План на сентябрь в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План на сентябрь в подготовительной к школе группе. План содержить ОД, индивидуалные занятия, прогулка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_pl._sent_1.docx | 30.16 КБ |
kl_pl_sent_2_1.docx | 31.04 КБ |
kl_pl_sent_3.docx | 30.36 КБ |
kl_pl_sent_4.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 28.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение и обсуждение Н.Литвинова"Королевство столовых приборов". Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. | Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике "Осенины". Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Экология: Беседа о лете. Цель: углубить и обобщить представления детей о лете. | НРК: уен «Серый волк»- «Соры буре» |
Прогулка | С.р.игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. | "Четвертый лишний".Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | Наблюдение «Осень на участке». Цель: учить детей находить приметы осени. | П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | |
ОД |
3. Физическое развитие. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре; | |||||
2 п.д. | Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры | Домашние заготовки "Почему желтеют листья". Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | Рисование с подгруппой "Мои представления об осени". Цель: начать изготовление книги-самоделки. | Индивидуальная работа: «Прямой и обратный счет до 10». Бурмистрова Арина, Лорай Полина |
Тематическая неделя "Праздник урожая"
Вторник 1.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Игровое упражнение "Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Игра "Звуковые шапочки". Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. | Лепка "Грибы" для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. | ОБЖ: Беседа Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. | |
Прогулка | Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. | Дидактическая игра "Назови цветок". Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. | Упражнение "У нас в саду". Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с видами птиц. | П.и. "Чья колонна скорее построится?" Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. | |
ОД |
| |||||
2 п.д. | Беседа "Каждой вещи - своё место". Цель:совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | УМК: Диагностика Максат: Балаларнын татар телендэ аралаша белу дэрэжэсен тикшеру» | Чтение и разучивание стихов о капусте. Цель: подготовиться к празднику. | Рисование с подгруппой "Мои представления об осени". Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. | Индивидуальная работа: «Прямой и обратный счет до 10 Гарифуллин Филюс, Сибагатуллина Язиля | |
Среда 02.09.18
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение В.Семернин"Запрещается - разрешается". Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Игра "Хлопни, топни". Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки. | Игра "Почему так называется". Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания. | Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику. | Физминутка "Рябинка". Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами. | |
Прогулка | Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. | Упражнение "Фотограф". Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. | Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Внесение игры "Ракетостроители". Цель: развивать умение определять последовательность конструирования. | Татарский язык. Тема: Диагностика. Цель: Балаларнын татар телендэ аралаша алу дэрэжэсен тикшеру.Словарная работа: таныш сузлэр. | |
ОД |
| |||||
2 п.д. | Домашние заготовки "Рассказ о работе поликлиники". Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях. | Индивидуальная работа: «Прямой и обратный счет до 10». Исмагилова Замира, Абдуллин Амир. | Чтение из цикла "Расскажите детям о грибах". Цель: обогащать знания детей о грибах, вспомнить осенние признаки. | Конструирование. Тема: Домик из природного материала. Цель: учить аккуратно работать с картоном. | Беседы: "Чистота и здоровье".Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены. | |
Четверг 03.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "Мои хорошие поступки". Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности. | Игра "Найди братца". Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | "Жостовская роспись". Цель: начать знакомство с росписью. | ПДД. Тема: Беседа «Два светофора». Цель: уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. | |
Прогулка | С.р. "Туристы из другого города приехали на экскурсию". Цель: закрепить знания о родном городе. | Рассказ воспитателя о празднике "День последнего снопа". Цель: формировать интерес к традициям народа. | Упражнение "Природная тропа". Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе. | Игра "Живой натюрморт". Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться. | П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | |
ОД | 1. Познавательное развитие. «Количество и счет». Цель: Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей. 2.Художественно-эстетическое развитие . Фрукты. Цель: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание. 3. Физическое развитие на воздухе. Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
