Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Локтик Анастасия Вячеславовна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml.gr_.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР»

(2-ая Младшая группа)

Проводит: Локтик Анастасия Вячеславовна

Тема: «Путешествие в страну цифр»

Цель: Знакомство с числами от 1 до 5 через разнообразные игровые и творческие активности.

Задачи: 

-Развивать внимание, логическое мышление

-Продолжать закреплять названия основных форм и цвета

-Упражнять детей в ориентировке пространства

-Выполнять указания воспитателя

Материалы и оборудование: цифры (1,2,3,4,5); картинки - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец; 2 ленты, полотно голубого цвета; фланелеграф, раздаточные цифры от 1 до 5; четыре письма.

Ход занятия.

Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и отправиться в «Волшебную страну цифр» на поезде. Детки кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: «Первая остановка называется «Порядковая» какая красивая страна, но почему нас никто не встречает? Посмотрите здесь лежит какое-то письмо» (на магнитной доске прикреплено письмо) Прочитаем что в нём написано?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята, Добро пожаловать в мою волшебную страну цифр! Меня зовут Профессор Считалкин, чтобы до меня добраться вам нужно пройти много сложных испытаний и спасти мои цифры из плена злой колдуньи «Неучихи» и расставить их в правильном порядке. Вот ваше первое задание от колдуньи «Неучихи»

«Отгадай загадку 1»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пяточке,
Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона,
Про всё это рассказать

Нам поможет цифра

(Пять)

Дети: «Пять!»

Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра пять» (На магнитную доску прикрепляем цифру пять).

Цифра 5: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, не торопитесь уходить поиграйте со мной»

Игра «Посчитай сколько»

На доску выкладывается наглядный материал - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки,  4 цыплёнка, 5 овец. Дети называют домашних животных, считают сколько животных изображено на доске по порядку от 1 до 5; кого больше всего; кого меньше всего; как одним словом можно назвать всех этих животных.

С Первым заданием мы с вами справились, отправляемся с цифрой пять дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Спортивная»

Посмотрите ребята, здесь лежит второе письмо, а в нём загадка от колдуньи -  «Неучихи», слушайте внимательно

«Отгадай загадку 2»

Раз крючок и два крючок,
Между ними язычок,

На него уселась сойка,

Мы узнали это…

(Тройка)

Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра три» (На магнитную доску прикрепляем цифру три).

Цифра 3: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, не торопитесь уходить поиграйте со мной»

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять –руками помахать

Будем вместе все играть.

Вот мы и со вторым заданием справились, отправляемся с цифрой пять и цифрой три дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Озёрная»

Посмотрите ребята, здесь лежит третье письмо, а в нём загадка от колдуньи -  «Неучихи», слушайте внимательно

«Отгадай загадку 3»

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?

Знает и собой гордится

Цифра – столбик

(Единица)

Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра один» (На магнитную доску прикрепляем цифру один).

Цифра 1: «Спасибо Вам ребята что расколдовали меня, посмотрите злая колдунья «Неучиха» сломала дорожный мост через озеро, что же нам делать?»

Воспитатель: «Посмотрите впереди нас очень глубокое озеро, наш поезд утонет, (на полу лежит полотно голубого цвета) давайте мы с вами выберем из двух мостов самый подходящий и поедем по нему на другой берег. (На пол выкладывается две ленты длинная и короткая). Ребята как вы думаете эти два моста одинаковой длинны? Давайте их сравним и положим рядом друг с другом.»

После выбора ленты нужной длинны, кладём поверх полотна и едем паровозиком друг за другом дальше.

Вот мы и с третьим заданием справились, отправляемся с цифрой пять, цифрой три и цифрой один дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Дружная»

Посмотрите ребята, здесь лежит два письма, а в нём загадки от колдуньи -  «Неучихи», слушайте внимательно.

«Отгадай загадку 4»

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(Два)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире стал он цифрою...

(Четыре)

Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наши красавицы «Цифры 2 и 4» (На магнитную доску прикрепляем цифру 2 и 4).

Цифры 2 и 4: «Спасибо Вам ребята что расколдовали нас, осталось одно самое тяжелое задание, расставить нас в правильном порядке»

Дети садятся на стульчики и каждый на фланелеграфе выставляет цифры от 1 до 5. На экране появляется Профессор Считалкин, а над ним цифры от одного до пяти:

«Привет ребята меня зовут Профессор Считалкин, я очень рад что вы смогли победить злую колдунью «Неучиху» и спасли все мои цифры из плена, Спасибо Вам большое! До новых встреч»

Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу, возвращаются в детский сад.

Итоговая беседа.

-Куда мы в свами отправились на поезде?

-Какие цифры мы спасали из плена?

-Как звали злую колдунью?

-Как звали Профессора «волшебной страны цифр»?

-Какие препятствия нам встречались на пути?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по реке»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.Задачи: Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигу...