Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ostrov_geometricheskih_figur.docx | 71.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №4
Структурное подразделение Тамбарский детский сад.
Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
"Путешествие на остров геометрических фигур".
старшая группа
Воспитатель: Подрешетникова Светлана Михайловна
Тамбар 2019
Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур".
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
Развивающие:
- Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материал:
письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов;нитки; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); листочки с нарисованными геометрическими фигурами.
Вводная часть.
Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
На острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.
Поможем, ребята?
- Да.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты. 4. Все треугольники.
Молодцы ребята, выполнили задание.
- Игра» Собери фигуру»
Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.
Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек будет в круге (7),
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (6)
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас (5).
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Д/и «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
8 раз прыгнуть
6 раз топнуть
10 раз потопать
3 раза покланиться и тд.
Молодцы, ребята.
Дети проходят за столы
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Для того чтобы расколдовать остров геометрических фигур нужно выполнить последнее задание
«Дорисуй фигуры».
На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти фигуры нужно дорисовать. Например: «Что бывает круглым? Дети: Солнышко, часы, мяч. Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится.
Воспитатель: Узнали злые волшебники, что мы выполнили все задание и подкинули нам письмо: "Ну что ж, вы справились со всеми заданиями. Остров геометрических фигур расколдован и жители его освобождены». Ну вот, ребята, мы с вами расколдовали остров геометрических фигур, но нам с вами нужно возвращаться обратно. Закроем все глаза и сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. Правда, ребята?
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите веселый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грустный смайлик . (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо за сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...
Познание. Формирование элементарных математических представлений."Наши новые друзья- геометрические фигуры".
Коспект занятия для старшего дошкольного возраста "Наши новые друзья- геометрические фигуры"....
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...