2 п.д. | Беседа "Кто твой друг". Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе. | Татарский язык. Тема: Диагностика. Цель: Балаларнын татар телендэ аралаша алу дэрэжэсен тикшеру.Словарная работа: таныш сузлэр | Чтение Л.Воронкова"Солнечный денёк" (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе. | Индивидуальная работа: «Сравнение чисел». Елизаветина Дарья. | Рассказ воспитателя об истории футбола. Цель: поддержать интерес детей к спорту. | |
Пятница 04.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы. | Знакомство с игрой "Муха". Цель: способствовать увеличению объёма восприятия. | Чтение художественной литературы. С. Есенин «Черемуха».Цель: учить внимательно слушать. | Аппликация по мотивам сказки "Вершки-корешки". Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем. | Знакомство с игрой "Африканские салки". Цель: продолжить знакомство с играми разных народов. | |
Прогулка | Обсуждение пословицы "Человек славен трудом". Цель: воспитывать желание трудиться. | Наблюдение за рябиной. Цели:продолжать наблюдение за рябиной осенью;учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. | Дидактические игры по теме "Осень". Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью. | "Комната, дом". Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие. | П.и. "Коршун и наседка".Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | |
ОД | 1. Речевое развитие. Скоро в школу». Цель: учить составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: продолжить формировать культуру поведения. | УМК Дидактик уен “Бунәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” Цель: закрепить ответы на вопросы: Бунәрсә? Нинди? Ничә? на татарском языке. | Чтение А.Фет "Зреет рожь над жаркой нивой". Цель: учить выразительно повторять произведения. | Нравственно- патриотическое воспитание. Тема: «Летопись моей семьи» Цель: сформировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. | Игра "Кто быстрее свернёт ленту". Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Сельскохозяйственные профессии"
Понедельник 07.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. | Беседа "От куда хлеб пришёл?" Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Игра "Цепочка". Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. | Внесение репродукции М.Клодта"На пашне". Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Физминутка "Мельница". Цель: познакомить детей с игрой. | НРК: уен «Продаем горшки»- «Чулмэк сатыш. |
Прогулка | С.р.игра "Пекарня". Цель: учить спокойно договариваться в игре. | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. | Игра "Где что зреет". Цель: активизировать словарь детей. | Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | Знакомство с п.и. "Коршун и наседка". Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.П.и. "Мышеловка". Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. | |
ОД |
| |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. | Индивидуальная работа: «Прямой и обратный счет до 10». Конков Кирилл. | Экологическое воспитание. Тема: Беседа «Какие бывают насекомые» Цель: систематизировать представление детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. | |
Вторник 08.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Ситуативный разговор "Вспомнить, как надо правильно кушать". Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | ОБЖ: Прогулка «Наблюдение за движением транспорта». Цель: расширять знания об улице. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. | Упражнение "Классификация". Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | П.и."Чья колонна скорее построится?" Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. | |
ОД | 1.Познавательное развитие. Количество и счет. Цель: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа с добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. 2. Татарский язык 3.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Домашние заготовки "Работа фермера". Цель: учить детей выступать перед сверстниками. | Беседа "Как сделали томатный сок". Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям. | Татарский язык. Тема: Диагностика. Цель: Балаларнын татар телендэ аралаша белу дэрэжэлэрен тикшеру.Словарная работа: таныш сузлэр. | УМК Дидактик уеннар. Максат: татар телендэ аралаша белу дэрэжэсен тикшеру.. | Индивидуальная работа: решение простых задач. Давлетшин Рустем. |
Среда 09.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Работа на метеостанции. Цель: продолжить заполнение дневника наблюдений. | Внесение альбома "Сельскохозяйственная техника". Цель: познакомить детей со специальной техникой, работающей на селе. | Составление рассказов по репродукциям на тему "Сбор урожая". Цель: совершенствовать умение составлять рассказы, используя эпитеты и сравнения. | Рассматривание репродукций по теме "Сбор урожая". Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. | Индивидуальная работа: Чтение художественной литературе Макаров Максим. | |
Прогулка | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за травой. Цель: выяснить изменения, происходящие в природе осенью. | Пальчиковая игра "Хлеб". Цель: развивать моторику и речь. | Изготовление схем постройки коровника. Цель: воспитывать аккуратность при составлении схем на листах. | П.и. "Быстро возьми". Цель: развивать ловкость, быстроту.П.и. "Эстафета парами". Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. | |
ОД | 2.Физическое развитие под музыку. «Основные виды движений». Цель: повторить прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию. 1.Художественное развитие: «Золотая осень» Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья. | |||||
2 п.д. | Беседа "Кубань-житница России". Цель: воспитывать гордость за свою малую родину. | Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие. | Отгадывание загадок о тракторе, бульдозере и т.д. Цель: развивать мышление и креативность. | Конструирование. Тема: Оригами «Тюльпан». Цель: учить аккуратно работать с картоном, клеем. | Татарский язык. Тема: Диагностика. Цель: Балаларнын татар телендэ аралаша алу дэрэжэсен тикшеру.Словарная работа: таныш сузлэр. | |
Четверг 10.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "Что такое красота и для чего она нужна". Цель: формировать основы нравственного поведения. | Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить формировать математические представления. | Дидактическая игра "От зернышка до булочки".Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). | Рисование по замыслу "На селе". Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |
Прогулка | Разрезные картинки "Символика России". Цель: вспомнить о значении флага и герба страны. | Логические таблицы и знаки по теме "Овощи и фрукты". Цель: продолжить учить детей составлять загадки, используя знаки-отрицания. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | Настольная игра "Несуществующее животное". Цель: способствовать развитию креативности. | П.и. "Коршун и наседка". Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. | |
ОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП . «Количество и счет». Цель: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении. 2..Художественное творчество. «Поезд» Цель: Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности. 3 .Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений | |||||
2 п.д. | Татарский язык. Тема: Диагностика. Цель: Балаларнын татар телендэ аралаша алу дэрэжэсен тикшеру.Словарная работа: таныш сузлэр | Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. Цель: вспомнить о технике безопасности при проведении некоторых опытов. | Чтение стихов о профессиях на селе. Цель: закрепить умение внимательно слушать произведение. | ПДД. Тема: Дидактические игры и упражнения. «Разложи по группам» Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. | Индивидуальная работа: Чтение стихотворений. Жукова Александра. | |
Пятница 11.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказы из опыта"Улица, на которой я живу". Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице. | Игра "Выбери пятиугольники". Цель: продолжить знакомство детей с многоугольниками. | Упражнение "Составь предложение". Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом. | Аппликация "Консервированные овощи и фрукты". Цель: изготовить атрибуты к игре "Магазин консервированных продуктов". | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств. | |
Прогулка | Рассматривание альбома "Моя родина - Россия!" Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение играть по правилам, развивать самоконтроль. | Игра "Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)". Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | Разрезные картинки "Музыкальные инструменты". Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты. | П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. | |
ОД | 1.Речевое развитие. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Цель: обучать навыкам составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу; 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| |||||
2 п.д. | С.р.игра "Магазин консервированных продуктов". Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в магазине. | Игра "Вершки - корешки".Цель: закрепить умение детей составлять целое из частей. | Нравственно - патриотическое воспитание. Тема: «Летопись моей семьи» Цель: сформировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. | Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Уже небо осенью дышало» | Индивидуальная работа: конструирование Махмутов Билал. | |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Праздник урожая"
Понедельник 14.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение и обсуждение Н.Литвинова"Королевство столовых приборов". Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. | Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике "Осенины". Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Физминутка "Рябинка". Цель: познакомить с игрой. | НРК: поэзия М. Джалиль. «Осень пришла» |
Прогулка | С.р.игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. | "Четвертый лишний".Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. | П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | |
ОД |
| |||||
2 п.д. | Упражнение "Мальчики и девочки". Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. | Домашние заготовки "Почему желтеют листья". Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | Индивидуальная работа: «Назови известных богатырей» Цель: уточнить знания об истории страны. Гатауллин Альмир, Галимова Аделина | Экологическое воспитание. Тема: Беседа «Планета земля в опасности» Цель: дать детям представление о том, что планета земля- это огромный шар. | |
Вторник 15.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Игровое упражнение "Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Игра "Звуковые шапочки". Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. | Лепка "Грибы" для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. | Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры. | |
Прогулка | С.р.игра "Салон сотовой связи". Цель: способствовать развитию воображения в игре. | Дидактическая игра "Назови цветок". Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. | Упражнение "У нас в саду". Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. | П.и. "Чья колонна скорее построится?" Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. | |
ОД | 1. Познавательное развитие. Количество и счет. Цель: закрепит умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; 2 Татарский язык. Тема: «Эйдэгез танышабыз» Цель: Яна суз белэн таныштыру . Грамматик конструкциялэрне формалаштыру. Словарная работа: син кем? 3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Беседа "Каждой вещи - своё место". Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | . Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дружная семья. Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье. | ОБЖ: Беседа «Опасные ситуации». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации. | Индивидуальная работа: Д-и «Назови слова в котором звук гласный». Цель: развивать логическое мышление. Мубаракшина Далия, Ахметзянов Камиль | П.и. "Коршун и наседка". Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. |
Среда 16.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение В.Семернин"Запрещается - разрешается". Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Игра "Хлопни, топни". Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки. | Игра "Почему так называется". Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания. | Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику. | Физминутка "Рябинка". Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами. | |
Прогулка | Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. | Упражнение "Фотограф". Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. | Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Внесение игры "Ракетостроители". Цель: развивать умение определять последовательность конструирования. | П.и. "Мышеловка". Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П.и. "Волк во рву". Цель: учить детейперепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | |
ОД | 2.Физическое развитие под музыку. «Основные виды движений». Цель: учить бросать мяч правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками; ползать по гимнастической на ладонях и ступнях. 1.Художественно-эстетическое развитие: Тема: «Кукла в женском национальном костюме». Цель: изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; | |||||
2 п.д. | Домашние заготовки "Рассказ о работе поликлиники". Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях. | Конструирование. Тема: Здания из строительного материала. Цель: учить осторожно и аккуратно работать. | Индивидуальная работа: Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление. | Беседы: "Чистота и здоровье".Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены. |
Четверг 17.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "Мои хорошие поступки", работа с экраном добрых дел. Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности. | Игра "Найди братца". Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Внесение альбома "Жостовская роспись". Цель: начать знакомство с росписью. | Рассматривание альбома "Шахматы". Цель: вспомнить правила игры и чемпионов мира по шахматам. | |
Прогулка | С.р. "Туристы из другого города приехали на экскурсию". Цель: закрепить знания о родном городе. | Рассказ воспитателя о празднике "День последнего снопа". Цель: формировать интерес к традициям народа. | Упражнение "Неприродная тропа". Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе. | Игра "Живой натюрморт". Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться. | П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | |
ОД |
2..Художественное развитие . Корзинка с грибами. Цель: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнять знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 3.Физическое развитие. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами | |||||
2 п.д. | Беседа "Кто твой друг". Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе. | Татарский язык. Тема: Мультфильм карау. Цель: Мультфильмнын эчтэлеген анларга булышу. Татарча ойрэнергэ телэк уяту. | Чтение Л.Воронкова"Солнечный денёк" (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе. | ПДД. Тема: Сюжетно- ролевые игра «Улица». Цель: грузовые и легковые автомашины едут по улице пешеходы идут по тротуару. | Индивидуальная работа: Д-И «Деление круга на части». Цель: развивать логическое мышление. Бурмистрова Арина, Махмудова Жасмин |
Пятница 18.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы. | Знакомство с игрой "Муха". Цель: способствовать увеличению объёма восприятия. | Отгадывание загадок об осени, цветах, овощах и т.д. Цель: способствовать развитию мышления. | Аппликация по мотивам сказки "Вершки-корешки". Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем. | Знакомство с игрой "Африканские салки". Цель: продолжить знакомство с играми разных народов. | |
Прогулка | Обсуждение пословицы "Человек славен трудом". Цель: воспитывать желание трудиться. | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. | Дидактические игры по теме "Осень". Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью. | Игры с макетом "Комната, дом". Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие. | П.и. "Коршун и наседка".Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | |
ОД | 1.Речевое развитие. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, развивать связную речь детей. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: продолжить формировать культуру поведения. | УМК Дидактик уен “Бу кем? – Это кто?” Цель. Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке. | Нравственно- патриотическое воспитание. Тема: «Моя родословная». Цель: привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций. | Литературное чтение. А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь на бедный сад». | Индив. Раб. Д-И «Деление круга на части». Цель:учить правильно обозначать части целого. Мухарлямова Риана, Шарапова Малика |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Осень в стихах и картинах"
Понедельник 21.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дидактическая игра "Логическое лото".Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. | Работа с кольцами Луллия "Живое -не живое". Цель: способствовать развитию креативного мышления. | Игра "Составь предложение". Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Открытие музея "Красота осени", рассматривание картины И.Остроухова "Золотая осень". Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Физминутка "Осень, по утрам морозы...". Цель: познакомить детей с игрой. | НРК: поэзия М. Джалиль «Соловей и родник» |
Прогулка | С.р.игра "Пекарня". Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность "Живое -не живое". Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы. | Игра "Нужные знаки". Цель: учить определять интонацию предложения. | Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. | П.и. "Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. | |
ОД |
3.Физическое развитие. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. | |||||
2 п.д. | Беседа: "Почему важно, чтобы в группе был порядок". Цель: формировать основы безопасности. | Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. | Индивидуальная работа. Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Яшагина Арина, Закирова Язалия | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. | Экологическое воспитание. Тема: Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. | |
Вторник 22.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "Нож на столе". Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Игра "Пересчитай". Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. | Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. | Рассматривание картины Щербакова "Осенняя пора". Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. | Беседа "Здоровье на грядке". Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. | |
Прогулка | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Имитационное упражнение "Ходит осень в нашем парке". Цель: способствовать развитию выразительности речи. | Раскраски по теме "Жостовская роспись". Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. | П.и. "Волк во рву".Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. "Волшебная скакалка".Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | |
ОД | 1.Познавательное развитие. Количество и счет. Цель: закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; 2 Татарский язык. Тема: «Шалкан экиятен сэхнэлэштеру». Цель: Яна сузлэр белэн таныштыру.Бу кем? соравына дорес жавап бирулэренэ ирешу. Словарная работа: Бу кем?. 3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Работа с лепбуком "Дорожные знаки". Цель: создать условия для закрепления знаний детей о значениидорожных знаков и их разнообразии. | Познавательное развитие. Тема: Права и обязанности дошкольника. Цель: Познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями ( соблюдать правила гигиены). | ОБЖ: Беседа «Опасные ситуации». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации. | Индивидуальная работа:Рассматривание альбома "Натюрморт". Цель: приобщать детей к искусству. Фаттихов Азамат, Латыпова Азалия | Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм. |
Среда 23.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Знакомство с игрой "Польза-вред". Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия. | Упражнение "Назови признаки осени". Цель: уточнить знания детей об осенних признаках. | Проговаривание чистоговорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. | Рассматривание картины Кончаловского "Первый снег". Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Физминутка "Осень, по утрам морозы...". Цель: вспомнить слова и движения. | |
Прогулка | Починка книг в уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам, вспомнить историю появления книги. | Познавательно-исследовательская деятельность, поиск растений с разными стеблями. Цель: учить определять вид стебля, активизировать словарь. | Пальчиковые игры и упражнения с шишками, жёлудями и орехами. Цель: показать возможности использования природного материала. | Настольная игра "Выложи осенний пейзаж". Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие. | П.и. "Коршун и наседка".Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Народные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | |
ОД | 1.Художественно-эстетическое развитие: Тема: На чем люди ездят. Цель: изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).
| |||||
2 п.д. | Ситуационный разговор "Как надо заправлять кровати". Цель: закрепить умение аккуратно заправлять постель. | Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дружная семья. Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье | Индивидуальная работа: Заучивание С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Цель: добиваться выразительного повторения произведения. Давлетшин Рустем | Конструирование. Тема: Оригами «Лягушка» Цель: учить аккуратно работать с бумагой, ножницами. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки. | |
Четверг 24.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С.р. игра "Кругосветное путешествие". Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света. | Работа с таблицей "Круговорот воды в природе". Цель: вспомнить о механизмах испарения. | Составление рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени. Цель: способствовать развитию монологической, связной речи. | Рассматривание картины А.Герасимов "Бабье лето". Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. | Подвижная игра -аттракцион "Трансформеры". Цель: порадовать детей, развивать двигательную память. | |
Прогулка | С.р.игра по желанию детей. Цель: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в игре. | Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхания. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность. | П.и. "Чья колонна скорее построится?" Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. | |
ОД | 1. Познавательное развитие. «Количество и счет». Цель: Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). 2. Художественно-эстетическое развитие в режимный момент. Тема: Осенний ковер. Цель: Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. 3 .Физическое развитие. Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом. | |||||
2 п.д. | Татарский язык. Тема: «Экият илендэ». Цель: Татарча ойрэнергэ телэк уяту. Словарная работа: Син кем? Мин эни. Мин тычкан. | Индивидуальная работа: Творческое задание "Плохо - хорошо". Цель: учить различать, что такое хорошо и плохо. Макаров Максим Махмутов Билал | Чтение Плещеев "Наступила осень". Цель: познакомить с произведением. | ПДД. Тема: Чтение С. Михалков. Дядя Степа- милиционер. Моя улица. Цель: учить внимательно слушать. | Домашние заготовки "Что я делаю, чтобы не заболеть". Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | |
Пятница 25.09.2018
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Творческое задание "Картина ожила". Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. | Игра "Опиши предмет". Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур. | Игра "Бросаемся слогами". Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу. | Игровая ситуация "Экскурсия по музею "Красота осени", сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи. | Рассматривание альбома "Лекарственные травы". Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья. | |
Прогулка | С.р.игра "На выставке картин". Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли. | Игра "Тень". Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. | Игра "Осенние слова". Цель: активизировать словарь и мышление детей. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать формированию певческого голоса и развитию музыкальности. | П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П.и. "Лиса и куры". Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | |
ОД | 1.Речевое развитие. Тема: Рассказ по предметным картинам «Явления природы». Цель: Придумать варианты образных движений; самостоятельно выполнять рисунки транспортных средств. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2 п.д. | Нравственно-патриотическое воспитание. Тема: «Моя родословная». Цель: привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций. | Индивидуальная работа : Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность. Бикмуллина Раяна, Мухутдинова Саида | Чтение художественной литературы. А. Фет. «Кот поет, глаза прищура…»; | Рисование "Осень золотая". Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования. | Игра-аттракцион "Завязанный платок". Цель: познакомить детей с игрой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"...
план сентябрь-октябрь подготовительная группа
Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...
Ежедневный план на сентябрь в подготовительной группе
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьмиЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬСреда 01.09.2021...
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе
Календарный план на сентябрь в подготовительной группе...