Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ml.gr_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР»
(2-ая Младшая группа)
Проводит: Локтик Анастасия Вячеславовна
Тема: «Путешествие в страну цифр»
Цель: Знакомство с числами от 1 до 5 через разнообразные игровые и творческие активности.
Задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление
-Продолжать закреплять названия основных форм и цвета
-Упражнять детей в ориентировке пространства
-Выполнять указания воспитателя
Материалы и оборудование: цифры (1,2,3,4,5); картинки - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец; 2 ленты, полотно голубого цвета; фланелеграф, раздаточные цифры от 1 до 5; четыре письма.
Ход занятия.
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и отправиться в «Волшебную страну цифр» на поезде. Детки кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: «Первая остановка называется «Порядковая» какая красивая страна, но почему нас никто не встречает? Посмотрите здесь лежит какое-то письмо» (на магнитной доске прикреплено письмо) Прочитаем что в нём написано?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята, Добро пожаловать в мою волшебную страну цифр! Меня зовут Профессор Считалкин, чтобы до меня добраться вам нужно пройти много сложных испытаний и спасти мои цифры из плена злой колдуньи «Неучихи» и расставить их в правильном порядке. Вот ваше первое задание от колдуньи «Неучихи»
«Отгадай загадку 1»
Сколько пальцев на руке
И копеек в пяточке,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра
(Пять)
Дети: «Пять!»
Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра пять» (На магнитную доску прикрепляем цифру пять).
Цифра 5: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, не торопитесь уходить поиграйте со мной»
Игра «Посчитай сколько»
На доску выкладывается наглядный материал - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец. Дети называют домашних животных, считают сколько животных изображено на доске по порядку от 1 до 5; кого больше всего; кого меньше всего; как одним словом можно назвать всех этих животных.
С Первым заданием мы с вами справились, отправляемся с цифрой пять дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Спортивная»
Посмотрите ребята, здесь лежит второе письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно
«Отгадай загадку 2»
Раз крючок и два крючок,
Между ними язычок,
На него уселась сойка,
Мы узнали это…
(Тройка)
Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра три» (На магнитную доску прикрепляем цифру три).
Цифра 3: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, не торопитесь уходить поиграйте со мной»
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять –руками помахать
Будем вместе все играть.
Вот мы и со вторым заданием справились, отправляемся с цифрой пять и цифрой три дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Озёрная»
Посмотрите ребята, здесь лежит третье письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно
«Отгадай загадку 3»
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Знает и собой гордится
Цифра – столбик
(Единица)
Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра один» (На магнитную доску прикрепляем цифру один).
Цифра 1: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, посмотрите злая колдунья «Неучиха» сломала дорожный мост через озеро, что же нам делать?»
Воспитатель: «Посмотрите впереди нас очень глубокое озеро, наш поезд утонет, (на полу лежит полотно голубого цвета) давайте мы с вами выберем из двух мостов самый подходящий и поедем по нему на другой берег. (На пол выкладывается две ленты длинная и короткая). Ребята как вы думаете эти два моста одинаковой длинны? Давайте их сравним и положим рядом друг с другом.»
После выбора ленты нужной длинны, кладём поверх полотна и едем паровозиком друг за другом дальше.
Вот мы и с третьим заданием справились, отправляемся с цифрой пять, цифрой три и цифрой один дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Дружная»
Посмотрите ребята, здесь лежит два письма, а в нём загадки от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно.
«Отгадай загадку 4»
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(Два)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире стал он цифрою...
(Четыре)
Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наши красавицы «Цифры 2 и 4» (На магнитную доску прикрепляем цифру 2 и 4).
Цифры 2 и 4: «Спасибо Вам ребята что расколдовали нас, осталось одно самое тяжелое задание, расставить нас в правильном порядке»
Дети садятся на стульчики и каждый на фланелеграфе выставляет цифры от 1 до 5. На экране появляется Профессор Считалкин, а над ним цифры от одного до пяти:
«Привет ребята меня зовут Профессор Считалкин, я очень рад что вы смогли победить злую колдунью «Неучиху» и спасли все мои цифры из плена, Спасибо Вам большое! До новых встреч»
Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу, возвращаются в детский сад.
Итоговая беседа.
-Куда мы в свами отправились на поезде?
-Какие цифры мы спасали из плена?
-Как звали злую колдунью?
-Как звали Профессора «волшебной страны цифр»?
-Какие препятствия нам встречались на пути?
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по реке»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.Задачи: Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигу...