Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
фо Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Брусничка»
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Солнышко»
по теме: «Путешествие в город геометрических фигур»
Подготовила: Кривина Р.Е.
г.Северобайкальск 2025 г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в город геометрических фигур»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
- развивать и совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять умения выстраивать геометрические фигуры в последовательности по образцу.
-расширять представления детей о частях суток;
-воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы: письмо, математический набор (на каждого), карточка (на каждого), геометрические фигуры из картона.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение, и поздороваемся. (садимся на стулья).
(Стук в дверь). Ой, ребята к нам постучали в дверь . Пойду посмотрю кто там. Нам передали письмо. На конверте написано, детям группы "Солнышко". Давайте откроем и узнаем что там…
Воспитатель читает: Дорогие ребята! Нас зовут геометрические фигуры. А живем мы в стране математики. Приезжайте к нам в гости…мы Вас очень ждем…вот только к нам не так легко попасть. Для начала нужно выполнить 3 простых задания, которые мы придумали.
Задание 1 : Первое задание разгадать загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Правильно!
Ребенок вешает картину с изображением круга.
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением треугольника.
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением квадрата.
Вот такие фигуры живут в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Ребенок вешает картинку с изображением прямоугольника.
И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился……!» (овал)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением овала.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры
Задание 2: Какой геометрической фигуры не стало?. На доске висит круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал
Дети должны разложить на столе в таком порядке геометрические фигуры, как на доске у воспитателя. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает геометрическую фигуру. Дети не отвечая должны показать ту фигуру которого нет на доске. (повторяем 3раза)
Физкультминутка. Раз – согнуться разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять- руками помахать
Шесть- на стульчики сесть опять
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Задание 3.
Здесь фигуры предлагают нам с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит бубен. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит бубен .
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полочке? (4)
Сколько квадратов на нижней полочке( 5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
4 Ну вот и последнее наше задание.
«Что можно сложить из геометрических фигур».
Рефлексия :Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Давайте вспомним, все геометрические фигуры которые мы сегодня повторили.
Молодцы.
Теперь мы с вами поедем в гости в страну математики и получим много новых и интересных знаний.
На этом наше волшебное путешествие заканчивается. Вам понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.
Материал для изучения геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"
НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"...