Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной группы на неделю с 1 по 12 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_programme.docx | 79.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Подготовила воспитатель Торжинская Р.С.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 1 » «сентября» ТЕМА БЛОКА: «Вот какие мы большие». ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам, закреплять знания детей о школе, формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Игра-экспериментирование. «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Региональный компонент Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города». Цель: закреплять название улиц, родного города. | Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим Тема «Скоро в школу мы пойдем». (Интернет ресурсы). Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. 2. Рисование Тема «Школьный Букет». (Интернет ресурсы). Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Работа по развитию движений П/и «Походка» Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника. Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 2» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №1 И. А. Помораева, стр. 17. Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 2. Аппликация Аппликация декоративная (прорезной декор). «Ажурная закладка для букваря». Лыкова И.А. стр. 36. Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. | Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 3 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки. Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов). | Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники» Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова. Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Развитие речи «Подготовишки» В. В. Гербова, стр. 19. Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 2. Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20. Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. 3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Исследовательская деятельность Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. | Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ» Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 4 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Наши помощники растения» Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?». ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии. | Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу». Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №2 И. А. Помораева, стр. 18. Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2. Конструирование Мосты разной конструкции Л.А. Ремезова стр. 79 Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовое полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты или лестницы, своды или перила. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передача мяча. | Игры-хороводы Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Познавательно-исследовательская деятельностью. «Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством(р-н сказка). (Я и моё тело). Р\и Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. Подготовка к с/р игре «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Прививать любовь к детскому саду, к своей группе. | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие. Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа по конструированию | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальное лото» Цель: развитие звуковысотного слуха. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 5 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Кто в аквариуме живет. Цель: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать желание наблюдать за рыбами и их повадками. Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Экология «Начало осени (сентябрь). Л.Г. Горькова стр 116. Программное содержание: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений. 2. Музыка по плану муз. руководителя. 3. Художественная литература «Для чего нужны стихи?». В.В Гербова стр 23. Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ» Цель: обучать детей в умении ползать и бегать. Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с. | Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Беседа о дымковской игрушке. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями и элементами, используемых в данной росписи. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Индивидуальная работа по рисованию «Осень нашего края» (песок и манка). Цель: Учить детей рисовать песком и манкой (цветные?). Придумывать необычные детали к реальному пейзажу. Ситуативная беседа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. .Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК« 8» «сентября» ТЕМА НЕДЕЛИ «Правила для воспитанных ребят.». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. Игра-экспериментирование «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета. Региональный компонент. Беседа: «Закладное творчество» (ковроткачество). Цель: познакомить детей с историей ковроткачества в нашей области. | Работа по обогащению и активизации словаря Р\и «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок. Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим «Как хорошо у нас в саду» О.В. Дыбина. Стр.33. Программное содержание: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 2. Рисование «Чудесная мозаика» Рисование декоративное (модульное) Лыкова И.А. стр. 26. Программное содержание: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисовании в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижные игры. «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» (игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание. | Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. Игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Подготовка к сюжетно ролевой игре Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей». Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой. Д/и , р/и (социальное окружение) «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «9 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. «Засохшая герань». Цель: установить зависимости растений от комплекса условий: от влаги. Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; | Самообслуживание Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом. Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «АУКЦИОН» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №3 И. А. Помораева, стр. 20. Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 2. Лепка «Животные из пластилина или глины». (комнатные животные) Лыкова И.А. стр. 22 Программное содержание: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой). 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Работа по развитию движений «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели: формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям. Ребенок и другие люди. Иллюстрированный материал. (Работа с книжкой-раскраской) Цели: Учить детей из предложенных картинок выделять «чужих», незнакомых людей. | Работа по ЗОЖ. Обсуждение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Чтение художественной литературы С. Есенин «Нивы сжаты…». Цель: познакомить с новым произведением | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 10 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: развивать слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый. Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). «Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта. | Индивидуальная работа по ЗКР «Необыкновенные превращения». Цель. Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. Наблюдение в уголке природы «Что было до цветка. Что будет потом». Цели: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени. Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Грамота Л.Е. Журова стр.80. Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называя 1-е и 2-е слово. 2. Рисование (Рисование сюжетное по замыслу) «Веселые качели». Лыкова И.А. стр. 32. Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. 3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Экспериментирование. «Песчаный конус». Цели: показать детям что песок может двигаться. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цели: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд Практическое упражнение «Лучшая кровать». Цели: Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский Улетают лебеди» Цель: познакомить с новым произведением Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. | Индивидуальная работа – (аппликация). «Мой мишка». Цель: Закреплять навык создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Театрализованные игры «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Д\и. «Похожи - не похожи» Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 11 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Буду осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». Цель: Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам. | Индивидуальная работа по связной речи Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа. Региональный компонент Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного края. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №4 И. А. Помораева, стр. 21. Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2. Ручной труд «Осень вновь пришла» (Интернет ресурсы). Программное содержание: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Игры-хороводы У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица. Познавательно-исследовательская деятельность «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана. Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге. | Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа по формированию ЗОЖ Р\и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Индивидуальная работа по конструированию | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 12 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Как рыбка плавает. Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб. Дидактические игры по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Чьи эти вещи? Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Экология «Солнце-источник тепла и света». Л.Г. Горькова стр 131 Программное содержание: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Музыка по плану муз. руководителя. 3. Художественная литература Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).В.В Гербова стр 24. Программное содержание: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы «Осень золотая» Цели: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень». Подвижные игры. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения. «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) | Труд в природе Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Работа по развитию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок) (круг, малый круг, точки большие и малые и др.). Региональный компонент Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). Цель: Познакомить с творчеством сказочницы Землянского района Воронежской области. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Индивидуальная работа по рисованию «Рисование с натуры комнатного растения». Цель: Учить рисовать тонкими линиями простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, ровно покрывая изображение. Ситуативная беседа «Гроза» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор» Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть ...
Ежедневное планирование по месяцам для подготовительной группы(Сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе на сентябрь 2022 года( без непосредственно образовательной деятельности)...