Перспективное планирование по рисованию во II младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_2_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.docx | 159.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
г. Сорочинска Оренбургской области
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:
«Рисование» осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в первую или вторую половину дня;
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Учить располагать изображения по всему листу.
Месяц сентябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Знакомство | Учить: – правильно держать карандаш; – рисовать карандашом; – видеть сходство штрихов Развивать желание рисовать | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр45 |
2. До свидания, лето, здравствуй, детский сад | Идет дождь | Учить: – передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; – видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр46 |
3. До свидания, лето, здравствуй, детский сад | Привяжем | Учить: – правильно держать карандаш; – рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; – видеть в линиях образ предмета | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр48 |
4. Осень | Красивые | Учить: – набирать краску на кисть, – промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр49 |
Месяц октябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема заятия | Цель, задачи | Литература | |
| Разноцветный | Учить: – правильно держать кисть; – изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр52 |
2.Осень | Цветные | Учить: – рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; – использовать карандаши разных цветов; – обращать внимание на красоту разноцветных изображений | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр53 |
3. Мой дом, мой город | Разноцветные | Закреплять: – умение рисовать предметы круглой формы разной величины; – знания цветов. Развивать образные представления, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр55 |
4. Мой дом, мой город | Рисование | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр59 |
Месяц ноябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Красивые | Учить: – рисовать предметы круглой формы разной величины; – правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр60 |
2. Азбука дорожного движения | Разноцветные обручи | Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: – знания цветов; – умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр61 |
3. Неделя игры и игрушки | Нарисуй что – то круглое | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр63 |
4. Что такое хорошо и что такое плохо | Нарисуй, | Развивать: – умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, – творчество и самостоятельность | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр65 |
Месяц декабрь | Планируемые (ожидаемые результаты) пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Снежные комочки, большие | Учить: – правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); – повторять | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр66 |
2. Безопасность | Деревья | Учить: – создавать в рисовании образ дерева; – рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; – располагать изображение по всему листу – рисовать крупно, во весь лист | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр68 |
3. Новогодний праздник - Рождество | Елочка | Учить: – передавать образ елочки; – пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр70 |
4. Новогодний праздник - Рождество | Знакомство | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр71 |
Месяц январь | Планируемые (ожидаемые результаты) подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Новогодняя елка с огоньками | Учить: – передавать образ нарядной елочки; – украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветами | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр73 |
2. Новогодний праздник - Рождество | Украсим | Учить: – рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; – создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр74 |
3. Зима | Украсим | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр75 |
4. Зима | Рисование | Учить задумывать содержание рисунка | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр77 |
Месяц февраль | Планируемые (ожидаемые результаты) подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Мы слепили на прогулке снеговиков | Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. – использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; – подбирать соответствующие цвета; | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр79 |
2. Народное искусство | Светит | Учить: – передавать в рисунке образ солнышка; – сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями я | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр81 |
3.Наша Армия родная | Самолеты | Закреплять: – умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр82 |
4. Наша Армия родная | Деревья в снегу | Учить: – передавать – располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев в рисунке картины зимы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр83 |
Месяц март | Планируемые (ожидаемые результаты) пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Красивые флажки на ниточке | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр86 |
2. Женский день | Нарисуйте, кто | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр89 |
3. Неделя детской книги | Книжки- | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр90 |
4.Ранняя весна | Нарисуй что-то прямоугольной формы | Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов Развивать чувство цвета, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр91 |
Месяц апрель | Планируемые (ожидаемые результаты) изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Разноцветные платочки сушатся | Упражнять: – в рисовании знакомых предметов квадратной формы; – расположении изображения по всему листу | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр93 |
2. Я вырасту здоровым | Домик | Учить: – рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, – правильно передавать относительную величину частей предмета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр95 |
3. Весна | Красивый | Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр97 |
4. Весна | Рисование | Закреплять: – приемы рисования красками; Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр98 |
Месяц май | Планируемые (ожидаемые результаты) пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости | ||
занятия рисование | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
| Картинка | Развивать: – умение на основе полученных впечатлений – желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр100 |
2. Праздник Победы | Одуванчики | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр101 |
3.Цветущая весна | Рисование красками по замыслу | Развивать Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр102 |
4.Счастливое детство | Клетчатое платье для куклы | Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Вторая младшая группа Стр103 |
Использованная литература: Т.С. Комарова МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2017
Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...