Календарный план на сентябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

Календарный план на сентябрь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx89.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  на подготовительную группу

Сентябрь 2024-2025 уч.г.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  2 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения: 

Е. Трутнева «Осень»

ДИ с Сергеем «Что положить в портфель»: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

Самостоятельная изодеятельность: раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний»

Консультация «Одежда детей в группе»

ООД

Развитие речи: Диагностика

Лепка: Диагностика

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о смене времен года

П/И «Смелые ребята»: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Д\И: «Угадай слово»

Труд: поливание песка для игры

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Как хорош дом,  в котором ты живешь: Продолжать знакомить с архитектурой, как искусством сооружения различных зданий. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение . И.А. Лыкова, стр.44

ДИ «Подбери признак» (с Ксюшей): например,  деревянный стол (стол из чего? Из дерева)

Чтение С. Маршака «Первый день календаря»

Пи «Найди свой домик»

Вечерняя прогулка

ПИ  «Береги предмет»: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Игры с выносным материалом

Рисование на асфальте по замыслу детей

Праздник в музыкальном зале «День знаний»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  3 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: «Волшебный семицветик»: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развитие мышления, внимательности. Петрова К.В. стр. 30

ДИ «Кому, что нужно для работы» с Аленой

Беседа «Мы будущие школьники»: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе

Настольная игра «Профессии»

ООД

Математика: Занятие 1:  Закреплять знания о числах от 1 до 10; в квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку. Колесникова стр. 17

Развитие речи: Пересказ рнс «Лиса и козел»: Закрепить представление детей о композиции (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

Ушакова О.С. стр. 42

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за погодой

П/И: «Подбрось  - поймай»

Д\И: «Ассоциации»: развивать логическое мышление

Труд: «Подметаем веранду»

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Детский сад»: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Упражнение детей в перебрасывании мяча друг другу двумя руками

Пи «Сбей кеглю»

Игры с Лего конструктором

Вечерняя прогулка

ПИ «Жму руки»: учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве

Игры в песочнице

Катание на качелях

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  4 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Д/и «Я иду к воде и беру с собой…»

ДИ «Скажи правильно» с Артуром

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример своим поведением

Игры по желанию детей

Консультация:«Лето кончилось, опасность осталась»

ООД

Обучение грамоте: Занятие  1: Буква Аа и звук [а]. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита.

Н.В. Нищева, стр. 26

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: «Как стать большими» - Расширять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Абрамова Л.В. стр. 6

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за солнцем

П/И: «Кто бросит дальше мяч»: развивать умение действовать по сигналу

Д\И: «Из чего сделано»: образование имен прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы

Труд: коллективная работа по уборке мусора на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: Знакомство с техникой "Изонить": Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок

Загадывание загадок Тимофею  про осень

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»: способствовать формированию различных форм словесной вежливости

ПИ «Пройди бесшумно»

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом на участке

Наблюдение за вечерней погодой

Спортивная игра «Городки»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 5 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: Создание игровых, обучающих ситуаций  «Маша обожглась»

Упражнение Эмилии Х и Эмилии З в ходьбе с мешочками на голове

Настольные игры: пазлы

Речевая игра «Портфель» (дети добавляют по одному слову друг за другом)

ООД

Математика: Занятие  1: Закреплять умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.        Метлина стр. 202

Аппликация: Бабочки красавицы        : Выявление уровня владения аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник        . И. А. Лыкова, стр.22

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за кипреем (иван чай): знакомить с лекарственными растениями

П/И: «Птицы и дождь»

Д\И: «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления

Труд: сбор семян цветов: формировать умение и желание трудиться сообща

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «В «Детском мире»: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Игра «Что растет в лесу» с Сарой

ДИ «Что изменилось?»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Вечерняя прогулка

Постройка школы из песка

Упражнение детей в забрасывании мяча в корзину

Пи «Охотник и зайцы»: обучение метанию в подвижную мишень


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 6 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание:

Рисование «Природа нашего края»: Воспитывать бережное отношение к природе.

Ветохина А.Я.

ДИ «Добавь слог» с Сашей: развивать фонематический слух, быстроту мышления

Загадывание загадок о школьных принадлежностях

Составление рассказа «Дары природы»

ООД

Познание (1,2)/ЧХЛ (3,4): Предметы-помощники         - Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий. О. В. Дыбина стр. 28

Рисование: Картинки на песке (Педагогическая диагностика): Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.        И.А. Лыкова стр. 20

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за рябиной: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины

П/И: «Поймай мяч»: учить ловить и передавать мяч

Д\И: «Назови три предмета»: упражнять детей в классификации предметов

Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных веток кустов и деревьев

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: диагностика

Ди «Расскажи Мишке как надо встречать гостей»

Беседа «Хорошо и плохо»

Игровые упражнения со скакалкой

Вечерняя прогулка

Пи «Гроза»

Игра – забава «Считайте ногами»- развивать глазомер

Пи «Казаки - разбойники»

Игры с выносным материалом


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  9 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения:

А. Твардовский «Лес осенью»

Составление рассказа «Дары природы» с Эмилией

Беседа «Чем отличаются пейзажи»

ДИ «Расскажи, как надо встречать гостей»

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

ООД

Развитие речи: Рассказывание по картинке «В школу»: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету, без помощи воспитателя.        Ушакова О.С. стр. 44

Лепка: Бабочки-красавицы: Выявление уровня владения пластическими умениями.         И.А. Лыкова стр. 22

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за рябиной – продолжать наблюдения за рябиной осенью; учить находить сходства и  различия красной и черной рябины

П/И: «Поймай мяч»- учить ловить и передавать мяч

Д\И: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов

Труд: приведение в порядок цветника

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Неразлучники: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Воспитывать интерес к народной культуре. И.А. Лыкова, стр.48

Беседа с детьми «Какая профессия на земле самая важная» - расширять знания о представителях различных профессий, формировать словарный запас

Пи «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч

Беседа «Хорошо и плохо»

Вечерняя прогулка

Пи «Гроза»

Игра – забава «Считайте ногами»

Закрепление обобщающих понятий «Овощи и фрукты»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  10 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: «Улицы нашего города»: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешехода.        

Петрова К.В. стр. 32

Беседа с детьми об урожае – закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов

Артикуляционная гимнастика «Слоник»- вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 сек. Повторить 4-5 раз

Закреплять умение правильно вести себя в группе

ООД

Математика: Занятие 2: Закреплять знания о знаках =, умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения. Колесникова стр.20

Развитие речи: Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»: Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

Ушакова О.С. стр. 45

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за пауком – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру

П/И: «Один – двое» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Д\И: «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

Труд: подметание веранды, сбор мусора на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Семья»: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Игра – беседа «Что летом родился – зимой пригодился» - воспитывать бережное отношение к природе

Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»

Загадывание загадок

Вечерняя прогулка

Ди «Найди листок, как на дереве» – учить классифицировать растения по определенному признаку

Наблюдение за природой после дождя

Пи «Казаки - разбойники»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  11 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Беседа «С водой дружи, но здоровьем дорожи…»

Игра «Грибы» с Ксюшей и Аннной

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений и правилах их сбора

ООД

Обучение грамоте: Занятие 2: Буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа.         Н.В. Нищева, стр.30

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: Какая бывает вода? - Уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Тугушева Г.П. стр.43

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: солнце – источник тепла и света – развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать

П/И: «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель

Д\И: «Один - двое»

Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории – развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Знакомство с изображением  углов  техникой "Изонить": Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом.

Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.

Упражнение Тимофея и Артема в ходьбе по гимнастической скамейке

Ситуативное общение «Куда улетают птицы» - обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период

Игра «Зайчик»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Игры с выносным материалом

Катание на качелях


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 12 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность:

Пи «Кто быстрее»

Ди «Чудесный мешочек» со Светой и Артуром

Настольные игры: математические

Рисование на тему «Осенний урожай – закреплять образные представления о дарах осени

ООД

Математика: Занятие 2: Упражнять в сравнении 2 предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Метлина стр. 203

Аппликация: Наша клумба: Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых полихромных цветов с лепестками разной формы.        И. А. Лыкова, стр. 28

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за грибами – развивать познавательную активность в процессе формирования  представлений о грибах, правилах поведения в природе

П/И: по выбору детей

Д\И: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч

Труд: сбор веточек на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Плачет киска…»: Развивать пантомимические способности, любовь к животным

Прыжки в высоту с Костей

Эмоциональная игра «Зверинец» - развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов

Ди «Не ошибись» - развивать быстроту мышления

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой после дождя

Развлечение «Вечер загадок» - загадывание загадок об овощах и фруктах, предметах для их сбора


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 13 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание:

Экскурсия «В уголок леса»: Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. Ветохина А.Я.

Обучение детей составлению рассказа по картине

Загадывание загадки про белку

Приучать детей общаться спокойно, без крика

ООД

Познание: Дружная семья - Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. О. В. Дыбина стр. 29

Рисование: Чудесная мозаика: Знакомство с декоративными оформительскими техниками для создания многоцветной гармоничной композицией.        И.А. Лыкова стр. 30

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за голубями,  прилетевшими на участок детского сада

П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками

Д\И: «Что за чем»- закреплять последовательность дней недели

Труд: сбор сухой травы, листьев на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Лаборатория»: Уточнить представление о том, кто такие ученые; познакомить с понятиями «наука», «гипотеза». Тугушева с.41

Развитие у детей умения пользоваться порядковыми числительными

Беседа «Почему желтеют листья»

Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в саду»

Вечерняя прогулка

ПИ «Перелет птиц»

Катание на самокатах

Игры с мячом


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  16 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения:

«Озорники» Л. Разводова

Ди «Спроси слово» с Тимофеем и Артуром - предложить детям внимательно рассмотреть изображения различных ягод и догадаться как они получили свои названия

Пи «Жмурки» - познакомить детей с русской игрой; учить внимательности

Ди «Больница»

Консультация «Семья – мой дом родной»

ООД

Развитие речи: Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Ушакова О.С. стр. 182

Лепка: Наш уголок природы: Лепка животных с передачей характерных признаков (форма, окраска, движения).        

И.А. Лыкова стр.26

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за дождевыми червями – продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей

П/И: по выбору детей

Д\И: «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Труд: сбор мусора и камней на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Как «растет» генеалогическое древо: Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. И.А. Лыкова, стр.54

Упражнение детей в ходьбе по гимнастической скамейке

Пластический этюд «Уборка урожая»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Упражнение детей в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд

Пи «Казаки - разбойники»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  17 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Игра «Пешеходы и водитель»: Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД. Развивать внимание.        

Петрова К.В. стр. 36

Игра – забава «Развиваем внимание» с Анной и Ксенией

Пи «Сорока»

Беседа «Простые правила» - формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения

ООД

Математика: Занятие 3: Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенства в равенства. Колесникова стр.23

Развитие речи: Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»: Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно.        Ушакова О.С. стр. 50

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за лужами – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности

П/И: «Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость

Д\И: по выбору детей

Труд: подметание веранды

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Школа»: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей

справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх

бытовой и общественно полезный труд взрослых

Чтение стихотворения «Огородники» Л. Некрасовой

Эмоционально – дидактическая игра «Сороконожка»- развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы

Ди «Дорисуй фигуру»

Вечерняя прогулка

Пи «Перемени предмет»

Наблюдение за облаками

Игры с выносным материалом


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  18 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Чтение Михалкова С. «Дядя Степа»

Упражнение детей в образовании  форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Игра «Перейдем ручеек»

Рисование на тему «Натюрморт» - учить детей применять свои знания о ягодах

ООД

Обучение грамоте: Занятие 3: Закрепить знания букв  А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа.        Н.В. Нищева, стр.34

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: «Кто умнее?»         - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе.  Абрамова Л.В. стр. 6

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за небом – закреплять представление о небе и небесных светилах

