. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!» | КОМПЛЕКС № 16 (Апрель) Работа над дыханием. Формирование плавного длительного выдоха. Дети сдувают с листа бумажные комочки. «Чей листочек дальше улетит». Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом. Мимические упражнения. Спи, глазок, спи, другой. Спите сразу, оба глаза. Правый глаз, просыпайся! Левый глаз, просыпайся! Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц. Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба- ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы». Упражнения для губ и щек. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». Упражнения для языка. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Речевая гимнастика В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю-чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет! Ушел хитрец! Сорвался. |
Май
КОМПЛЕКС № 17(Май) Работа над дыханием. Бабочка. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!» Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка. Мимические упражнения. поднять брови вверх - расслабить мышцы; нахмурить брови - расслабить мышцы; глаза спокойно закрыть - открыть; глаза прищурить - открыть; глаза с силой зажмурить – открыть Упражнения для губ и щек. Голову держать прямо, губы - без напряжения, зубы не обнажать. Раскрывать и закрывать рот произвольно, а затем - с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней челюстью). Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно. Упражнения для языка.
Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении сдувать ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Щеки не должны надуваться, воздушная струя должна идти по средней линии языка и была узкой, а не рассеянной.
Речевая зарядка. Этот маленький дружок - Чтобы слушался тебя, Твой веселый Язычок. Каждый день зарядку делай Чтоб он ловким был, умелым, Перед зеркалом, шутя! | КОМПЛЕКС № 18 (Май) Работа над дыханием. Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!». Мимическое упражнение. Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен -недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив - несчастлив; озабочен; спокоен - рассержен. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Жуем ириски. Жевательная резинка. Имитация жевания. Упражнения для щек и губ
Упражнения для языка
Речевая зарядка Нос, умойся! Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
ежедневные планы на сентябрь,октябрь в средней группе 2020
планы в средней группе( г о Химки) 2020 г...
План на сентябрь в подготовительной группе
План на сентябрь в подготовительной к школе группе. План содержить ОД, индивидуалные занятия, прогулка...
План ежедневной образовательной работы сентябрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе...