Календарный план на сентябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 89.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на подготовительную группу
Сентябрь 2024-2025 уч.г.
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 2 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: Е. Трутнева «Осень» | ДИ с Сергеем «Что положить в портфель»: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада | Самостоятельная изодеятельность: раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний» | Консультация «Одежда детей в группе» |
ООД | Развитие речи: Диагностика | |||||
Лепка: Диагностика | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о смене времен года | П/И «Смелые ребята»: упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Д\И: «Угадай слово» | Труд: поливание песка для игры | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Как хорош дом, в котором ты живешь: Продолжать знакомить с архитектурой, как искусством сооружения различных зданий. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение . И.А. Лыкова, стр.44 | ДИ «Подбери признак» (с Ксюшей): например, деревянный стол (стол из чего? Из дерева) | Чтение С. Маршака «Первый день календаря» | Пи «Найди свой домик» | ||
Вечерняя прогулка | ПИ «Береги предмет»: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Игры с выносным материалом Рисование на асфальте по замыслу детей Праздник в музыкальном зале «День знаний» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 3 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: «Волшебный семицветик»: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развитие мышления, внимательности. Петрова К.В. стр. 30 | ДИ «Кому, что нужно для работы» с Аленой | Беседа «Мы будущие школьники»: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе | Настольная игра «Профессии» | |
ООД | Математика: Занятие 1: Закреплять знания о числах от 1 до 10; в квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку. Колесникова стр. 17 | |||||
Развитие речи: Пересказ рнс «Лиса и козел»: Закрепить представление детей о композиции (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Ушакова О.С. стр. 42 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за погодой | П/И: «Подбрось - поймай» | Д\И: «Ассоциации»: развивать логическое мышление | Труд: «Подметаем веранду» | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Детский сад»: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Упражнение детей в перебрасывании мяча друг другу двумя руками | Пи «Сбей кеглю» | Игры с Лего конструктором | ||
Вечерняя прогулка | ПИ «Жму руки»: учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве Игры в песочнице Катание на качелях |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 4 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Д/и «Я иду к воде и беру с собой…» | ДИ «Скажи правильно» с Артуром | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример своим поведением | Игры по желанию детей | Консультация:«Лето кончилось, опасность осталась» |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 1: Буква Аа и звук [а]. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Н.В. Нищева, стр. 26 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: «Как стать большими» - Расширять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Абрамова Л.В. стр. 6 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за солнцем | П/И: «Кто бросит дальше мяч»: развивать умение действовать по сигналу | Д\И: «Из чего сделано»: образование имен прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы | Труд: коллективная работа по уборке мусора на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Знакомство с техникой "Изонить": Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок | Загадывание загадок Тимофею про осень | Ситуативный разговор «Наши добрые слова»: способствовать формированию различных форм словесной вежливости | ПИ «Пройди бесшумно» | ||
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом на участке Наблюдение за вечерней погодой Спортивная игра «Городки» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 5 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Создание игровых, обучающих ситуаций «Маша обожглась» | Упражнение Эмилии Х и Эмилии З в ходьбе с мешочками на голове | Настольные игры: пазлы | Речевая игра «Портфель» (дети добавляют по одному слову друг за другом) | |
ООД | Математика: Занятие 1: Закреплять умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Метлина стр. 202 | |||||
Аппликация: Бабочки красавицы : Выявление уровня владения аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник . И. А. Лыкова, стр.22 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за кипреем (иван чай): знакомить с лекарственными растениями | П/И: «Птицы и дождь» | Д\И: «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления | Труд: сбор семян цветов: формировать умение и желание трудиться сообща | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «В «Детском мире»: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. | Игра «Что растет в лесу» с Сарой | ДИ «Что изменилось?» | Малоподвижная игра «Найди и промолчи» | ||
Вечерняя прогулка | Постройка школы из песка Упражнение детей в забрасывании мяча в корзину Пи «Охотник и зайцы»: обучение метанию в подвижную мишень |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 6 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Рисование «Природа нашего края»: Воспитывать бережное отношение к природе. Ветохина А.Я. | ДИ «Добавь слог» с Сашей: развивать фонематический слух, быстроту мышления | Загадывание загадок о школьных принадлежностях | Составление рассказа «Дары природы» | |
