Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Дидактический наглядный материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий), билеты(с геометрическими билетами),ручейки(узкий,широкий)
Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальное сопровождение (веселая музыка, тарелка с конфетами)
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно поехать, например на красивую полянку? Ответы детей. (На машине, на автобусе, на поезде).
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в путешествие. Но сначала загадаю вам загадку? Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином Ответы детей (автобус)
Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета))
Воспитатель: Вам надо сесть на тот место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются по местам.)
Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки. (Воспитатель проверяет билеты и места. Спрашивает каждого ребенка, что изображено на билете и на что похожа геометрическая фигура.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все готовы путешествовать. Располагайтесь поудобнее. Давайте пристегнем ремни. Я буду водителем. Поехали! (Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались. Отстегиваем ремни и аккуратно выходим из автобуса. (Дети выходят на поляну.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая впереди полянка. Давайте подойдем поближе и полюбуемся цветами. (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)
Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Ответы детей (два))
Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответы детей)
Воспитатель: На что они похожи? (Ответы детей (шарфик,линейка….)
Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте перешагнем его.
Воспитатель: Смотрите, здесь растут такие яркие цветы. Сколько их: много или мало? (Ответы детей (много))
Воспитатель: Одинакового ли они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? (Ответы детей (красные, желтые, синие, зеленые)
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей (Бабочка).)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
(На большом цветке в стороне находятся бабочки.)
Воспитатель: Сколько их? (Ответы детей (много)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут по одной бабочке.)
Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Ответ ребенка (один). Воспитатель опрашивает детей.)
Воспитатель: Маша, найди своей бабочке домик такого же цвета как у бабочки. Посади свою бабочку на цветочек. (Ребенок выполняет действие. Воспитатель опрашивает детей.)
Воспитатель: Сколько осталось? (Ответ ребенка (ни одного).0
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. Раз, два, три! В бабочек превратились мы.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел.
Воспитатель: А сейчас на пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! Обратно в деток превратились мы. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места, пристегиваемся. (Звучит веселая музыка.)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребятки, бабочки передали для вас вкусное угощение. (Воспитатель показывает тарелку с конфетами.)
Воспитатель: Сколько конфет? (Ответы детей (много))
Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики -синего (Дети берут конфеты.)
Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (одна.) Воспитатель берет конфету.)
Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (ни одного)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше небольшое путешествие? А где мы с вами побывали?. (Воспитатель подводит итог занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с...