Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (ФЭМП), «Художественное творчество» в направлении познавательно-речевого развития детей.
Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных.
Словарная работа: колючий, мягкий, пушистый, тёплый, рыхлый, проталины, подснежники, паровоз, оседает, набухают (почки).
Материалы:
- макет поезда;
- игрушки (заяц, зайчонок, ёж, ежонок, птичка, лиса, белочка);
- природный материал (ветки деревьев, солома);
- белая и серая ткань.
Содержание организованной деятельности детей
–Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Вы любите играть? Ой кто-то к нам стучится в дверь. Сейчас посмотрим! Ребята нам принесли письмо. От кого же оно, непонятно. Давайте попробуем отгадать:
Комочек пуха ,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Заяц.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной. Ёж.
– Всё понятно, это письмо от зайца и ежа, а что же там написано: «Дорогие ребята, помогите нам скорей, мы потеряли своих детей. Ну что же нам делать?». Давайте поможем ежихе и зайчихе.
– Ребята, а кто скажет, где живут наши друзья? (в лесу)
– Значит они какие звери? (дикие)
– А кого из животных ещё можно встретить в лесу? (медведь, волк, лиса)
–А для того, чтобы помочь нашим лесным друзьям, мы с вами отправимся на поиски в лес! Согласны? (да).
– На чём же мы поедем? (на поезде)
– Давайте рассмотрим наш поезд. Можем мы на нём ехать? (нет, не можем, потому что нет колёс).
– Из чего состоит поезд? (вагоны, окна, колёса, трубы)
– Какого цвета вагоны? (синий, жёлтый, красный)
–Сколько вагонов? (много)
– Сколько колёс? (много)
– Сколько труб? (одна)
– А какой формы колёса? (круглые)
– А какой формы окна? (квадратные)
– Я сегодня буду машинистом и поведу наш поезд, скорее занимайте места! (загудел паровоз)
Под музыку едут в лес.
– Ну вот, кажется мы на месте. Посмотрите как здесь красиво! Появились проталины, первые цветочки – подснежники. Солнышко уже пригревает, снег почти растаял. На деревьях набухают почки, скоро появятся листочки.
– Ой, ребята, кто-то плачет? Это, наверное, наши лесные друзья, к которым мы спешили на помощь.
На полянке сидят ежиха и зайчиха.
– Здравствуйте ребята, помогите найти наших детей!
–Конечно поможем! А какие они у вас?
– У моего зайчонка длинные уши, маленький хвостик и серая мягкая пушистая шубка.
– Давайте поищем зайчонка (дети ищут и находят зайчонка).
– Кого вы нашли? А как вы узнали , что это зайчонок? Какая шёрстка? Какие у него ушки? Какой хвостик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Физкультминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке,
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл себе морковку.
– А теперь, ёжик, расскажи, как выглядит твой ежонок.
– Ежонок у меня маленький, колючий, у него маленькие ушки и нет хвостика.
– Давайте поищем ежонка. (дети ищут ежонкае
– А как вы узнали, что это ежонок? Есть ли у ежонка хвостик? Какие у него ушки? Чем покрыто тело ежика?
– Ну вот, помогли мы нашим друзьям найти своих деток. А вот угощение для них не взяли. Кто знает, что любят наши лесные (дикие) звери ?( морковку, яблоки). Что же можно придумать? Я предлагаю слепить для них морковки и яблоки (объяснение способов и приёмов лепки : круговые и прямые движения ладоней).
– Вот и готово наше угощение. Давайте передадим его зайчихе и ежихе. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, отправляемся.
Рефлексия:
Где мы с вами были? Кому помогли? Как называют детёныша зайца? (зайчонок). Какой он? Как называется детёныш ежа? (ежонок) какой он? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...