П/И: «Перемени предмет»

Д\И: «Кто что услышал»

Труд: уборка участка

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Рисуем" нитью "Грибок": Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Ди «Что к чему» с Сашей – учить детей понимать графическую информацию

Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» - совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи

Игра «Путаница»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом – расширять кругозор, развивать мыслительные операции

Упражнение детей в прыжках в высоту с разбега

Игры с транспортными игрушками


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 19 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: 

Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Повторить с детьми имена и отчества родителей

Настольные игры по выбору детей

Игра «Узелки»

ООД

Математика: Занятие 5: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров. Метлина стр. 205

Аппликация: Качели-карусели: Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов, трансформируемых в разные образы.        И. А. Лыкова, стр.34

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за черникой – продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой

П/И: «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий

Д\И: «Помнишь ли ты эти стихи»

Труд: уборка участка

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Самолет»: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Эмоционально – дидактическая игра «Кенгуру» с Артемом

Творческое задание для детей: изобрази новую геометрическую фигуру и дай ей название (квадруг)

Перебрасывание мяча друг другу снизу – развивать ловкость, выносливость

Вечерняя прогулка

Строительство песочного замка

Наблюдение за погодой

Пи «Чай, чай  - выручай»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 20 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание:

Дидактическая игра «Деревья»: Воспитывать бережное отношение к природе, развитие логического мышления. Ветохина А.Я.

Рисование по желанию детей

Настольные игры по развитию речи

Закреплять знания и навыки поведения в группе: дружно играть, не обижать, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть

ООД

ЧХЛ: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обработке Дж. Родари): Познакомить детей с итальянской сказки «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова стр.24

Рисование: Веселые качели: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.        И.А. Лыкова стр.36

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: наблюдение за камнями -  формировать представление о камнях как части неживой природы

П/И: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом

Д\И: «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость

Труд: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Какая бывает вода?»: Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки        . Тугушева с.43

Загадывание загадок про осень

Беседа о птицах: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом

Катание на самокатах

Игра «Птичье пианино»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  23 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения:

З. Александрова «Родина»

Загадывание загадок о погоде

Упражнение «Угадай, сколько нас в семье»

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье

ООД

Развитие речи: Рассказывание по сюжетным картинкам: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и следующие за изображенным  на ней сюжетом; учить грамотно, оценивать содержание рассказов, правильность построения предложения.        Ушакова О.С. стр. 52

Лепка: Спортивный праздник: Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.        И.А. Лыкова стр.32

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за туманом – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

П/И: «Красный, желтый, зеленый»

Д\И: «Животные»

Труд: уборка участка от веток и камней

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Где живет семейная память: скрапбукинг: Дать понятие о скрапбукинге, как о домашнем хобби, связанным с хранением памяти о людях и событиях.

И.А. Лыкова, стр.58

Беседа на тему: «Для чего дереву корень?»

Ди «Придумай  сам» - учить правильно составлять предложение с заданным количеством слов

Игра «Дикие и домашние животные»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за движением облаков – развивать представление о движении облаков

Пи «Чай, чай  - выручай»

Игры с выносным материалом


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  24 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Утренник по ПДД «Светофор»: Закрепить знания детей о светофоре; правилах перехода улиц.

Петрова К.В. стр. 24

Закрепление навыков пения с детьми – учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией

Ситуация общения «История моего города»

Чтение стихотворения В. Катаева «Грибы»

ООД

Математика: Занятие 4: Закреплять умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>, =.        Колесникова стр.25

Развитие речи: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.        Ушакова О.С. стр. 53

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за ветром – расширять представления о многообразии неживой природы

П/И: «Не попадись»

Д\И: «Отгадайка» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него,  выделять в нем существительные признаки, по описанию узнавать предмет

Труд: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Путешествие»: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание

уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Загадывание загадок о грибах

Знакомство с приметами осени

Упражнение детей в определении прозвучавшего музыкального произведения

Вечерняя прогулка

Пи «Волк во рву»

Ди по выбору детей

Игры с мячом

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  25 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: 

П\И «Ручеек»

Игра малой подвижности «Кто позвал» с Костей, Светой, Эмилией Х

Рассматривание изображений грибов

Рисование грибов – закреплять и систематизировать знания детей о грибах

ООД

Обучение грамоте: Занятие 4: Буква Оо и звук [о]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Н.В. Нищева, стр.36

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: Ядовитые растения и грибы - Учить детей применять освоенные знания, навыки и умения. Способствовать развитию продуктивных детско – родительских отношений        . Тимофеева Л.Л. стр.164

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за грозой – учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими

П/И: «Солнышко и дождик»

Д\И: «Съедобное – не съедобное»

Труд: помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающем на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Морковка": Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

учить детей закреплять нить после её окончания.

Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Счет до 10 и обратно с Ксенией и Анной

Беседа об общественных учреждениях города, их назначении

Просмотр мультфильма «Приключения Зины и Кеши в метрополитене»

Вечерняя прогулка

Наблюдение из окна за дождем

Загадывание детям загадок о дожде

Чтение стихов об осени

Игры по интересам детей


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 26 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность:

Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Упражнение в прыжках детей на двух ногах с мешочками между колен

Пи «Два и три»

Ди «Узнай по тени» - развивать зрительное восприятие

ООД

Математика: Занятие 6: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

Метлина стр.206

Аппликация: Ажурная закладка для букваря: Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.        И. А. Лыкова, стр. 40

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за солнцем – продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение рассуждать, мыслить, доказывать

Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Д\И: по выбору детей

Труд: уборка камней на участке

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Был у зайца огород»        : Развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Упражнение в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, некасаясь пола

Схематическое рисование скелета человека

Вечерняя прогулка

Игра «Беги, хватай»

Пи «Солнечные зайчики»

Игры с выносным материалом

Уборка игрушек после прогулки


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 27 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание:

Изготовление макета детского сада. Ветохина А.Я.

Малоподвижная игра «Угадай по вкусу» с Аленой и Артемом

Игра «Где ночует солнце»

Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух» - учить выделять источник опасности

ООД

ЧХЛ: Рассказ о Пушкине: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.         В.В. Гербова

стр. 25

Рисование: С чего начинается Родина?: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России.        И.А. Лыкова стр.42

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за насекомыми – продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых

П/И: «Не дай мяч водящему»

Д\И: «Да или нет?»

«Бывает – не бывает»

Труд: уборка игрушек после прогулки

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Очищение воды»: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.  Тугушева с.46

Упражнение в ходьбе по наклонной доске

Игра «Фотограф»

Игра – забава «Успей подхватить»

Вечерняя прогулка

Пи «Солнечные зайчики»

Пи «Птицы, звери, рыбы»

Упражнение детей в прыжках на правой и на левой ноге между предметами

Игра «Беги, хватай»


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  30 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения:

С. Маршак «Цветная осень»

Ди «Помнишь ли ты эти стихи?» с Тимофеем и Светой

Дежурство в центре природы

Игры в пазлы

ООД

Развитие речи: Закрепление произношения звуков по картинкам: Закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. Ушакова О.С. стр.54

Лепка: Азбука в картинках: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать,  что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.         И.А. Лыкова стр.38

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за погодой

П/И: «Охотник и утки»

Д\И: «Придумай сам»

Труд: сбор веток на участке ясельной группы

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: по желанию детей

Упражнение в прыжках  из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком

Просмотр мультфильма Робокар Поли – правила дорожного движения

Игра «Узелки»

Вечерняя прогулка

Пи «Повар»

Пи «Чай, чай  - выручай»

Наблюдение за облаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...

Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...

Календарный план на сентябрь вторая младшая группа

Календарный план на сентябрь вторая младшая группа...

календарный план на сентябрь для старшей группы

календарно-тематическое планирование на каждый день...

Календарный план на сентябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две недели 26 .08.2019 -6.09.2019г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Календарный план на сентябрь в средней группе

Материал полезен воспитателям....