ООД | Познание (1,2)/ЧХЛ (3,4): Предметы-помощники - Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий. О. В. Дыбина стр. 28 | |||||
Рисование: Картинки на песке (Педагогическая диагностика): Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. И.А. Лыкова стр. 20 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за рябиной: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины | П/И: «Поймай мяч»: учить ловить и передавать мяч | Д\И: «Назови три предмета»: упражнять детей в классификации предметов | Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных веток кустов и деревьев | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: диагностика | Ди «Расскажи Мишке как надо встречать гостей» | Беседа «Хорошо и плохо» | Игровые упражнения со скакалкой | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Гроза» Игра – забава «Считайте ногами»- развивать глазомер Пи «Казаки - разбойники» Игры с выносным материалом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 9 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. Твардовский «Лес осенью» | Составление рассказа «Дары природы» с Эмилией | Беседа «Чем отличаются пейзажи» | ДИ «Расскажи, как надо встречать гостей» | Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» |
ООД | Развитие речи: Рассказывание по картинке «В школу»: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету, без помощи воспитателя. Ушакова О.С. стр. 44 | |||||
Лепка: Бабочки-красавицы: Выявление уровня владения пластическими умениями. И.А. Лыкова стр. 22 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за рябиной – продолжать наблюдения за рябиной осенью; учить находить сходства и различия красной и черной рябины | П/И: «Поймай мяч»- учить ловить и передавать мяч | Д\И: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов | Труд: приведение в порядок цветника | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Неразлучники: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Воспитывать интерес к народной культуре. И.А. Лыкова, стр.48 | Беседа с детьми «Какая профессия на земле самая важная» - расширять знания о представителях различных профессий, формировать словарный запас | Пи «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч | Беседа «Хорошо и плохо» | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Гроза» Игра – забава «Считайте ногами» Закрепление обобщающих понятий «Овощи и фрукты» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 10 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: «Улицы нашего города»: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешехода. Петрова К.В. стр. 32 | Беседа с детьми об урожае – закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов | Артикуляционная гимнастика «Слоник»- вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 сек. Повторить 4-5 раз | Закреплять умение правильно вести себя в группе | |
ООД | Математика: Занятие 2: Закреплять знания о знаках =, умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения. Колесникова стр.20 | |||||
Развитие речи: Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»: Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Ушакова О.С. стр. 45 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за пауком – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру | П/И: «Один – двое» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Д\И: «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток | Труд: подметание веранды, сбор мусора на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Семья»: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | Игра – беседа «Что летом родился – зимой пригодился» - воспитывать бережное отношение к природе | Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» | Загадывание загадок | ||
Вечерняя прогулка | Ди «Найди листок, как на дереве» – учить классифицировать растения по определенному признаку Наблюдение за природой после дождя Пи «Казаки - разбойники» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 11 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Беседа «С водой дружи, но здоровьем дорожи…» | Игра «Грибы» с Ксюшей и Аннной | Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений и правилах их сбора | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 2: Буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Н.В. Нищева, стр.30 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Какая бывает вода? - Уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Тугушева Г.П. стр.43 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: солнце – источник тепла и света – развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать | П/И: «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель | Д\И: «Один - двое» | Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории – развивать трудолюбие, желание помогать малышам | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Знакомство с изображением углов техникой "Изонить": Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. | Упражнение Тимофея и Артема в ходьбе по гимнастической скамейке | Ситуативное общение «Куда улетают птицы» - обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период | Игра «Зайчик» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поведением птиц Игры с выносным материалом Катание на качелях |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 12 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Пи «Кто быстрее» | Ди «Чудесный мешочек» со Светой и Артуром | Настольные игры: математические | Рисование на тему «Осенний урожай – закреплять образные представления о дарах осени | |
ООД | Математика: Занятие 2: Упражнять в сравнении 2 предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине. Метлина стр. 203 | |||||
Аппликация: Наша клумба: Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых полихромных цветов с лепестками разной формы. И. А. Лыкова, стр. 28 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за грибами – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе | П/И: по выбору детей | Д\И: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч | Труд: сбор веточек на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Плачет киска…»: Развивать пантомимические способности, любовь к животным | Прыжки в высоту с Костей | Эмоциональная игра «Зверинец» - развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов | Ди «Не ошибись» - развивать быстроту мышления | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой после дождя Развлечение «Вечер загадок» - загадывание загадок об овощах и фруктах, предметах для их сбора |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 13 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Экскурсия «В уголок леса»: Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. Ветохина А.Я. | Обучение детей составлению рассказа по картине | Загадывание загадки про белку | Приучать детей общаться спокойно, без крика | |
ООД | Познание: Дружная семья - Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. О. В. Дыбина стр. 29 | |||||
Рисование: Чудесная мозаика: Знакомство с декоративными оформительскими техниками для создания многоцветной гармоничной композицией. И.А. Лыкова стр. 30 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за голубями, прилетевшими на участок детского сада | П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками | Д\И: «Что за чем»- закреплять последовательность дней недели | Труд: сбор сухой травы, листьев на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Лаборатория»: Уточнить представление о том, кто такие ученые; познакомить с понятиями «наука», «гипотеза». Тугушева с.41 | Развитие у детей умения пользоваться порядковыми числительными | Беседа «Почему желтеют листья» | Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в саду» | ||
Вечерняя прогулка | ПИ «Перелет птиц» Катание на самокатах Игры с мячом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 16 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: «Озорники» Л. Разводова | Ди «Спроси слово» с Тимофеем и Артуром - предложить детям внимательно рассмотреть изображения различных ягод и догадаться как они получили свои названия | Пи «Жмурки» - познакомить детей с русской игрой; учить внимательности | Ди «Больница» | Консультация «Семья – мой дом родной» |
ООД | Развитие речи: Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Ушакова О.С. стр. 182 | |||||
Лепка: Наш уголок природы: Лепка животных с передачей характерных признаков (форма, окраска, движения). И.А. Лыкова стр.26 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за дождевыми червями – продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей | П/И: по выбору детей | Д\И: «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов | Труд: сбор мусора и камней на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Как «растет» генеалогическое древо: Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. И.А. Лыкова, стр.54 | Упражнение детей в ходьбе по гимнастической скамейке | Пластический этюд «Уборка урожая» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за поведением птиц Упражнение детей в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд Пи «Казаки - разбойники» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 17 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Игра «Пешеходы и водитель»: Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД. Развивать внимание. Петрова К.В. стр. 36 | Игра – забава «Развиваем внимание» с Анной и Ксенией | Пи «Сорока» | Беседа «Простые правила» - формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения | |
ООД | Математика: Занятие 3: Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенства в равенства. Колесникова стр.23 | |||||
Развитие речи: Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»: Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно. Ушакова О.С. стр. 50 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за лужами – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности | П/И: «Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость | Д\И: по выбору детей | Труд: подметание веранды | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Школа»: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых | Чтение стихотворения «Огородники» Л. Некрасовой | Эмоционально – дидактическая игра «Сороконожка»- развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы | Ди «Дорисуй фигуру» | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Перемени предмет» Наблюдение за облаками Игры с выносным материалом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Чтение Михалкова С. «Дядя Степа» | Упражнение детей в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Игра «Перейдем ручеек» | Рисование на тему «Натюрморт» - учить детей применять свои знания о ягодах | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 3: Закрепить знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа. Н.В. Нищева, стр.34 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: «Кто умнее?» - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе. Абрамова Л.В. стр. 6 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за небом – закреплять представление о небе и небесных светилах | П/И: «Перемени предмет» | Д\И: «Кто что услышал» | Труд: уборка участка | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Рисуем" нитью "Грибок": Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; научить дорисовывать изображение после вышивки угла. | Ди «Что к чему» с Сашей – учить детей понимать графическую информацию | Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» - совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи | Игра «Путаница» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом – расширять кругозор, развивать мыслительные операции Упражнение детей в прыжках в высоту с разбега Игры с транспортными игрушками |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 19 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Беседа «Пожарный – профессия героическая» | Повторить с детьми имена и отчества родителей | Настольные игры по выбору детей | Игра «Узелки» | |
ООД | Математика: Занятие 5: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров. Метлина стр. 205 | |||||
Аппликация: Качели-карусели: Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов, трансформируемых в разные образы. И. А. Лыкова, стр.34 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за черникой – продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой | П/И: «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий | Д\И: «Помнишь ли ты эти стихи» | Труд: уборка участка | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Самолет»: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест | Эмоционально – дидактическая игра «Кенгуру» с Артемом | Творческое задание для детей: изобрази новую геометрическую фигуру и дай ей название (квадруг) | Перебрасывание мяча друг другу снизу – развивать ловкость, выносливость | ||
Вечерняя прогулка | Строительство песочного замка Наблюдение за погодой Пи «Чай, чай - выручай» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Дидактическая игра «Деревья»: Воспитывать бережное отношение к природе, развитие логического мышления. Ветохина А.Я. | Рисование по желанию детей | Настольные игры по развитию речи | Закреплять знания и навыки поведения в группе: дружно играть, не обижать, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть | |
ООД | ЧХЛ: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обработке Дж. Родари): Познакомить детей с итальянской сказки «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова стр.24 | |||||
Рисование: Веселые качели: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. И.А. Лыкова стр.36 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы | П/И: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом | Д\И: «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость | Труд: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Какая бывает вода?»: Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки . Тугушева с.43 | Загадывание загадок про осень | Беседа о птицах: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам | |||
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом Катание на самокатах Игра «Птичье пианино» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 23 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина» | Загадывание загадок о погоде | Упражнение «Угадай, сколько нас в семье» | Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье | |
ООД | Развитие речи: Рассказывание по сюжетным картинкам: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и следующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно, оценивать содержание рассказов, правильность построения предложения. Ушакова О.С. стр. 52 | |||||
Лепка: Спортивный праздник: Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. И.А. Лыкова стр.32 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за туманом – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность | П/И: «Красный, желтый, зеленый» | Д\И: «Животные» | Труд: уборка участка от веток и камней | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Где живет семейная память: скрапбукинг: Дать понятие о скрапбукинге, как о домашнем хобби, связанным с хранением памяти о людях и событиях. И.А. Лыкова, стр.58 | Беседа на тему: «Для чего дереву корень?» | Ди «Придумай сам» - учить правильно составлять предложение с заданным количеством слов | Игра «Дикие и домашние животные» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за движением облаков – развивать представление о движении облаков Пи «Чай, чай - выручай» Игры с выносным материалом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 24 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Утренник по ПДД «Светофор»: Закрепить знания детей о светофоре; правилах перехода улиц. Петрова К.В. стр. 24 | Закрепление навыков пения с детьми – учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией | Ситуация общения «История моего города» | Чтение стихотворения В. Катаева «Грибы» | |
ООД | Математика: Занятие 4: Закреплять умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>, =. Колесникова стр.25 | |||||
Развитие речи: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании. Ушакова О.С. стр. 53 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за ветром – расширять представления о многообразии неживой природы | П/И: «Не попадись» | Д\И: «Отгадайка» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию узнавать предмет | Труд: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Путешествие»: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Загадывание загадок о грибах | Знакомство с приметами осени | Упражнение детей в определении прозвучавшего музыкального произведения | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Волк во рву» Ди по выбору детей Игры с мячом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 25 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: П\И «Ручеек» | Игра малой подвижности «Кто позвал» с Костей, Светой, Эмилией Х | Рассматривание изображений грибов | Рисование грибов – закреплять и систематизировать знания детей о грибах | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 4: Буква Оо и звук [о]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Н.В. Нищева, стр.36 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Ядовитые растения и грибы - Учить детей применять освоенные знания, навыки и умения. Способствовать развитию продуктивных детско – родительских отношений . Тимофеева Л.Л. стр.164 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за грозой – учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими | П/И: «Солнышко и дождик» | Д\И: «Съедобное – не съедобное» | Труд: помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающем на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Морковка": Упражнять в выполнении изонитью острого угла; учить детей закреплять нить после её окончания. Вспомнить названия овощей и их внешний вид. Повторить правила работы. | Счет до 10 и обратно с Ксенией и Анной | Беседа об общественных учреждениях города, их назначении | Просмотр мультфильма «Приключения Зины и Кеши в метрополитене» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение из окна за дождем Загадывание детям загадок о дожде Чтение стихов об осени Игры по интересам детей |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 26 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!" | Упражнение в прыжках детей на двух ногах с мешочками между колен | Пи «Два и три» | Ди «Узнай по тени» - развивать зрительное восприятие | |
ООД | Математика: Занятие 6: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними. Метлина стр.206 | |||||
Аппликация: Ажурная закладка для букваря: Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. И. А. Лыкова, стр. 40 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за солнцем – продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение рассуждать, мыслить, доказывать | Малоподвижная игра «Узнай по голосу» | Д\И: по выбору детей | Труд: уборка камней на участке | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Был у зайца огород» : Развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. | Упражнение в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, некасаясь пола | Схематическое рисование скелета человека | |||
Вечерняя прогулка | Игра «Беги, хватай» Пи «Солнечные зайчики» Игры с выносным материалом Уборка игрушек после прогулки |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 27 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Изготовление макета детского сада. Ветохина А.Я. | Малоподвижная игра «Угадай по вкусу» с Аленой и Артемом | Игра «Где ночует солнце» | Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух» - учить выделять источник опасности | |
ООД | ЧХЛ: Рассказ о Пушкине: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. В.В. Гербова стр. 25 | |||||
Рисование: С чего начинается Родина?: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России. И.А. Лыкова стр.42 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за насекомыми – продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых | П/И: «Не дай мяч водящему» | Д\И: «Да или нет?» «Бывает – не бывает» | Труд: уборка игрушек после прогулки | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Очищение воды»: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Тугушева с.46 | Упражнение в ходьбе по наклонной доске | Игра «Фотограф» | Игра – забава «Успей подхватить» | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Солнечные зайчики» Пи «Птицы, звери, рыбы» Упражнение детей в прыжках на правой и на левой ноге между предметами Игра «Беги, хватай» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 30 сентября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: С. Маршак «Цветная осень» | Ди «Помнишь ли ты эти стихи?» с Тимофеем и Светой | Дежурство в центре природы | Игры в пазлы | |
ООД | Развитие речи: Закрепление произношения звуков по картинкам: Закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. Ушакова О.С. стр.54 | |||||
Лепка: Азбука в картинках: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. И.А. Лыкова стр.38 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за погодой | П/И: «Охотник и утки» | Д\И: «Придумай сам» | Труд: сбор веток на участке ясельной группы | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: по желанию детей | Упражнение в прыжках из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком | Просмотр мультфильма Робокар Поли – правила дорожного движения | Игра «Узелки» | ||
Вечерняя прогулка | Пи «Повар» Пи «Чай, чай - выручай» Наблюдение за облаками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Календарный план на сентябрь вторая младшая группа
Календарный план на сентябрь вторая младшая группа...
календарный план на сентябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование на каждый день...
Календарный план на сентябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели 26 .08.2019 -6.09.2019г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Календарный план на сентябрь в средней группе
Материал полезен воспитателям....