Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: «геометрические человечки», цветы с геометрической серединой, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, карточки на каждого ребенка с изображением «Домик», карточки «Обведи по точкам», фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 400.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в Страну геометрических фигур»
(вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»
Гончарова Наталья Николаевна
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: «геометрические человечки», цветы с геометрической серединой, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, карточки на каждого ребенка с изображением «Домик», карточки «Обведи по точкам», фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну геометрических фигур, но прежде давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.
Давайте встанем в круг.
Ты – мой друг
И я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Раз, два, три – покружись
В Стране геометрических фигур очутись.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие интересные человечки живут в этой стране.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человечек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Дети: Круг
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель:
Мы с вами подняли друг другу настроение, а хотите порадовать наших геометрических человечков? Давайте подарим им необычные цветы: серединкой является геометрическая фигура, нужно дарить цветы тому человечку, у которого серединка – соответствующая фигура.
Дидактическая игра «Подари цветок»
Воспитатель:
В Стране геометрических фигур произошел сильный ураган и разрушил все дома. Вы можете помочь жителям этой страны, построив домики из геометрических фигур.
Конструирование из геометрических фигур «Домик»
Воспитатель: перед тем, как продолжить наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть и размяться.
(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки)
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
С вами делаем вот так…
(Дети выполняют упражнение по показу воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте подарим подарки нашим геометрическим человечкам.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель:
Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания ребята рассматривают портреты геометрических фигур и дарят их геометрическим человечкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....